Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Подготовка праздника в ГПД

 
Иванова Наталия Викторовна,
воспитатель ГПД ГБОУ гимназии №343
Невского района Санкт-Петербурга
 
Подготовка праздника в группе продлённого дня – одна из форм воспитательной работы с детьми. В современных условиях, когда большое значение придаётся духовному развитию личности, разумному поведению досуга обучающихся, организация праздника требует особого внимания воспитателя. При этом надо помнить, что проведение праздников в школе - это лишь небольшая часть многогранной работы с детьми.
Дети младшего школьного возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны острота восприятия, яркость, стремление к самовыражению.
С чего же начать и что надо помнить при подготовке школьного праздника в группе продлённого дня? Во-первых, что должны принимать участие все обучающиеся группы. Во-вторых, праздник – это результат большого труда, и проводиться он может не чаще, чем один или два раза в четверть.
Работа по подготовке праздника делится на несколько этапов. Первый – выбор темы праздника. Здесь надо учитывать цель проведения данного праздника, возрастные особенности детей, уровень их воспитанности, возможностью выполнения обучающимися подготовленных заданий, возможностью сочетания традиционных тем с сегодняшним днём жизни страны.
Необходимо скрупулезно продумать, как ввести воспитанников в тему праздника. Старт- беседа (индуктор, вызов) должна заинтересовать детей предстоящей работой, создать ситуацию радостной подготовки. Здесь могут помочь приемы технологий «Педагогическая мастерская» и «Технология развития критического мышления».
Второй этап – подготовительная работа к празднику. Воспитатель здесь выступает в роли организатора, который направляет детей. А ребята занимаются поиском информации о празднике. Это может быть чтение и обсуждение статей, рассказов, стихотворений на данную тему, просмотр фильмов. Так, например, при подготовке к празднику хлеба, это могут быть экскурсии в Музей хлеба и пекарню, просмотр видео о блокадном Ленинграде… Но ещё необходимо, чтобы пережитое было закреплено практическими делами. Например, кулинарное занятие с бабушками и мамами обучающихся «Второе рождение» (Что делать с чёрствым хлебом? Секреты кулинарии). В подготовительный период можно проводить викторины, мастерские добрых дел, совместное написание сценариев, изготовление костюмов для предстоящего выступления. Виды деятельности здесь могут быть как групповые, так и индивидуальные. Индивидуальными заданиями можно привлечь детей, которые трудно идут на контакт в группах. Такие задания могут помочь в обретении уверенности, завоевании уважения, ведь так важно, чтоб в подготовке и проведении праздника принимали участие все ребята группы. Совместная деятельность по подготовке к празднику – это, как правило, радостное событие, в ходе которого устраняются конфликтные ситуации между обучающимися, сплачивается коллектив.
Ход подготовки к празднику должен периодически обсуждаться в группе.
Наконец, вся подготовительная работа закончена. Настало время проведения праздника. Ребята младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты. Здесь важна эстетика оформления места проведения праздника, костюмов или элементов их, выставок работ обучающихся. Как в подготовке, так и в проведении праздника нет мелочей. От этого может зависеть успех или неудача всего дела, эмоциональное воздействие на детей.
Как только праздник завершился, наступает «опустошение», бурная деятельность приостанавливается. Именно в этот момент необходимо, чтоб ребята обменялись мнениями, высказались, поделились своими эмоциями. Как правило, если праздник прошёл удачно, то дети высказываются охотно, эмоционально. Если праздник не очень удался – сдержанно. Воспитатель должен помочь обсуждению, подготовить наводящие вопросы. После обсуждения (рефлексии) можно предложить выполнить творческое задание, например, разработать эскиз грамоты или медали, чтоб впоследствии выполнить на занятиях ГПД и вручить всем тем, кто оказывал помощь в подготовке и проведении праздника. Это и родители, и бабушки и дедушки, и библиотекарь, и многие другие. Это тоже очень важный воспитательный момент.
Итак, праздник прошёл. Воспитатель анализирует: все ли задачи удалось решить, что нового узнали дети, как обогатились их эмоции, учились ли ребята действовать сообща, все ли воспитательные возможности праздника использованы, удалось ли привлечь родителей. Такой анализ, безусловно, поможет воспитателю в дальнейшей работе с детьми.
 
 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ