Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Все мы родом из детства…


Цель: помочь осознать детям, что игра  в виде увлечений и профессий входит в жизнь взрослого человека из детства.
Задачи: дать представление о роли и значении игры в жизни человека, формировать у детей культуру понимания выбора профессии и хобби с опорой на игру, формирование навыков групповой работы, культуры.

Ход занятия.
1.Вступительная  беседа.
Предложите ребятам порассуждать, что такое игра?
Подобрать к этому слову детям синонимы, аналогии, близкие слова.(Забава,шалость,потеха…)
У греков им назывались действия, свойственные детям(т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян смысл слова происходил от понятий радости, веселья, у евреев – от шутки, смеха. И санскрит обозначал игру как радость. А у древних германцев она связывалась с легким, плавным движением наподобие качания маятника, доставляющим удовольствие.
Делается вывод, что игра- это занятие, которое нравится, по душе. В игру, которая не нравится, ребёнок играть добровольно не согласится.
2.Беседа после посещения музея. (Эту часть занятия можно выпустить, если не было посещения музея).
Вспомните посещение музея Петра III. Какие игры увлекали Петра? Кем бы он мог стать в будущем, если бы не был императором?(Скорее всеговоенноначальником, но командовал бы из какой-нибудь канцелярии, т.к. очень боялся стрельбы, был нервным, болезненным, впечатлительным; мог быть художником, музыкантом).
Дети делают вывод, что во взрослой жизни игры из детства превращаются в увлечение. И важно, чтобы  это увлечение послужило бы на пользу самому человеку и его окружению.
3. Рассматривание фотографий.
Учитель предлагает рассмотреть фотографии со взрослыми (Приложение1). Идёт  обсуждение: Зачем взрослые играют? Играли ли эти люди в подобные игры в детстве?
Ребята приходят к выводу, что детские игры могут перерасти в увлечения, которые найдут отражение или в профессии, или в хобби.
4. «Угадай-ка».
Предлагается проверить данное предположение.
Детям по группам выдаются карточки с воспоминаниями детских игр знаменитых людей. Ребята должны предположить, в каком виде эти игры нашли отражение во взрослой жизни, по возможности предположить, кто же это может быть.(Приложение 2).
Выступает после обсуждения каждая группа, ещё раз проговаривается вывод.
5.Игра «Приоткрой будущее».
Учитель напоминает, что у каждого ребёнка есть свои любимые игры. Давайте попробуем предположить, какие профессии и хобби у вас могут быть во взрослой жизни. И задумываться над этим уже нужно сейчас, чтобы к окончанию школы у вас сложилось ясное понимание ,кем вы будете.
Класс делится(по выбору ) на 3 группы:
1 группа-дети, которые любят спортивные игры и технику.
2 группа - дети, которые любят настольные игры, интеллектуальные, связанные с рисованием,пением.
3 группа-дети, которые любят играть в профессии, «Дочки-матери».
Ребятам предлагается из списка профессий и увлечений выбрать самое для них интересное, нарисовать себя в понравившемся деле и склеить рисунки как пазлы  в три коллажа.  Выслушать ответы. Эти работы можно предложить детям сохранить и проверить через год или два,поменяются ли приоритеты .
6.Рефлексия.
Учитель предлагает возвратиться к образу ПетраIII.Человек, который играл в одни военные игры, при этом был боязливым, почему не смог стать хорошим императором, был свергнут через полгода правления?
7.Домашнее задание.
Выяснить у родителей связь «любимая игра- увлечение во взрослой жизни».

Приложение 1:

 

 

Приложение2
Вместо … пропущено имя человека.
Для первой группы:
Этому человеку сейчас чуть больше 50 лет. Вот что  рассказывает о нём друг детства: «В детстве мы все мечтали стать разведчиками. Однажды наш старший товарищ  подарил нам книгу “Том Сойер”. Мы ее  до дыр зачитывали. И решили пойти по стопам главного героя. Соорудили деревянные плоты и отправились в плавание по затопленным подвалам. Обнаружили там снаряд… Замечу, что …. быстро завоевал авторитет среди  и стал главным в нашей “тайной команде”. …сразу схватил тот снаряд: “Хочу, чтобы обо мне в газете написали!” И потащил находку в милицию. “Скажите, обо мне в газете напишут?” — задал он вопрос в отделении и со всей дури грохнул снаряд на стол. Милиционеры чуть дара речи не лишились. Обозвали нас хулиганами.
Но на этом шпионские игры … и его “тайной команды” не закончились.
— У … была идея-фикс, он постоянно твердил нам: чтобы стать настоящим разведчиком, надо закаляться. Заставлял нас зимой прыгать голышом в сугроб. После чего все лежали с ангиной, а … получал нагоняй от отца. А однажды … потащил нас с братом плавать на льдине. Игра та называлась — гонки на выживание. Было начало весны. По Неве пошел первый лед. Разделись мы с … до трусов и сиганули на льдины. Нужно было проявить силу характера — проверяли, кто из нас дольше продержится на уплывающей льдине.
 В школе … тоже не уставал повторять, что непременно станет разведчиком.
— Нам … казался немного инфантильным. Мы ведь все отыграли в шпионство, выросли и забросили эту идею. А … как будто задержался в детстве, — рассуждают бывшие соседи …»
(Речь идёт о В.В.Путине)
Для второй группы:
Родители рассказывали, что, когда я был маленьким, меня не интересовали никакие игрушки – главное, чтобы рядом всегда был мяч. Вижу это на старых фотографиях, где я всегда рядом с мячом. Хотя помню, что у меня была коробка моих любимых игрушечных солдатиков, которых я выстраивал как на парад. Потом, когда я стал взрослее, появились компьютерные игры и футбольные менеджеры.
– Начал занятия в академии футбола, когда мне было семь лет. Уже тогда чувствовал, что футбол многое значит в моей жизни. Тренировочная база находилась в часе езды от нашего дома. На дорогу туда и обратно у меня уходил весь день. Я приезжал домой вечером, как правило, очень уставшим, но старался найти силы, чтобы выйти во двор и поиграть в футбол с друзьями. Все мои друзья и знакомые были связаны с футболом и с теми командами, за которые я играл.
(Рассказывал Андрей Аршавин)
Для третьей группы:
Так об этом человеке рассказывают его друзья:
«… участвовал во всех школьных соревнованиях, друзья считали его лидером. Он не очень хорошо учился в школе, с большим трудом ему давались математика и английский, но любил играть в футбол, баскетбол, занимался лёгкой атлетикой. Зимой — катался на лыжах, коньках и даже льдинах, летом с друзьями прыгал с тарзанки, объезжал на велосипеде все окрестности Кызыла, любил плавать в Енисее. Вместе с ребятами … часто играл в игру по поиску клада. Это увлечение переросло в желание заниматься  изучением природы своего края.
После окончания шестого класса родители отправили … в летнюю археологическую экспедицию . Работа проходила в зоне затопления Саяно-Шушенской ГЭС. … отработал там пять сезонов – с мая по сентябрь.
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ