Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Преподавание английского языка в системе СПО

Семенова Наталья Владимировна,
преподаватель СПб ГБПОУ ЭМК,

Фуршенкова Ирина Федоровна,
преподаватель СПб ГБПОУ ЭМК
 
Один из главных моментов в целях обучения в системе среднего профессионального образования (СПО) - социальный заказ общества по отношению к подрастающему поколению. Так, одной из задач выступает подготовка специалистов среднего звена, готовых решать профессиональные задачи и нести ответственность за их выполнение. Владение иностранным языком становится одной из ключевых компетентностей современного человека, будущего специалиста.
Преподавание английского языка в образовательных учреждениях среднего профессионального образования носит определенную специфику в процессе обучения. Нередко обучающиеся могут задать вопрос, зачем необходимо изучать иностранный язык и каким образом это связано со специальностью или профессией. Ответ на этот вопрос часто ограничивается словами, что английский предусмотрен стандартом. Однако, не секрет, что предмет часто изучается для того, чтобы воспитывать у обучающихся трудолюбие и формировать умение работать, общаться и находить необходимую информацию – таким образом, происходит формирование общих компетенций, прописанных в стандартах.
Свободное или достаточное владение иностранным языком может сыграть большую роль и оказать влияние на сферу деятельности специалиста, так как современное общество требует людей открытых для компетентного взаимодействия в социуме, обладающих информационной культурой и высоким интеллектом.
Обучение речевой компетенции (аудировании, чтении, письме) предполагает формирование языковой компетенции, которая включает в себя овладение языковыми средствами, необходимыми для эффективного общения в устной и письменной форме, охватывая и профессиональную сферу в том числе. Внимание обучающихся должно быть направлено также на понимание уместности их употребления в определенном контексте как в собственном иноязычном высказывании на профессиональную тему, так и в интерпретации терминов в чтении и аудировании.
Для обучающихся СПО одной из главенствующих задач является научиться говорить и хоть немного понимать иностранную речь, а так же научится не бояться английского языка и не боятся сделать ошибку.
Ведущая цель в обучении иностранному языку в системе СПО включает в себя подготовку личности, способной вступать в иноязычное общение на личностном и профессиональном уровне, владеющей набором общих и профессиональных компетенций, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах профессиональной деятельности и отвечать за их решение. Таким образом, обучающиеся должны овладеть иностранным языком на базовом уровне и уметь им воспользоваться в сфере приложения своего труда, а именно: суметь прочитать надписи на оборудовании и материалах, их технические характеристики, описания приборов, инструкций, руководств к эксплуатации, т.е. использовать язык для осуществления коммуникации.
Перед педагогом СПО стоит нелегкая задача и в выборе методов и форм организаций учебной деятельности обучающихся, которые соответствуют заданным нормам ФГОС, где основной акцент направлен на развитие коммуникаций, умение человека общаться, а так же на овладение языком в процессе общения.
Наряду с изучением теоретического материала по дисциплине  «Иностранный язык (английский)» большое внимание должно быть уделено практическим занятиям. При обучении профессиям практические работы составляют более половины от объема обязательной учебной нагрузки, а при обучении специальностям – 60-80% от всего объема выделенных учебных часов на дисциплину.
При составлении рабочих программ для учебных групп особое внимание уделяется темам, связанным с профессиональной направленностью обучающихся, и соответственно, разработке практических работ: переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы и пр. Так, в специализированном курсе иностранного языка для 3-4 курсов обучения таким специальностям как «технология машиностроения» и «сварочное производство» нами разработаны темы: «Промышленность; Детали, механизмы;  Оборудование, работа; Инструкции, руководства;  Технологические процессы изготовления деталей» и соответствующие практические задания для совместной, индивидуальной и самостоятельной работы обучающихся по каждой теме.
Для оптимизации обучения на сайте образовательного учреждения создан ресурс «Электронный колледж» СПб ГБПОУ ЭМК, который предназначен для сопровождения образовательного процесса ЭМК, и дает возможность обучающимся работать с учебными и методическими материалами дистанционно, в том числе и по  дисциплине «Иностранный язык (английский)».

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ