Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Виды и формы организации научно-исследовательской деятельности студентов педагогического колледжа

Современное Российское общество выдвигает очень высокие требования к личности будущего специалиста в области педагогики. Сегодня обществу нужны инициативные, творческие, самостоятельные люди способные совершенствовать свою личность и деятельность.  Именно такой специалист может в дальнейшем адекватно выполнять свои профессиональные функции, стремиться к расширению и углублению знаний, развитию профессиональных навыков, освоению новых сфер деятельности.

Научно исследовательскую деятельность студентов нужно понимать как процесс совместной творческой деятельности обучающихся и преподавателей. В данный процесс следует включать работу по выявлению сущности изучаемых явлений или процессов, освоению новых знаний, применению их на практике, систематизации полученного опыта, описанию проектированию, объяснению.

Таким образом задачами научно-исследовательской деятельности должны стать:

1.     Развитие первоначальных навыков систематического выполнения теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ

2.     Стабильное усвоение знаний по основным специальным и общим дисциплинам

3.     Развитие творческого, креативного мышления

4.     Расширение теоретического кругозора и аналитических навыков

5.     Овладение навыками практического применения полученных знаний

6.     Формирование потребности самостоятельного пополнения и углубления знаний, умений, навыков.

Основными формами организации научно-исследовательной работы студентов и преподавателей являются:

1.     Участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, «Днях науки» и т.д.

2.     Участие в работе предметных кружков, клубов, проблемных лабораторий

3.     Публикация в сборниках, СМИ, интернет-порталах

4.     Издание монографий, учебных пособий, методических разработок

5.     Использование результатов научно-исследовательской работы в практической и учебно-воспитательной деятельности

Видыучебно-научно-исследовательской деятельности:

1.     проблемно - реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

2.     аналитико - систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ,  систематизация  количественных  и  качественных  показателей изучаемых процессов и явлений;

3.     диагностико - прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем;

4.     изобретательско - рационализаторский (конструкторский): усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

5.     экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержение результата;

6.     проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Формы представления научно-исследовательской и экспериментально-конструкторской деятельности студентов:

1.     доклад - развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично, т.е. в присутствии слушателей, зрителей;

2.     тезисы доклада - самостоятельная разновидность научной публикации, текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада

3.     реферат - краткое изложение в письменной форме определенного научного материала;

4.     проект - самостоятельно планируемая и реализуемая студентами работа.

5.     курсовое проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (дисциплин) и профессиональных модулей;

6.     дипломное проектирование (работа) - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе учебного процесса;

7.     исследовательская работа - вид творческой деятельности студента, направленный на получение новых знаний.

Через активное вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу можно придти к более высоким результатам освоения профессиональных компетенций будущего специалиста. Несомненно, что именно учебно-исследовательская работа будет способствовать развитию профессиональных навыков и интересов, формировать учебную мотивацию. Студенты, принимающие активное участие в научно-исследовательской работе выявляют более стойкий интерес к будущей профессиональной деятельности, освоению нового материала, проявляют более высокие результаты в творческой, практической, учебной деятельности.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ