Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание практико-ориентированной среды,
как фактор формирования профессиональной
подготовки студентов ДПИ

Неустроева Людмила Вениаминовна
Сегодня в системе среднего профессионального образования претерпевают серьезные изменения: одним из них является переход от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу. Для подготовки квалифицированных специалистов необходимы преподаватели специальных дисциплин, сочетающие профессиональные знания с инновационностью мышления, владением современными педагогическими технологиями и умением вести учебно-методическую работу. Усилия профессионального образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности профессионала.
В целях реализации указанных выше принципов внедрения практико-ориентированности в учебный процесс, необходимо обеспечить ряд базовых предпосылок:
- мотивационное обеспечение учебного процесса;
- связь обучения с практикой;
- сознательность и активность студентов в обучении.
В рамках практико-ориентированного обучения развивается внутренняя мотивация студента, так как появляется возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы.
Эффективными приемами в развитии субъектной профессиональной позиции и учебно-профессиональной мотивации на мой взгляд, относятся:
- движение от простых вопросов-ответов к формированию субъектной профессиональной позиции и умение отстаивать, аргументировать;
- столкновение различных точек зрения;
- постановка проблемных задач где недостаточно обыденных знаний;
- дискуссионный характер на практических занятиях;
На занятиях по педагогике стараюсь создать атмосферу сотрудничества, диалога, побуждать к размышлению.
Профессиональная позиция специалистов педагогического профиля характеризуется сформированной системой ценностных отношений к данной профессии, практике работы с детьми разного возраста, активной позиции к другим и к себе, развитие способности к эмпатии.
Не скрою, у большинства студентов четвертого курса пришедших на занятия педагогики и психологии преобладают два мотива: «получить диплом», или «просто закончить колледж», отрицая в дальнейшем работать педагогом. Что же мешает выпускнику в определении себя в профессиональной педагогической деятельности? Студенты перечислили следующее: «очень трудная и ответственная работа», «малооплачиваемая», «негативный прошлый опыт в школе», «неуверенность в себе-  смогу ли Я?!», «нет интереса к выбранной профессии», «профессия – учитель перестала быть уважаемой», «мне не интересна данная профессия», «нет единых требований у родителей и педагогов» И это конечно во многом мешает формированию устойчивой профессиональной позиции студентов. Но я считаю, что интересная, творческая образовательная среда, активная личностная профессиональная позиция педагога, психолого-педагогическая помощь студентам и родителям, включение в активную познавательную деятельность на занятиях, «горящие глаза» педагога, собственный и его неравнодушие помогут преодолеть те препятствия, о которых шла речь выше.
Практико-ориентированная среда представляет систему организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование профессионально-педагогических компетенций будущих преподавателей в процессе педагогической практики при выполнении различных видов учебной деятельности в рамках преподаваемых дисциплин. Особенностью организации практико-ориентированной среды является расширение образовательного пространства учреждения за счет включения в него других образовательных организаций как источников информации, представляющих собой производственное пространство для формирования компетенций. Студенты, обучающиеся по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», проходят учебную и производственную педагогическую практику не только в ДТ в системе дополнительного образования, но и в ДОУ, школах-интернатах, общеобразовательных школах и творческих объединениях. Формы организации разнообразны:
- обучающие мастер-классы;
- занятия в системе ДО;
- занятия с детьми дошкольного возраста;
- мастер-классы в рамках профориентации
- организация и проведение праздничных мероприятий в колледже и на др. образовательных площадках.
Таким образом, в практико-ориентированной среде со студентами выстраивается целенаправленная педагогическая работа, где формируется общие и профессиональные компетенции будущих специалистов. Поиск и принятие решений в различных практико-ориентированных ситуациях стимулируют познавательную, профессиональную мотивацию, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников успешными и конкурентоспособными.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ