Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методические указания  к выполнению самостоятельных  работ по УД ОП.02. «Основы автоматизации производства»

Королева Наталья Алексеевна

Пояснительная записка

Самостоятельная работа подразумевает получение и закрепление знаний по некоторым вопросам программы. Знания, полученные при самостоятельном изучении вопросов некоторых тем, позволяют учащимся расширить кругозор, кроме этого самостоятельное восприятие материала по дисциплине позволяет воспитать в сознании учащихся необходимость работы со специализированной литературой. Целью самостоятельной работы является формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков по дисциплине «Основы автоматизации производства». Задачами, реализуемыми в ходе выполнения самостоятельной работы, являются: • приобретение учащимися новых знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей; • возможность самостоятельной ориентации в научной информации, • отбор и накопление профессиональных знаний; • формирование умений и навыков, выработка на этой основе соответствующих компетенций. Самостоятельная работа учащегося включает в себя выполнение таких различных заданий, как: • работа с литературой при изучении тем, предназначенных к самостоятельному изучению; • работа с лекционным и информационным материалом и литературой при подготовке к практическим работам; • подготовка к выполнению индивидуальных заданий; • подготовка к промежуточному и итоговому контролю. Одной из форм выполнения самостоятельных работ является написание конспекта или реферата по предлагаемой тематике. Объем самостоятельной работы – до 5 страниц. Самостоятельная работа оценивается преподавателем в результате ее проверки и очного собеседования с учащимся. Методические рекомендации по написанию реферата Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер. Этапы работы над рефератом 1. Подбор и изучение основных источников по теме. 2. Обработка и систематизация информации. 3. Разработка плана реферата. 4. Написание реферата. 5. Защита реферата. Содержание работы должно отражать • знание современного состояния проблемы; • обоснование выбранной темы; • использование известных результатов и фактов; • актуальность поставленной проблемы; • материал, подтверждающий научную либо практическую значимость. Структура реферата • Титульный лист • План (простой или развернутый с указанием страниц реферата). • Введение • Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы • Заключение • Литература • Приложения Защита реферата Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость. В процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»)?». Методические рекомендации по работе с текстом Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта • Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; • Выделите главное, составьте план; • Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; • Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. • Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от обучающегося целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические рекомендации по составлению презентаций. Правило № 1. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представлять (понимать), что вы собираетесь донести до слушателей, что вы собираетесь рассказать. Поэтому необходимо просмотреть как можно больше литературы по данной теме, составить список материалов и иллюстраций, которые вам необходимы, определить, какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, найти в Интернете или, наконец, нарисовать самим. Правило № 2. Самое важное: презентация – это визуальное, а не текстовое произведение, это визуальная поддержка вашей речи или доклада, и, соответственно, в ней тоже должна быть показана структура (содержание). Форма содержания: 1) Введение. 2) Основная часть. 3) Заключение. Введение. В этой части вы должны ввести аудиторию в ваш проект, ответить на следующие вопросы: - О чем будет презентация? - Какие вопросы будут решаться? - Ответ, на какой вопрос вы ищете в проекте. Основная часть. В этой части вам необходимо рассказать о самых основных моментах вашей презентации, т.е. детали темы, проблемы, исследования, и т.д. Заключение. В заключении вы можете повторить, перефразировав, введение. Введение и заключение могут быть очень схожими. Разница в том, что во введении вы описываете основные положения, понятия и вопрос, на который ищете ответ. А в заключении вы должны описать результаты вашей работы, какие ответы и предположения вы получили в ходе своих исследований. Не забудьте указать на титульном листе название работы и имена автора (-ов). Правило № 3. Будьте проще! В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой повествования, и работать на общую идею презентации. К сожалению, разработчики Microsoft Office предоставляют массу возможностей для воплощения дурного вкуса в оформлении презентаций. Не поощряйте такие наклонности: выбирайте для слайдов простые темы, или для их оформления используйте готовые шаблоны (http://www.smiletemplates.com). К этому же относится использовать анимации: применяйте её только тогда, когда это нужно, например, чтобы подчеркнуть последовательность ваших тезисов. Правило № 4. Наглядности в презентации можно добиться с использованием фигур и линий. Заливку фигур, особенно если вы размещаете в них текст, не стоит делать яркой, а вот стрелки лучше прорисовывать жирнее: не все издалека смогут разглядеть тонкую линию. Правило № 5. Шрифт и кегль должны служить максимально простому визуальному восприятию. Шрифт – из классических, кегль – не меньше 24. Текст должен быть контрастным на любом цветовом фоне. Правило № 6. Расположение предложений на каждом слайде должно максимально облегчать задачу его восприятия. Совет: на слайдах «Заголовок и объект (список)» пропускайте после каждого пункта маркер, увеличивая отступ вдвое, если позволяет объём текста. Правило № 7. Количество текста в слайде должно определяться мыслью, что презентация – это конспект ключевых тезисов вашей работы (тезисный план), поэтому размещать туда выдержки из работы не стоит. Правило № 8. Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов. Бывает и наоборот, одно слово может сказать больше тысячи картин. Если есть возможность, вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация помогает аудитории. Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева направо, поэтому смотрим сначала на левую сторону слайда. Правило № 9. Не перегружайте слайды лишними деталями, не увлекайтесь анимацией. Анимацию следует использовать только с целью привлечения внимания аудитории к основным, ключевым моментам слайда. Не забывайте, что звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание слушателей от основной важной информации. Правило № 10. В конце презентации лучше поместить вежливый слайд «Спасибо за внимание!» Перед началом обсуждения вашей работы и презентации лучше вывести на экран титульный слайд с вашим именем и темой работы. Типичные недочеты и ошибки при создании презентаций. ٭ Отсутствие Титульного слайда, содержащего: название проекта или темы урока (занятия), сведения об авторе, дату разработки, информацию о местоположении ресурса в сети и др. ٭ Отсутствие Введения, в котором представлены: цели и задачи изучения темы, краткая характеристика содержания. ٭ Отсутствие Оглавления (для развернутых разработок, при наличии в презентации разделов, подтем) с гиперссылками на разделы / подтемы презентации. ٭ Отсутствие логического завершения презентации, содержащего: заключение, обобщения, выводы. ٭ Перегрузка слайдов подробной текстовой информацией (не более трех мелких фактов на слайде и не более одного важного). ٭ Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде; ٭ Отсутствие связи фона презентации с содержанием. ٭ Неудачный выбор цветовой гаммы: использование слишком ярких и утомительных цветов, использование в дизайне более 3 цветов (цвет текста, цвет фона, цвет заголовка и/или выделения), использование темного фона со светлым текстом. ٭ Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации. ٭ Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций. ٭ Отсутствие должного выравнивания текста. ٭ Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде. ٭ Наличие различных эффектов при переходах между слайдами и других раздражающих эффектов анимации, мешающих восприятию информации; ٭ Отсутствие единства стиля страниц: • одинаковая гарнитура и размер шрифта для всех заголовков (не менее 24 пунктов); • одинаковая гарнитура и размер шрифта для тестовых фрагментов (не менее 18 пунктов); • заголовки, номера страниц, кнопки перелистывания должны появляться в одном и том же месте экрана; • одинаковая цветовая гамма на всех станицах и т.п. Данные указания содержат материалы помогающие сориентироваться для выполнения самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы. Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков по темам дисциплины «Основы автоматизации производства» по профессии ФГОС НПО 1500709.01 «НАЛАДЧИК СВАРОЧНОГО И ГАЗОПЛАЗМОРЕЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» Название темы Общее кол-во часов № ВСР, Кол-во часов Тема 1.Общие сведения об автоматизации производства. 3 ВСР №1 2 Тема 2. Алгоритмы. 3 ВСР №2 2 Тема 3. Автоматические системы контроля, управления и регулирования. Общие понятия и определения. 7 ВСР №3 2 ВСР №4 2 Тема 4. Элементы автоматики 13 ВСР №5 2 ВСР №6 2 ВСР №7 3 Тема 5. Управление автоматическими системами. 8 ВСР №8 2 ИТОГО 34 8 17 При выполнении самостоятельных работ обучающийся должен продемонстрировать способности, умения и степень владения следующими профессиональными и общими компетенциями: ПК 1.3. Определять режимы сварки пленочных и фольгированно-пленочных материалов ПК 1.4. Использовать оптимальные режимы эксплуатации работы сварочного оборудования и установок. ПК 1.5. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов. ПК 2.8. Осуществлять регулировку систем пневмомеханического и гидромеханического приводов. ПК 5.4. Осуществлять подключение проводов и кабелей к сети питания. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Тема: Общие сведения об автоматизации производства. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Общие сведения об автоматизации производства» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Разделиться на группы по три человека и подготовить информационное сообщение по одной из тем на выбор: (текст сообщения распечатать, оформить титульный лист с фамилиями членов группы) 1. История автоматизации производства. 2. Виды автоматизации производства. 3. Методы и технические средства автоматизации производства 2. Подготовить реферат по теме «Автоматизация производства» предложенному плану: 1. Определение автоматизации 2. Виды автоматизации производства 3. Методы автоматизации производства 4. Технические средства автоматизации Выполнение одного из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://bse.sci-lib.com/article086014.html http://elport.ru/articles/avtomatizatsiya_i_mehanizatsiya_proizvodstva http://5fan.ru/wievjob.php?id=45854 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Тема: Алгоритмы. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Алгоритмы» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Разделиться на группы по три человека и подготовить презентацию по одной из тем на выбор: • Виды алгоритмов • Свойства алгоритмов • Способы записи алгоритмов 2. Написать реферат по теме: «Алгоритмы» по предложенному плану: 1. Понятие алгоритма 2. Свойства алгоритма 3. Виды алгоритмов 4. Способы записи алгоритмов 5. Типы алгоритмических процессов 6. Стадии создания алгоритма Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://ppt4web.ru/informatika/algoritmyvidy-algoritmov-svojjstva-algoritmov.html http://bse.sci-lib.com/article086014.html http://www.myshared.ru/slide/265391/ http://5fan.ru/wievjob.php?id=45854 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3 Тема: Автоматические системы контроля, управления и регулирования. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Системы автоматического управления» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Разделиться на группы по три человека и подготовить презентацию по одной из тем на выбор: • Общие сведения о системах автоматического управления • Виды систем автоматического управления • Основные требования к системам автоматического управления • Многоуровневые системы автоматического управления 2. Подготовить реферат по теме: «Системы автоматического управления». Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://bse.sci-lib.com/article086014.html http://www.myshared.ru/slide/265391/ http://5fan.ru/wievjob.php?id=45854 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 Тема: Автоматические системы контроля, управления и регулирования. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Контрольно-измерительные приборы» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта и рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Подготовить сообщение на 3-5 минут (написать или распечатать основные тезисы) по одной из тем: • Классификация контрольно-измерительных приборов • Виды контрольно-измерительных приборов 2. Подготовить реферат по теме «Контрольно-измерительные приборы». Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://fazaa.ru/kipia/klassifikaciya-kontrolno-izmeritelnyx-priborov.html http://www.alpromgroup.ru/kontrolno-izmeritelnoe-oborudovanie http://fb.ru/article/142839/kip---eto-oborudovanie-kip-kontrolno-izmeritelnyie-priboryi САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Тема: Элементы автоматики. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Элементы автоматики» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Подготовить сообщение на 3-5 минут (написать или распечатать основные тезисы) по одной из тем: • Виды датчиков • Требования к датчикам • Классификация датчиков по принципу действия 2. Подготовить реферат по теме: «Датчики»: Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://www.electrolibrary.info/subscribe/sub_16_datchiki.htm http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/d/chto-takoe-datchik http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st006.shtml http://homework.net.ua/trebovaniya-pred-yavlyaemye-k-datchikam/ http://www.diagram.com.ua/list/elektriku/elektriku295.shtml САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Тема: Элементы автоматики. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Элементы автоматики» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Подготовить сообщение на 3-5 минут (написать или распечатать основные тезисы) по одной из тем: • Классификация элементов автоматики • Датчики • Усилители • Стабилизаторы напряжения • Переключающие устройства Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://reftrend.ru/801326.html http://motorzlib.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st006.shtml http://www.diagram.com.ua/list/elektriku/elektriku295.shtml САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7 Тема: Элементы автоматики. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Элементы автоматики» Количество часов на выполнение: 3 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить одно задание: 1. Подготовить сообщение на 3-5 минут (написать или распечатать основные тезисы) по теме: «Исполнительные устройства» 2. Подготовить реферат по теме: «Исполнительные элементы систем автоматики»: Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://studopedia.ru/1_125636_obshchie-harakteristiki-ispolnitelnih-elementov.html http://www.marshal-group.com/ispolniteljnie-ustroystva.html http://5fan.ru/wievjob.php?id=71331 http://www.diagram.com.ua/list/elektriku/elektriku295.shtml САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8 Тема: Управление автоматическими системами. Цель работы: расширить знания студентов по теме: «Управление автоматическими системами» Количество часов на выполнение:2 часа В результате изучения обязательной части цикла по дисциплине «Основы автоматизации производства» обучающийся должен: уметь: анализировать показания контрольно-измерительных приборов; - делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать:- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; - элементы организации автоматического построения производства и управления им; - общий состав и структуру электронно-вычислительных машин, технические и программные средства реализации информационных процессов, - технологию автоматизированной обработки информации, - локальные и глобальные сети Способы реализации: 1. РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ и Интернетом: По данной теме учащимся предлагается самостоятельно изучить материал конспекта, рекомендуемые источники и выполнить задание: 1. Разделиться на группы по три человека и подготовить презентацию по теме: «Автоматизация и механизация сварочных процессов» 2. Подготовить сообщение на 3-5 минут (написать или распечатать основные тезисы) по теме: «Автоматизация и механизация сварочных процессов» Одно из заданий обязательно для всех учащихся. Критерии оценивания: выполненная работа оценивается по 5-ти бальной системе. Литература: 1. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с. 2. Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2010. – 128с. 3. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2010. – 256 с. Интернет-ресурсы: http://www.prosvarky.ru/mehanizirov/mechanizeweld/ http://msd.com.ua/svarka-i-rezka-metallov/mexanizaciya-i-avtomatizaciya-svarochnogo-proizvodstva/ http://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/dugovaa_svarka/avtomatizacia_mexanizacia/1

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ