Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Урок-игра по экономике

     Евтеева Ольга Васильевна,
преподаватель ГБ ПОУ "Экономический колледж"

 

Урок – игра

В игре принимают участие 2 команды.

Цель игры – обобщить и закрепить знания учащихся; воспитать  самостоятельность, коммуникабельность, общительность; развить память, внимание, мышление, творческие способности.

Цели урока:

- образовательная: обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по экономическим дисциплинам.

- воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

-развивающая: развить память, внимание, мышление, творческие способности.

Тип урока:урок обобщения и контроля знаний.

Оснащение урока: карточки – задания, листы контроля.

Межпредметные связи:налоги и налогообложение, менеджмент, бухгалтерский учет, финансы.

План урока:

1.    Организационная часть:

- взаимное приветствие преподавателя и учащихся;

- проверка готовности группы к работе.

- отмечаются отсутствующие.

2.    Вступительное слово преподавателя.

Комментарии к материалам урока и ходу проведения урока.

3.    Структура урока:  урок - игра состоит из пяти раундов:

1)    Приветствие

2)    Разминка

3)    Конкурс – аукцион

4)    Блиц – турнир

5)    Конкурс капитанов

4.    Работа жюри. Подведение итогов работы команд по каждому конкурсу. Оформление турнирной таблицы.

5.    Оценки результатов деятельности учащихся.

6.    Домашнее задание: подготовка к годовой контрольной работе.

Ход урока

1.     Приветствие. Представление команд. Каждая команда представляет название, девиз и капитана. Максимальное количество баллов 5.

2.     Разминка.

Участвуют обе команды. Учитель задает вопросы. Первым отвечает тот, кто быстрее всех поднимет руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команд:

1)    Что значит слово «физиократия»?      Ответ: власть природы

2)    Чьи интересы представляли меркантилисты?        Ответ: торговцев

3)    Как называется налог, если он включается в цену товара?                 Ответ: косвенный.

4)    Какой документ является учредительным в акционерном обществе?  Ответ: устав

5)    Как назывались первые бумажные деньги в России?  Ответ: ассигнации.

6)    Какой платеж должен уплатить гражданин, если он обратился в нотариальную контору?    Ответ: государственную пошлину.

7)    Как называется обмен информацией между людьми?

8)    Кто заключает сделки купли – продажи на товарной бирже от своего имени, по поручению и за счет клиентов? Ответ: брокер.

9)    Увеличит или уменьшит валюту баланса начисление зарплаты?      Ответ: увеличит.

10)   Может ли предприятие иметь несколько расчетных счетов? Ответ: Да, может.

11)   Налог поступает полностью в Федеральный бюджет. К какому виду по уровню бюджета он относится?   

Ответ: к закрепленному.

12)   Что надо сделать с излишками, обнаруженными при инвентаризации? Ответ: оприходовать.

13)    В какой стране впервые появилась инфляция? Ответ: Китай.

14)    Какой налог должен уплатить гражданин, если он приобрел яхту?  Ответ: транспортный налог.

15)    Каким налогом ежегодно облагаются собственники приватизированных квартир?  

Ответ: налог на имущество физических  лиц.

16)    Как называются затраты, не зависящие от объема выпускаемой продукции?    Ответ: постоянные.

17)    Как называется взаимосвязь счетов бухгалтерского учета?     Ответ:  корреспонденция.

18)    Как называется способ сверки фактического наличия ценностей с данными учета?              Ответ: инвентаризация.

19)    Как называется кредит, предоставляемый кредитно – финансовыми учреждениями?      Ответ: банковский.

20)    В какой стране впервые появились бумажные деньги?           Ответ: Китай

3.     Конкурс – Аукцион.

Необходимо угадать основоположников основных экономических школ.

Подсказку получает та команда, которая предложит большее количество экономических денег. По итогам разминки каждая команда получает, то количество денег, которое она заработала (1 балл – 1 рубль). Баллы, полученные за приветствие, не переводятся в рубли. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла, с одной подсказкой – 2 балла, с двумя подсказками 1 балл.                                                           

1)    Основоположник классической политической экономии.       

Подсказки: - его соратником был Давид Рикардо.

                  -  его имя – Адам.

Ответ: Адам Смит.

2)    Основоположник пролетарской политической экономики.     

Подсказки:  - его соратником был Фридрих Энгельс

                   - его имя – Карл

Ответ: Карл Маркс.

3)    Основоположник меркантилизма                                                

Подсказки: - его соратником был Антуан де Монкретьен

                  - его имя – Томас

Ответ: Томас Ман.

4)    Основоположник физиократии

Подсказки: - его соратником был Анн Тюрго

                 - его имя Франсуа

Ответ: Франсуа Кенэ.

4.     Блиц – турнир.   Русские учёные – экономисты.

Участвуют обе команды. Учитель задает вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.                                                              

  Вопросы для команд:

1)    Дал быстрое развитие статистики в России. Является классиком статистической науки в России и в мире.   Ответ: Чупров

2)    В Китае его рассматривают как  главного теоретика блестяще проведенной там аграрной реформы.  Ответ: А.В. Чаянов

3)    Автор работы «О значении золота теперь и после полной победы социализма»   Ответ: В.И. Ленин

4)    Под его руководством разработан первый перспективный план развития сельского и лесного хозяйства СССР. Ответ:Кондратьев Н.Д.

5)    Первый и единственный в России лауреат Нобелевской премии по экономике.   Ответ: Леонид Канторович

6)    Экономист, дипломат 17 века, в последствии постригся в монах под именем Антоний.  Ответ: Афанасий Ордин – Нащокин.

7)    Автор работы «Книга о  скудости и богатстве».   Ответ:  Иван Посошков

8)    Пушкин назвал его «первым нашим университетом».                        Ответ: М.Ломоносов

9)    Единственный из членов Верховного уголовного суда отказавшийся подписать смертный приговор декабристам. Ответ: Н.С. Мордвинов

10)  Автор монетаристской теории в России.    Ответ: Егор Гайдар

 

Дополнительный вопрос: Автор аграрной реформы 1906 г.

Ответ: Столыпин

5.     Конкурс капитанов.   Капитаны получают цветные карточки с заданиями.

Синяя карточка:переставив буквы в приведенных ниже словах, получите экономические термины. Время на выполнение задания 30 секунд. За каждое правильное слово капитан получает 1 балл.

1) Б И Л Ь П Р Ы   (прибыль)

2) О О Д Х Д     (доход)

3) Т Ы Т Р А З А (затраты)

4) Я Л  Ц И Ф Я И Н   (инфляция)

Красная карточка: переставив буквы в приведенных ниже словах, получите экономические термины. Время на выполнение задания 30 секунд. За каждое правильное слово капитан получает 1 балл.

1) Г А Л О Н      (налог)

2) Т А Н Е Р   (рента)

3) Ж И З Р Д Е К И    (издержки)

4) Р А Ц А Б О Б Е З И Т    (безработица)

    Жюри оценивает каждый конкурс, все оценки заносятся в протокол «Результаты игры».

ПРОТОКОЛ  «Результаты игры»

 

Приветствие

Разминка

Аукцион

Блиц - турнир

Конкурс капитанов

Итого баллов

Команда № 1

 

 

 

 

 

 

Команда № 2

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии  

0 #1 Аникеева Ольга Николаевна 14.03.2016 20:07
Задачами данной дисциплины являются:
-освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
-развитие экономического мышления, потребности в экономических знаниях;
-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
-овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ