Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок технологии в 4 классе (СО «ПНШ»)

Техническое моделирование. Парфенон

Минина Елизавета Сергеевна

Цель: изготовить макет греческого храма Парфенон (изготовление чертежей элементов храма).
Задачи:
Образовательные:
- рассмотреть внутренний вид храма,  планировку здания; познакомить со скульптурой богини Афины Парфенос; повторить правила использования технологической карты; вспомнить условные обозначения используемых на чертежах в технологической карте;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
 Развивающие:
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преображения в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающий целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Воспитательные:
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Оформление доски:


 

Презентация Дата. Тема.
План
1. Подберем бумагу
2. Изготовим основу
3. Разметим
4. Вырежем
5. Склеим
6. Соединим детали
7. Оформим

 
УУД:
Личностные УУД:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российской народи историю России;
2. Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. Принятие с освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
3. Определять план выполнения заданий на уроках;
4. Проговаривать последовательность действий на уроке;
5. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
6. Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания инструментов и материалов;
7. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, угольник и тд.;
8. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
9. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
10. Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2. Отвечать на простые вопросы учителя;
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4. Определять тему;
5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
6. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использую учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
7. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
8. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
9. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3. Слушать и понимать речь других;
4. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
5. Понимать важность коллективной работы;
6. Контролировать свои действия при совместной работе;
7. Допускать существование различных точек зрения;
8. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессий;
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторский (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оборудование: интерактивная доска, план работы, технологические карты (ПРИЛОЖЕНИЕ 1-9), бумага, линейка, карандаш.
Ход урока.

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
I. Орг.момент




 
1.Проверка готовности
- Перед тем, как мы начнем наш урок, проверим, как вы готовы. На парте у вас должны лежать: простой карандаш, линейка, ножницы, циркуль.
2.Посадка
- У кого все готово – садитесь.
Проверяют готовность к уроку
 
  
 
Садятся
ЛУУД
РУУД
 



 
II.Основная часть.
1.Вспупи-тельная беседа
 
 





 
- Скажите, какую работу мы выполняли на прошлом уроке?
- Как называется здание, что вы выполняете?
- Что вы запомнили о нем?
- На прошлом уроке мы говорили об истории создания Парфенона, рассматривали как он выглядит, а кто-нибудь себе представлял какой он внутри?
- Кто может рассказать, каким он представляет здание изнутри? 
Мы узнали о храме Парфенон, учились строить чертежи по технологическим картам




 
КУУД 
ПУУД
РУУД
 






 
2.Сообщение темы урока















 
- Сегодня мы поговорим о внешнем и внутреннем виде здания.
 
Само здание Парфенона по всему периметру окаймлено внешней колоннадой.  Этих колонн всего 46, все колонны украшены продольными желобками. Фриз, карниз и колонны выполнены из мрамора, и только крыша храма была из дерева. Фриз и карнизы здания были украшены скульптурами.
Внутри здания стояла статуя богини Афины, выполненная скульптором Фидием из мрамора и слоновой кости.
Афина Парфенос была богиней-воительницей, но считалось также, что она покровительствует искусствам и ремеслам. Поэтому Парфенон был не только храмом, но и чем-то вроде художественной галереи или музея.
Слушают рассказ учителя, рассматривают иллюстрации со слайда














 
ЛУУД
ПУУУД
















 
3. Сообщение темы урока


 
- Давайте с вами поставим цели и задачи нашего урока.
- Тема урока звучит так: Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. Парфенон.
Высказывают свое мнение
 


 
РУУД
ЛУУД
КУУД
 

 
4.Планирование
 
 
















 



 
- Итак, вспомним план нашей работы.
1. Подберем бумагу
2. Изготовим основу
3. Разметим
4. Вырежем
5. Склеим
6. Соединим детали
7. Оформим
- Так как у нас еще не готовы наши чертежи, мы продолжаем предыдущую работу. Как вы заметили, я уже раздала вам ваши работы и технологические карты.
 
- Но прежде чем мы начнем нашу работу, давайте вспомним, как мы работаем по технологической карте?
- Кто скажет, какие основные правила вы должны соблюдать при вычерчивании?
- А какие условные обозначения есть в технологической карте?
 
- Можете приступать к работе, а я буду вам помогать.
Читают план работы
1. Подберем бумагу
2. Изготовим основу
3. Разметим
4. Вырежем
5. Склеим
6. Соединим детали
7. Оформим
 
 

 
Строго по указаниям из технологической карты
Выполнять этапы друг за другом, не пропускать пункты
Линия сгиба, поля подклейки
Приступают к работе
КУУД
ЛУУД
ПУУД
РУУД



















 
III. Итог урока. Рефлексия





 
- Наш урок подошел к концу. Какую работу вы выполняли на уроке?
- Как называется здание, которое вы делаете?
- Что интересного вы узнали о нем?
- На парте у вас лежат смайлики. Выберите и поднимите тот, который больше всего описывает ваше настроение после урока.
- Спасибо за работу, урок окончен.
Узнали как выглядит Парфенон внутри, выполняли чертеж элементов храма
 
Проводят рефлексию
КУУД
ЛУУД
ПУУД
РУУД




 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ