Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Оптико-механический лицей»

 

 

 

 

Рассмотрено

на заседании

МК  ______________________________

Протокол № __ от «__»________201_

Председатель МК

__________________________________

Утверждено

на педагогическом совете

Протокол № __ от «__»_____201_

Председатель педагогического совета

Директор СП ГБПОУ «ОМЛ»

_____________/ К.В. Костюк

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для проведения

 промежуточной аттестации

обучающихся 1-го  курса

по учебнойпрактикеУП.02

 

ПМ.02Переплет печатных изданий

 

 

 

Разработчики:     Кузнецова В.Н., мастер СП ГБПОУ «ОМЛ»

                             Лисина М.В., мастер СП ГБПОУ «ОМЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

1. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

 

2. Цель:

итоговый контроль по учебной практике

 

3. Задачи:

1. Оценка уровня освоения умений

2. Оценка уровня сформированности общих и профессиональных компетенций

3. Оценка приобретенного практического опыта.

 

Проверяемые умения:

- выполнять операции по подготовке материалов для изготовления переплетных крышек;

-выполнять операции по расчету размеров деталей для переплетных крышек;

- выполнять операции по раскрою материалов для изготовления переплетных крышек;

- выполнять операции по сборке переплетных крышек вручную;

- выполнять операции по раскрою материалов на картонорезальных машинах;

- выполнять операции по сборке переплетных крышек на крышкоделательных машинах

- выполнять операции по круглению корешка книжного блока вручную и на полиграфическом оборудовании;

- выполнять операции по настройке оборудования для кругления корешка блока;

- выполнять операции по отгибке фальцев вручную и на полиграфическом оборудовании.

 

Проверяемые общие и профессиональные компетенции:

ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3.  Анализировать  рабочую  ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Изготавливать переплетные крышки;

ПК 2.2. Вставлять блок в переплетную крышку;

ПК 2.3. Круглить корешок книжного блока;

ПК 2.4. Завертывать печатное издания в суперобложку;

ПК 2.5. Изготавливать футляр и вставлять в него печатное издание.

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующий практический опыт:

- изготовления переплетных крышек;

- вставки блока в переплетную; крышку;

- кругления корешка книжного блока;

- завертывания печатного издания в суперобложку;

- изготовления футляра для печатного издания.

 

 

Правила проведения:

Форма проведения зачета – представление портфолио, с показом результатов работ, выполняемых на практике (готовых изделий).

Зачет проводится в учебных мастерских. Представление изделий в течение 10 минут. Обучающийся должен кратко описать процесс изготовления каждого изделия, ответить на возможные вопросы.

Каждое изделие оценивается определенным количеством баллов в соответствии с критериями. Баллы, полученные за все изделия, суммируются.  Максимальное количество баллов – 12. Сумма набранных баллов переводится  в оценку по шкале.

 

Состав портфолио:

1.      Одна переплетная крышка № 7, или № 5,в зависимости от того, что будет представлено в пункте 2. Например, если представляется крышка № 5, то в пункте 2 должно быть представлено издание в переплете № 7; если представляется крышка № 7, то в пункте 2 должно быть представлено издание в переплете № 5.

2.      Печатное издание или беловая продукция в твердом переплете№ 5 или № 7 (в зависимости от представленной в пункте 1 крышки) с кругленым корешком, завернутое в суперобложку;

3.      Футляр для издания, представленного в пункте 2.

 

Содержание зачета:

Представляемые на зачет изделия соответствуют следующим видам выполняемых работ:

1. Изготовление переплетных крышек;

2. Вставка блока в переплетную крышку;

3. Кругление корешка книжного блока;

4. Завертывание издания в суперобложку;

5. Изготовление футляра и вставка в него печатного издания.

 

Распределение заданий по дидактическим единицам
и проверяемым знаниям, умениям, компетенциям

 

Компонент портфолио

Задания

 

Контроли-
руемые компетен-
ции

Практический опыт

Умения

Переплетная крышка № 5 или № 7

Задание 1.Выкроить сторонки крышек для обрезанного блока форматом (9х13ДН)см из картона формата А4, учитывая долевое направление.

Задание 2.Выкроить сторонки крышек для обрезанного блока форматом (9,5х13,5ДН)см из картона формата А3, учитывая долевое направление;

Задание 3.Выкроить сторонки крышек для обрезанного блока форматом (6,5х9,5ДН) из картона формата А4, учитывая долевое направление.

 

Задание 4.Нарезать на полосы картон для сторонок, если формат обрезанного блока (9х13ДН)см, учитывая долевое направление;

Задание 5.Нарезать на полосы картон для сторонок, если формат обрезанного блока (9,5х13,5ДН)см, учитывая долевое направление;

Задание 6.Нарезать на полосы картон для сторонок, если формат обрезанного блока (6,5х9,5ДН)см, учитывая долевое направление;

 

Задание 7.Выкроить бумвинил для переплетной крышки № 7, если формат обрезанного блока - (9х13ДН)см, а толщина блока - 1,0см.

Задание 8.Выкроить бумвинил для переплетной крышки № 7, если формат обрезанного блока - (6,5х9,5ДН)см, а толщина блока

– 1,0 см.

Задание 9.Выкроить бумвинил для переплетной крышки № 7, если формат обрезанного блока - (9,5х13,5ДН)см, а толщина блока

– 1,0 см.

 

Задание10.Выкроить отстав для крышки, если толщина блока равна 1,0см, а высота 9,5см;

Задание 11.Выкроить отстав для крышки, если толщина блока равна 1,0см, а высота 13см;

Задание 12.Выкроить отстав для крышки, если толщина блока равна 1,0см, а высота 13,5см;

 

Выполнить расчёт картонных сторонок для изданий

малого формата

Задание13- Выполнить расчет размеров картонной сторонки для изготовления переплетной крышки № 5, если обрезанный блок имеет размеры: (9,5х13,5) см

Задание14- Выполнить расчет размеров картонной сторонки для изготовления переплетной крышки № 5, если обрезанный блок имеет размеры: (9х13) см;

Задание 15  - Выполнить расчет размеров картонной сторонки для изготовления переплетной крышки № 5, если обрезанный блок имеет размеры: (6,5х9,5) см;

Задание16- Выполнить расчет размеров картонной сторонки для изготовления переплетной крышки № 7, если обрезанный блок имеет размеры: (9,5х13,5) см;

Задание17- Выполнить расчет размеров картонной сторонки для изготовления переплетной крышки № 7, если обрезанный блок имеет размеры: (9х13) см;

Задание 18- Выполнить расчет размеров картонной сторонки для изготовления переплетной крышки № 7, если обрезанный блок имеет размеры: (6,5х9,5) см;

 

Задание19.Выполнить штуковку крышки № 5

 

Задание20.Покрыть сторонки штуковок бумажной обложкой и выполнить загибку уголков;

ПК 2.1

ОК 1,2,3,6

Изготовление переплетных крышек № 7
и № 5

- Выполнять операции по подготовке материалов для изготовления переплетных крышек;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнять операции по раскрою материалов на картонорезальных машинах;

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнять операции по раскрою материалов для изготовления переплетных крышек;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнять операции по расчету размеров деталей для переплетных крышек;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполнять операции по сборке крышек вручную.

- Выполнять операции по сборке переплетных крышек на крышкоделательных машинах;

Печатное издание или беловая продукция в твердом переплете №7 или № 5

Задание21.Выполнить вставку блока в переплетную крышку;

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание22.Выполнить штриховку книг после вставки;

 

 

 

Задание23.Настроить на формат станок для штриховки книг;

ПК 2.2

ОК 1,2,3,6

Вставка блока в переплетную крышку

-Выполнять операции по вставке блока в переплетную крышку вручную и на полиграфическом оборудовании;

 

 

- выполнять операции по обработке книг после вставки;

 

- выполнять операции по настройке книговставочного и прессовально-штриховального оборудования.

 

Задание24.Выполнить кругление корешка блока киянкой;

Задание25.Выполнить кругление корешка блока на станке;

Задание26.Настроить круглильный станок на толщину блока;

 

 

 

 

 

 

Задание27.Выполнить отгибку фальцев корешка книжного блока

ПК 2.3

ОК 1,2,3,6

Кругление корешка книжного блока

- Выполнять операции по круглению корешка блока вручную и на полиграфическом оборудовании;

- Выполнять операции по настройке оборудования для кругления корешка блока;

 

- Выполнять операции по отгибке фальцев вручную и на полиграфическом оборудовании;

 

Печатное издание или беловая продукция в суперобложке.

Задание28.Выполнить настройку оборудования для машинного обертывания на формат 60х90/16;

Задание29.Выполнить настройку оборудования для машинного обертывания на формат 70х90/16;

 

Задание30.Выполнить настройку оборудования для машинного обертывания на формат 84х108/32

 

 

 

 

Задание31.Подготовить суперобложку для вставки в нее книги;

Задание32.Вставить книги в суперобложки.

ПК 2.4

ОК 1,2,3,6

Завертывание издания в суперобложку

- выполнять операции по настройке оборудования для завертывания книг суперобложкой.

 

- выполнять операции по завертыванию книг суперобложкой на полиграфическом оборудовании;

 

- выполнять операции по завертыванию книг суперобложкой вручную;

Футляр для печатного издания или беловой продукции

Задание33.Выполнить раскрой деталей футляра для печатного издания, или беловой продукцииформата (9х13)см, толщиной 1,0 см;

Задание34.Выполнить раскрой деталей футляра для печатного издания, или беловой продукцииформата (6,5х9,5)см, толщиной 1,0 см;

Задание35.Выполнить раскрой деталей футляра для книги формата (9,5х13,5)см, толщиной 1,0 см;

ПК 2.5

ОК 1,2,3,6

Изготовление футляра и вставка в него печатного издания

- выполнять операции по изготовлению футляров;

- выполнять операции по вставке печатного издания в футляр;

- выполнять операции по изготовлению футляров и вставке в него печатного издания вручную

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки портфолио:

Комплект изделий, подтверждающих выполненные работы во время учебной практики:

Виды
выполненныхработ

Наименование

изделия

Критерии оценивания

Баллы

-Расчет и раскрой деталей переплетных крышек и материалов;

-Сборка деталей переплетной крышки;

-Штриховка крышки;

-Оценка качества крышки.

Переплетная крышка
 № 7

Переплетная крышка
№ 5

Двекрышки выполнены
в соответствии
с требованиями к качеству
 по всем видам работ.

- расчеты выполнены верно;

- сборка произведена, шпация без косины, загибка переплетного материала плотно прилегает к картонной сторонке, углы заправлены аккуратно.

4

Имеются две крышки,
из них одна выполнена
с нарушениями требований
к качеству по отдельным видам работ,
или по всем видам работ.

3

Двекрышки выполнены
с нарушениями требований
к качеству по отдельным видам работ
 или по всем видам работ.

2

Имеется одна
качественная крышка.

1

Имеется одна
некачественная крышка
или отсутствуют обе крышки.

0

Максимальный балл

4

- Кругление корешка книжного блока

Печатное издание,
или беловая продукция
 в переплете
№ 7

Печатное издание,
или беловая продукция
в переплете
№ 5

Корешок блока закруглен
в соответствии

с технологическими требованиями к круглению (закругление по всей длине корешка; дуга закругления имеет форму полуокружности).

2

Блок имеет незначительныеотклонения (например, дуга имеет закругление неплавное с одной или двух сторон блока; закругление не по всей длине блока).

1

Корешок блока не имеет закругления

0

Максимальный балл

2

- Вставка блока в переплетную крышку

Печатное издание,
или беловая продукция
 в переплете
№ 7

Печатное издание,
или беловая продукция
в переплете
№ 5

Изделие выполнено
в соответствии
 с технологическими требованиями к качеству вставки блока в переплетную крышку.

- Канты равномерные;

- форзац без морщин;

2

Изделие выполнено
с отступлениями по одному или двум пунктам

от технологических требований к качеству вставки блока в переплетную крышку.

- канты неравномерные;

- имеются незначительные морщины на форзаце.

1

Изделие отсутствует

0

Максимальный балл

2

-Завертывание издания в суперобложку

Печатное издание,
или беловая продукция
в суперобложке

Изделие в суперобложке обернуто в соответствии
с требованиями качества.

- сгибы клапанов параллельны крышке издания;

- плотно к ней прилегают;

2

Изделие в суперобложку обернуто с нарушениями по одному или двум пунктам требований к качеству.

- сгибы косые;

-обложка прилегает неплотно к крышке издания.

1

Суперобложка отсутствует.

0

Максимальный балл

2

-Изготовление футляра и вставка в него печатного издания

Печатное издание,
или беловая продукция
 в футляре

Футляр изготовлен 
в соответствии
с требованиями к качеству футляров

- издание свободно вставляется в футляр;

- футляр имеет прямоугольные углы.

2

Футляр изготовлен
с нарушениями по  одному или двум пунктам требований к качеству футляров.

1

Футляр отсутствует.

0

Максимальный балл

2

Итого максимальный балл

12

           

 

 

 

 

 

 

Критерии представления портфолио:

 

Показатель

Показатели

Баллы

Логичность

В выступлении перечислены все технологические операции изготовления изделия;

- обработка корешка книжного блока;

- расчет и раскрой деталей крышки;

- изготовление крышки;

- вставка блока в переплетную крышку;

- подготовка суперобложки;

- обертывание изделия (издания) в суперобложку;

- расчет деталей (детали) футляра;

- изготовление футляра;

- вставка изделия (издания) в футляр.

 определено назначение каждой технологической операции и возможные способы их выполнения;

обоснован выбор материаловдля изготовления изделия.

2

- В выступлении названы  все технологические операции, но назначение всех или (от одной до восьми операций) определено неверно, выбор материалов обоснован;

- В выступлении нет обоснования выбора материалов, но технологические операции названы все;

1

В выступлении названы не все технологические операции,  выбор материалов не обоснован;

0

Использование технической терминологии

Используется техническая терминология

1

Не используется техническая терминология

0

Ответы на вопросы

Уверенные  и правильные ответы

2

Ответы  правильные, но обучающийся отвечает неуверенно.

1

Ответы неправильные

0

Максимальный балл

5

Итого максимальный балл - 17

 

Шкала соответствия количества баллов итоговой оценке:

 

Количество баллов

Оценка

15 -17

Отлично

13 - 14

Хорошо

9 - 12

Удовлетворительно

Менее 9

Неудовлетворительно

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ