Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подготовительные упражнения для освоения с водой

Федорова Александра Александровна
Плавание, как один из видов спорта, принадлежит к популярным средствам укрепления здоровья и физического развития. Занятия на воде благоприятно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, повышается сопротивляемость организма простудным заболеваниям, улучшается обмен веществ, возрастает работоспособность организма.
Организация и проведение учебного процесса строится на основе принципов обучения, которые, по аналогии с любым другим производственным процессом, играют роль технологических требований, соблюдение которых в полном объеме обязательно. Система принципов обучения: воспитывающего и развивающего обучения, сознательности (связи теории с практикой), наглядности, активности (инициативы и творчества), доступности (индивидуализации), систематичности и последовательности (научности и постепенности), прочности (повторности).
Существует несколько классификаций средств обучения плаванию, но наиболее распространенной является:
1.Общеразвивающие и специальные упражнения. Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений выполняется в подготовительной части урока по плаванию. Этот комплекс упражнений готовит занимающихся к освоению учебного материала в непривычных условиях водной среды и включает в себя: общеподготовительные упражнения, и специально-подготовительные упражнения.
2.Подготовительные упражнения по освоению с водой. Эта группа упражнений применяется с целью формирования основных  ощущений, соответствующих свойствам и условиям водной среды, устранения страха перед водой и психологической подготовки к обучению, освоения рабочих поз пловца и навыка дыхания в воде.
3 Игры и развлечения в воде. Выделяют три группы: бессюжетные с элементами соревнований, сюжетные с элементами соревнований и командные.
4. Упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, старта и поворотов. Эти упражнения являются основным материалом, освоение которого обеспечивает овладение техникой плавания.
5.Учебные прыжки.
 
Подготовительные упражнения для освоения с водой применяются для:
Формирования кинетических, слуховых, зрительных, тактильных, дыхательных и вестибулярных рефлексов, соответствующих основным свойствам и условиям новой, необычной среды;
Устранение страха перед водой и психологической подготовки к обучению.
Упражнения для освоения с водой выполняются всеми занимающимися независимо от плавательной подготовленности. Освоение подготовительных упражнений позволяет новичку ознакомиться с физическими свойствами воды. Умение ориентироваться и уверенно действовать в условиях водной среды дает психологическую готовность к обучению. Все выполнения с водой выполняются на задержке дыхания после вдоха, что увеличивает плавучесть тела и помогает быстрее научиться держаться на поверхности воды. Особое внимание следует уделить упражнениям в скольжениях.
Упражнения по освоению с водой делятся на пять подгрупп:
-упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды. Ориентирование в воде. Основные упражнения: бег по дну с поворотами, с изменениями направления движения, с различными положениями и гребковыми движениями руками, выпрыгивание из воды.
-погружение в воду с головой, подныривания и открывание глаз. Устранение водобоязни. Характерные упражнения «умывание», подныривание под разграничительную дорожку.
-всплывания и лежания. Невесомость, лежание и равновесие. Основные упражнения: «попалвок», «звезда», «стрела».
-выдохи в воду. Обучение основам дыхания в воде. Задержка воздуха. Упражнения составляют разные варианты дыхания, выполняемые на месте, при ходьбе и в скольжениях.
- скольжения. Равновесие, вытягивание вперед. Группа упражнений состоит из скольжений, выполняемых на груди, на спине с различными положениями  рук, с движениями ногами кролем на груди и различными вариантами дыхания.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ