Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока правовых знаний

Права ребёнка – это ваши права!

Ломанова Зинаида Павловна,
классный руководитель 4В класса

 

Цель:

·         Познакомить учащихся с правами детей, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка;

·         Показать многообразие детской литературы, посвящённой правам детей;

·         Воспитывать бережное и внимательное отношение друг к другу;

·         Развивать память, речь, мышление.

Дорогие ребята! Вот вы и 4 классе. Родители доверяют, вам у вас появилось больше свободы: кто-то уже самостоятельно ходит в школу, в магазин..

Но свобода предполагает наличие определённой ответственности и дополнительных знаний, которые пригодятся вам в течение жизни.

Мы совершим путешествие в мир взрослых людей и узнаем, что не только у взрослых, но и у детей есть…

П + РА + ВИ + ЛО – ИЛ = ПРАВО.

Подумайте, а какие права есть у вас? Продолжите фразу: «Я имею право…» или: «У меня есть право…» (жизнь, мнение, мед. помощь, воспитание, обучение, уважение, заботу…)

Когда ваших ровесников спросили: «О каких правах детей вам известно?»  они дали такие ответы:

Катя П. : Я имею право ходить в школу. Читать, рисовать, получать пятёрки, могу ходить в театры и музеи. Если я заболею, я могу вызвать врача на дом или поехать в поликлинику, полечиться в больнице или же поехать в санаторий.

Женя П. : Наше государство даёт нам право быть гражданином своей страны, быть свободным, ходить в школу и учиться бесплатно; иметь собственное мнение – говорить то, что думаю, верить или не верить в Бога.

Степан Л. : Я имею право на бесплатное лечение. Имею право в свободное от уроков время поиграть,  заняться спортом; играть на флейте, рисовать, читать интересные книги… (Из книги «Права ребёнка – это ваши права.» Для детей 7-10 лет с.36-38 Изд-во «Папирус» СПб, 1999г.)

С какими правами, названными ребятами вы согласны?

Чтобы выяснить, а действительное ли есть у вас все эти права, нужно ознакомиться с двумя очень важными документами.

Вспомните, как называется основной (главный) закон страны. (Конституция. 12 декабря 1993г.)

 

Хочу познакомить вас с ещё одним очень важным документом:

«Конвенция о правах ребёнка». Её многие называют «Мировой Конституцией ребёнка». Конвенцию о пр.р. подписали представители 61-ой страны (26.01.90г.) Подписав Конвенцию наша страна взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в ней права. Поэтому каждому ребёнку следует знать об этой Конвенции как можно больше.

А помогут нам в этом вот эти книги: выставка книг серии «Детям о праве» Павла Астахова. Знакомство с серией книг (изд. ЭКСМО Москва 2009):

  • Я и семья.
  • Я и магазин.
  • Я и улица.
  • Я и государство.
  • Я и отдых.

 

Так что же такое «Право»?

Что означает это слово?

Выберите наиболее понравившейся ответ (примеры из книги «Права ребёнка – это ваши права» с. 26)

Право – это то, что разрешено человеку обществом и государством.

Игра «Право – есть. Права – нет.»

Кивните головой в знак согласия так…, а если не согласны так…

·         Бесплатно учиться в школе

·         Унижать, обижать детей

·         Отдыхать

·         Без разрешения брать чужие вещи

·         Получать бесплатную помощь врачей

·         Ударить человека

·         Выражать своё мнение

·         Издеваться над животными

·         Портить школьное имущество

·         И т.п.

Какое право часто нарушается вами? Подумайте!

В Конституции сказано: «Каждый имеет право на личную неприкосновенность».

Нельзя ни к кому прикасаться без разрешения. Причём не важно, как ты собираешься коснуться: кулаком или просто так погладить по голове. Всё равно без разрешения не надо!

К кому можно обратиться за помощью, если с вами поступают несправедливо?

Для помощи детям, оказавшимся в сложных условиях жизни, в школе есть социальные педагоги.

Разобраться в волнующих школьника проблемах, например, если он считает, что с ним поступают, несправедливо, сможет помочь школьный психолог, классный руководитель, директор школы.

Путешествие по страницам Конвенции будет продолжено.

А пока помните: (можно прочитать хором слова на доске)

Все дети пользуются равными правами

 «независимо от расы, цвета кожи,

 пола, языка, религии,

 национального происхождения,

 имущественного положения, состояния здоровья».

                                                                                                                      (Статья 2)

А теперь давайте порисуем.

Выберите тему «Школа моей мечты» или «Школа моих кошмаров».

Подумайте: могут ли в школе вашей мечты нарушаться права ребёнка.

По желанию: показ и комментарий к своему рисунку.

Выставка рисунков «Школа моей мечты».

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ