Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Межпредметные связи темы «Металлы» курса неорганической химии с дисциплиной «Материаловедение»

Пузикова Наталья Ивановна

В настоящее время в мире наблюдается широкое внедрение в промышленность новых конструкционных материалов. Рабочие по профессии автомеханики, слесари в современных условиях в ходе своей трудовой деятельности сталкиваются со сложными физико- химическими процессами, им необходимо знание способов обработки деталей, защиты их от внешнего воздействия. Все это и многое другое определяет возрастающее значение изучения химии в средних специальных учебных заведениях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

При подготовке рабочих для машиностроительной промышленности, особое значение придается изучению темы «Металлы», так как при изучении материаловедения и в процессе производственного обучения учащиеся устанавливают зависимость физико - механических свойств металлов и сплавов о их строения, взаимодействия металлов с различными химическими веществами. В содержании материаловедения и темы «Металлы» встречаются одни и те же понятия: металлы, сплавы, металлическая связь, кристаллическая решетка и др.

На основе анализа содержания темы «Металлы» и программ по профессиям автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей устанавливаются межпредметные связи этой темы и спецпредмета «Материаловедение», и производственным обучением.

В методической литературе рассматриваются разные способы и методы   реализации межпредметных связей химии и профцикла. В данной статье я хочу поделиться некоторыми своими наработками в этом направлении.

При изучении темы «Железо» в курсе химии, преподаватель вместе с учащимися вспоминает состав, свойства чугуна, стали, структуру сплавов, т.к. эти знания были получены на уроках материаловедения. В результате возникшей ситуации, можно поставить проблемный вопрос: почему у железоуглеродистых сплавов с одним и тем же содержанием углерода свойства (пластичность, твердость) разные. Знания, полученные на уроках профцикла, позволят ответить на вопрос.

При изучении темы «Коррозия и методы ее предупреждения», учащиеся знакомятся с химическими процессами, происходящими при химической и электрохимической коррозии, проводят самостоятельно химические эксперименты. После этого перед учащимися можно поставить следующие  вопросы:

1.Какой вред наносит коррозия деталям автомобиля.

2.Почему коррозия является медленным самопроизвольным процессом.

3.Почему химически чистые металлы практически не подвергаются коррозии.

4.Почему многие сплавы склонны к коррозии больше, чем чистые металлы.

5.Можно ли создать коррозионно - устойчивые сплавы.

6.Какие методы защиты металлов от коррозии чаще всего используют при производстве и ремонте автомобиля.

Чтобы полно ответить на поставленные вопросы, учащиеся привлекают материал, полученный на занятиях профцикла.

При изучении темы «Алюминий» в курсе химии, решаются вопросы  с производственным содержанием, требующие знаний по материаловедению и производственной практике. Рассмотрим некоторые вопросы, которые можно поставить перед учащимися:

1.Объясните явление разрушения алюминиевых проводов в местах соединений с проводами из других металлов во влажной среде.

2. Почему неизолированные алюминиевые провода длительное время могут «работать на открытом воздухе».

3.Изменяются ли свойства алюминия при легировании его медью, магнием, марганцем, кремнием.

4.С какими деталями, изготовленными из сплавов алюминия, вы встречаетесь на своем рабочем месте.

5.Какие соединения алюминия используются для изготовления наждачной бумаги.

6.Решить задачу: Для очистки поверхности алюминия при его пайке используется 10% раствор гидроксида натрия. Какое количество твердого гидроксида натрия потребуется для приготовления 50 кг такого раствора.

Задавая познавательные и проблемные вопросы, давая разные задания, задачи, преподаватель побуждает учащихся привлекать учебный материал  смежных предметов.

Использование разных  приемов реализации межпредметных связей способствует повышению уровня познавательной деятельности учащихся, что в дальнейшем приведет к высококвалифицированному уровню подготовки работника автомобильной промышленности.

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ