Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проблема коррупции и борьба с ней

Чернова Марина Андреевна
Одной из постоянных проблем каждого государства , является коррупция. Она была в прошлом, есть сейчас и будет в будущем.
Одной из самых сложных и приоритетных задач государства на сегодняшний день является борьба с коррупцией. Это обусловлено тем, что ее масштабы представляют реальную угрозу безопасности общества и государства.
На сегодняшний день проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как России, так и всего мира[1,2]. Каждый из нас знает, что это такое, и, возможно, многие уже на практике сталкивались со взяточничеством. Дело в том, что коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах.
Коррупция разрушает демократическое общество, мешает развитию бизнеса, как малого, так и среднего, и крупного. Из рук чиновников "уполномоченные" коммерческие структуры получают разрешение заниматься видами деятельности, приносящими огромные прибыли, т.е. получают привилегию быть богатыми [3]. В свою очередь, они платят за это государственным чиновникам взятки нового типа, которые практически нераскрываемы в ходе расследования.
Коррупция - очень сложное политическое и социальное явление, в нем причина и следствие часто переплетаются между собой, и довольно часто становится трудно определить, является ли то или иное проявление коррупции следствием старого, или это проявления чего-то нового[4].
В российском праве есть нормы административного и уголовного права которые действуют против коррупционной деятельности, но эти способы не являются эффективным. Это объясняется тем , что данные нормы имеют целью наказание лица, совершившего деяния.  Таким образом имеющиеся средства и методы борьбы с коррупцией затрагивают данную проблему только с одной стороны[5].
В законодательстве иностранных государств  введены не только уголовные и административные ответственности за коррупции, но также применяется гражданско – правовая , но есть  не наказание с уголовным обвинением, а предполагает разбор в судах гражданских исков  в частности нарушение прав и свобод , материальных и не материальных интересов сторон.
Однако в российском законодательстве гражданско - правовые способы защиты лиц пострадавших о результате коррупционных действий отсутствует.
Борьба с коррупцией, прежде всего, должна выражаться в нежелании граждан участвовать в коррупционных отношениях.
Именно поэтому для того, чтобы не оказаться жертвой коррупции, а равно самому не встать на путь преступления закона, необходимо иметь четкие представления о способах борьбы с коррупцией.
Проблема России в борьбе с коррупцией может крыться в том, что мы боремся не с причинами взяточничества, а с ее следствиями, пытаясь залатать то те, то иные дыры в законодательстве и в обществе. Мы не смотрим в корень проблемы, мы не решаем проблему системно, тотально, повсеместно, хотя только такой подход смог принести нам выгоду, пользу и результат. Что же нам необходимо сделать, чтобы ликвидировать это зло. Возможно, нужна воля правительства, которая пока что не наблюдается[6].
В качестве организационных мер - создание специфических структур, исключение их ведомственной и административно-территориальной раздробленности, обеспечение мощной правовой защиты работников правоохранительных органов, материальная оснащенность с учетом последних достижений науки и техники.
В целях совершенствования и в целях повышения эффективности борьбы с коррупцией в процессе правотворчества необходимо учитывать ряд положений, имеющих принципиальное значение. Во-первых, нельзя допустить необоснованного ограничения прав и свобод граждан, а тем более их нарушения. Во-вторых, правовое регулирование должно быть системным и охватывать рассматриваемое явление в, целом. В-третьих, государство и общество должны быть готовы осознанно пойти на существенные материальные затраты в деле борьбы с коррупцией.
Законодательство, направленное на предотвращение коррупции как криминального явления не только на закреплении всё более жёстких мер ответственности, а в первую очередь на ограничении и невозможности государственных органов осуществлять или иметь хоть какое ни будь отношение к какой-либо хозяйственной деятельности. Я имею в виду именно хозяйственную, а не конкретно предпринимательскую деятельность, так как, любое отношение к хозяйственной деятельности порождает у чиновника соблазн использовать своё положение в личных целях[7].
До принятия "Закона о государственной службе в РФ" и до принятия других нормативных актов призванных регулировать коррупцию установил основные принципы защиты от коррупции деятельности должностных лиц властных органов государства.
Это:
1. Запрет служащим государственного аппарата:
заниматься предпринимательской деятельностью;
оказывать любое не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения;
выполнять иную оплачиваемую работу (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности);
быть участником хозяйственных обществ и товариществ.
2. Установление для государственных служащих обязательного представления декларации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах.
Нарушение указанных требований влечет освобождение от занимаемой должности иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Существуют основы, без которых коррупцию победить невозможно. Первое: при отсутствии независимых средств массовой информации с ней бороться бессмысленно, потому что никакая коррумпированная власть без внешнего общественного контроля не сможет себя переделать. СМИ должны постоянно подпитывать эту проблему, держать ее навиду у всего общества, показывать, что государство борется с коррупцией, благодаря этому будет происходить медленное, постепенное образование в это сфере, молодые люди будут осознавать, что взяточничество в России пресекается на корню, и уровень коррупции постепенно начнет падать[5].
Если вы подавляете независимую прессу и одновременно провозглашаете курс на чистоту своих рядов, вы обманываете избирателей. Вторая основа - это прозрачность власти. Власть должна быть открыта, если общество не знает о механизмах принятия решений, это увеличивает уровень коррупции. И третье непременное условие - это честная политическая конкуренция на выборах. Если власть уничтожает честную политическую конкуренцию, значит, она опять же подвержена коррупции.
Для того, чтобы уровень коррупции в нашей стране начал хотя бы маленькими шагами снижаться, надо действовать систематически и прогрессивно.
· Дать полную свободу печати другим СМИ, ведущим свои независимые расследования.
· Нужно создавать различные структуры контроля за работой чиновников.
· Постоянно совершенствовать законодательство.
· Использовать прозрачную банковскую систему .
· Не делать исключений ни для кого .
· Уличать сотрудников государственных органов во взяточничестве - все население должно понять, что надо начать с того, что прекратить давать взятки, что получение прибыли и увеличение доходов в краткосрочном периоде выльется в значительное ухудшение экономического развития нашей страны в долгосрочном периоде.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ
Сарманаева А.Р., Мингазова З.Р.
В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2012. С. 73-74.
2.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Сарманаева А.Р., Мингазова З.Р.
В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2013. С. 120-122.
3. А.С. Дементьев. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы. М., МВД, Московский ин-т. 1996, Т.1, с.25.
4. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В.В. М., Юристъ 2001 г.
5. Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного гражданского служащего: анализ основных концептуальных подходов // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 4-2. С. 263-265.
6. Мингазова З.Р. Постсоветская эволюция понятия «государственная гражданская служба» // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2011. № 3. С. 56-58.
7. Галлямов Р.Р., Мингазова З.Р. Деловая репутация государственных и муниципальных служащих в контексте модернизации кадровой политики // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 10-16.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ