Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Продуктивные технологии в производственном обучении

Назаренко Ирина Юрьевна
            На сегодняшний день задача формирования готовности обучающихся к развитию творческих способностей является актуальной для преподавателя производственного обучения, учебной практики и осознается значимым компонентом профессиональной компетентности. Приоритетным направлением работы преподавателя учебной практики является создание условий для саморазвития и самореализации обучающихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.
            Организация учебной практики и производственного обучения базируется на основных принципах обучения: обучение на уровне требований передовой техники производства; обучение на основе производительного труда; наглядность обучения; систематичность и последовательность в обучении; доступность и посильность обучения; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых; прочность усвоения знаний и навыков.
            В условиях рыночной экономики швейному производству необходимы специалисты мобильно реагирующие на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу. В связи с этим возрастает значение использования в обучении форм и методов деятельности обучающихся, позволяющих формировать творческое, профессиональное мышление, возможность самостоятельного применения знаний. Перед каждым занятием учебной практики предусматривается объёмная подготовительная работа, это объясняется приобретением опыта  в работе, анализом преподавательской деятельности.
            Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого. Оно предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт обучающихся. При этом перед преподавателем встают новые задачи:
- создание атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе группы;
- стимулирование обучающихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный опыт;
- использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего обучающемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
- оценка деятельности обучающегося не только по конечному результату (правильно/неправильно), но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления обучающегося находить свой способ решения задачи, анализировать способы работы других учащихся в ходе обучения, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание ситуаций на занятиях, позволяющих каждому обучающемуся, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения учащегося.
 В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест обучающихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии:
1. Развиваются навыки мыслидеятельности, включается работа памяти;
2. Активизируются полученные опыт и память;
3. Каждый обучающийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе;
4. Повышается ответственность за результат коллективной работы;
5. Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного  изложения материала.
   Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать позновательную деятельность обучающихся.
   При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу. Игра, являясь развлечение, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Производственное обучение подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры.
   Большинству игр присущи четыре главные черты:
1. Свободная развивающая деятельность;
2. Творческий, очень активный характер этой деятельности;
3. Эмоциональная приподнятость этой деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция;
4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
    Метод проектов позволяет строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-позновательной деятельности. В основе метода проектов лежит развитите познавательных, творческих интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
   Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, уоторую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. 
     Информационные технологии являются средством активизации позновательной деятельности и творческого потенциала обучающихся.
При использовании компьютера на уроке информация представляется динамичным видео и звукорядом, что повышает усвоение материала.Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабороторные работы, создание мультимедийных презентаций подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом могут выполняться однотипные задания и отдельные этапы работы. При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средства, в процессе совместной работы происходит совершенствование практических навыков более "слабых" в этом отношении обучающихся.
  Технология развивающего обучения обеспечивает способы самостоятельного постижения знаний на уроках учебной практики, производственного обучения. Тогда эти знания помогают развититю способностей в процессе осуществления самостоятельной позновательной деятельности,обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности.
   Такой подход культивирует творческое отношение к деятельности, формирует умения, способствует овладению средствами и способами мышления, развивает воображение, внимание, память, волю, формирует культуру общения.
   Применение развивающего обучения направлено на подготовку учащихся к самообразованию, самоопределению, саморазвитию.


 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ