Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Реализация смешенной модели обучения в медицинском колледже

Голушкова Наталия Николаевна

Термин «смешанное обучение» используется для описания обучения, сочетающего различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте.

Классно-урочная форма обучения в медицинском колледже  строится традиционно: лекционные занятия, семинарские и практические занятия, практические задания (курсовые и контрольные работы, доклады, рефераты и т.д.),  контроль и оценка полученных знаний и навыков (зачет, диф. зачет, экзамен).

 На этой первой лекции преподаватель рассказывают, о чём будет курс, что нужно будет сделать в течение семестра (лабораторные работы, курсовые работы, контрольные, тесты, доклады, презентации и т.д.), какими учебниками рекомендуется пользоваться, доп. литературой и что в итоге нужно будет сделать, чтобы получить зачёт или сдать экзамен. Затем начинаются т лекции по курсу, которые чередуются с практическими или семинарскими занятиями. В течение семестра  выполняется весь учебный план, сдается зачет или экзамен.

 Все это составляют основу традиционного процесса обучения.

            Однако, в медицинском колледже  особое внимание уделяется практическим занятиям на будущем рабочем месте: в диагностической лаборатории, стационаре, зуботехнической лаборатории т.к. именно они в основном влияют на конечную цель обучения – получения необходимых навыков и знаний.

Такая  схема процесса обучения хорошо подходит для молодых людей, выпускников школ, которые получают первое образование и в основной массе не работают целый день и могут посвящать большое количество времени посещению колледжа. Но не очень подходит для взрослых людей, которые по тем или иным причинам хотят получить образование или повысить свою квалификацию. Такие люди уже работают, имеют семьи и не имеют возможность регулярно посещать колледж. Именно для этой категории людей в нашем колледже создано вечернее отделение. Практика работы со взрослыми людьми, побудила преподавателей  внедрить в учебный процесс элементы дистанционного обучения. Эти студенты стали основной целевой аудиторией подобных  программ.

С появлением Интернет технологий  образование во многом перешло на работу через Интернет. Появилась электронная модель обучения: студент учиться полностью через Интернет при помощи компьютера и компьютерных технологий, не приезжает в колледж, а посещает колледж только для финальной (преддипломной) аттестации.

Такие программы рассчитаны на взрослых студентов, иностранце, инвалидов, оригиналов.

Но обучение медицине, требующее не только обучению наборов манипуляций и выполнению стандартных действий, но и непосредственного контакта с больными людьми неприемлемо, если применять только метод дистанционного обучения.

Следовательно, необходима смешанная схема обучения, которая совместит элементы традиционного образования с элементами онлайн обучения.  Как же она используется  в медицинском колледже?

 

  • Лекционные занятия.  Материал лекций и слайды к ним есть на сайте колледжа и доступны каждому студенту, т.е. может быть легко использован для самостоятельного изучения.   
  • Учебные материалы курса (учебники и методические пособия) есть и в печатном и в электронном виде.

 

  • Он-лайн общение с преподавателем: чат, форум, e-mail – которые дают студентам возможности общаться и работать вместе.

 

  •  Аудио и видео лекции, анимации и симуляции. Эти элементы смешанного обучения делают процесс обучения медицине более насыщенным.

Такие элементы процесса смешанного обучения применяются в медицинском колледже.

Процесс смешанного обучения  даёт студенту больше возможностей и гибкости, но в то же время учит самоорганизации и дисциплине.

Компьютерная часть смешанного обучения оживляет материал, стимулирует  обучение,  наглядно демонстрирует некоторые идеи, которые трудно объяснить на лекциях, позволяет заглянуть внутрь изучаемых процессов посредством различных симуляций, позволяет студентам попробовать опасные или дорогие манипуляции, показать конкретные жизненные ситуации, виртуально провести медицинские процедуры  и т.д.

Главное, что смешанное обучение предоставляет студенту больше возможностей  планировать обучение,  работать с различными дополнительными ресурсами и активно участвовать в процессе обучения.

К сожалению, смешанное обучение пока не имеет широкого распространения.

Но я считаю, что сейчас  время смешанных моделей обучения – когда мы соединяем всё самое хорошее, что имеется в сфере обучения и образования.

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ