Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Здоровый образ жизни в школе

Назарова Ольга Сергеевна

Пояснительная записка
Здоровье является основным смыслом в жизни каждого человека. За последние годы на практике в школах довольно обширно вводятся новые поддерживающие и сберегающие здоровье технологии, цель которых состоит в обеспечении хорошего самочувствия ребят и направлении на поддержание  здорового образа жизни.
Придерживаться здорового образа жизни означает совершенствовать себя с духовной точки зрения, улучшать психологическое состояние, физическую форму и улучшать свое социальные и экономические обстоятельства в жизни. В сфере образования и здравоохранения существует ряд задач, ведущей из которых считается всестороннее внимание за здоровьем и жизнью, физиологическим развитием и воспитанием детей с раннего возраста.
Цель: дать определение понятиям «здоровье», «здоровый образ жизни», создать представление о них, вызвать желание поддерживать ЗОЖ.
Задачи:

  1. Заинтересовать представлением о здоровье, донести о том, что здоровье – самая важная ценность человека.
  2. Объяснить взаимосвязь здоровья и питания, занятиями физической культурой, закаливанием, двигательного режима дня.
  3. Сформировать отрицательное представление о вредных привычках.
  4. Научить правильно мыслить, рассуждать, формировать собственную точку зрения, правильно высказывать свою мысль на публику.
  5. Воспитать верное отношение к своему здоровью.

Актуальность. Задача системы образования состоит в охране здоровья и самочувствия школьников. Самочувствие ребят – это база всего грядущего. Воспитать у подростков стремление к здоровому образу жизни нельзя без профилактической работы, в процессе которой принимается решение по сохранению здоровья ребят. Данная методическая разработка содействует вырабатыванию у школьников мотивации поддерживать здоровый образ жизни, без вредных привычек.
Проект занятия:
- организовать школьников для проведения данного занятия;
- познакомить школьников с проектом проведения занятия;
- создать подходящую чувственную обстановку на занятии, организовать настрой школьников для усвоения материала;
- обобщить результаты проведения занятия.
 
1. Только здоровый и духовно развивающийся человек будет счастлив, он имеет очень хорошее самочувствие, радуется собственной работе, жаждет самосовершенствоваться. Единство людской личности имеет место быть, сначала, в связи и содействии психологических и телесных сил организма. Гармоника психофизиологических сил организма увеличивает резервы самочувствия, делает обстоятельства для креативного самовыражения во всевозможных областях современной жизнедеятельности. Деятельный и только здоровый человек на долгое время предохраняет юность, продолжая созидательную работу, не разрешая «душе лениться».
Считать себя здоровым – это натуральное вожделение всякого человека. Самочувствие – определение не лишь только био, но и общественное. Не плохое самочувствие – это удовлетворенное восприятие жизни, высочайшая трудоспособность. Для хранения и поддержания самочувствия людей весомый смысл имеют обстоятельства труда, тип жизни, положение здравоохранения. Все эти обстоятельства жизнедеятельности человека ориентируются общественным строем общества. Заболевания – бич населения земли. Сколько сотен и тысяч жизней болезни уносят преждевременно. Сколько людей не имеют отрады  творческого труда.
Войну с заболеваниями ведет медицина, которая появилась на заре людской цивилизации и достигнула большущих фуроров. Но вдали ещё не все заболевания одолены ею. На протяжении множества веков ключевой и единой задачей медицинских работников было врачевать болезненных. Но вот в медицине была замечена свежая баста зрения: необходимо не лишь только лечить, но и предостерегать заболевания. Выдающиеся российские доктора ещё в минувшем веке считали, что будущее принадлежит профилактической медицине.
Наконец, самое правильный метод противоборства с хоть какими-то заболеваниями – укрепление самочувствия. Каким же образом можно укрепить здоровье? Существует много средств и методов: физическая культура и спорт, закаливание, придерживаться правилам личной  гигиены.
Существует установленный факт, что подростки, постоянно  специализирующиеся спортом, на физическом уровне больше развиты, чем их ровесники, не занимающиеся спортом. Они имеют высокий рост, больше весом, присутствует мышечная сила. Рост школьника в 16 лет, который  занимается спортом примерно 170 см, а у других он – примерно 163 см, вес у спортсмена – 62 кг, у его ровесника – 52 кг. Занятия физической культурой и спортом тренируют сердечнососудистую систему, проделывают ее крепкой к большущим нагрузкам. Телесная нагрузка содействует формированию костно-мышечной системы.
Имеется ещё вот такая довольно значимая сторона физиологического воспитания, как закаливание. Особыми исследовательскими работами подтверждено, собственно, что закаленные школьники намного меньше болеют гриппом, ангиной, чем незакаленные. Солнечные ванны и водные процедуры защищают организм от всевозможных болезней, тем более простудных. Но до этого всего надо посоветоваться с доктором.
2. Здоровый образ жизни состоит из следующего комплекса: продуктивная работа, здравый режим труда и развлечений, искоренение вредных привычек, подходящий двигательный режим, собственную гигиену, закаливание.
На сегодняшний день  главное звено здоровья считается искоренение
вредных привычек (курение, спиртное, наркотики). Эти нарушители
самочувствия считаются предпосылкой множества болезней, быстро уменьшают длительность жизни, понижают функциональность, губительно
отражаются на самочувствии подростков и на самочувствии
будущих ребят.
3. Наркотики – это  химическое слияние, которое влияет на функционирование организма человека. Употребление наркотика - это их использование хоть каким неприемлемым с врачебной и общественной точек зрения образом или же применимым, но ошибочным.
За последние годы научные работники проверили, что у людей не курящих стали обнаруживаться заболевания, свойственные курильщикам. Причина? Не курящий человек длительное время пребывал в помещении совместно с курильщиками. При курении в организм человека просачивается 20 - 25 % ядовитых препаратов, а 50 % совместно с выдыхаемым дымом определяется в воздух. А им дышат все находящиеся вокруг. Выходит, что не курящий человек - «курит». Был замечен даже особый термин - «пассивное» курение.
Во множестве государствах приняты законы, которые запрещают школьникам курить. Во множестве государствах возбраняется курить в спортивных учреждениях (бассейне, спортзале, стадионе), в транспорте, в кабинетах и иных помещениях.
Неоднократный фаворит РФ по конькам И. Аниканов написал: «Считаю, что мои спортивные заслуги в большой степени связаны с абсолютной воздержанностью от курения. Мой совет всем - отречься от данной вредной привычки».
Прислушайтесь к данному совету! Задумайтесь о том, что Вам поведали на данном занятии. В случае если Вы считаете, что урон, который наносится от курения вашему самочувствию маячит где-то вдали, а имеет возможность быть, и, в общем, минует Вас, - Вы заблуждаетесь.
Существует установленный факт, что алкоголизм функционирует разрушающе на все системы, ткани и органы людей. Перемена психики, образующаяся, в том числе и при эпизодическом способе спиртного (возбуждение, потеря сдерживающих воздействий, подавленность и т.п.), обуславливает плотность самоубийств, которые совершаются в состоянии алкогольного опьянения.
Тем более вредное воздействие пьянство оказывает на печень: при долгом периодическом злоупотреблении спиртным случается становление спиртного цирроза печени. Алкоголь - 1 из нередких оснований болезни поджелудочной железы (панкреатита, диабета).
4. Подходящий двигательный режим - важное обстоятельство здорового образа жизни. Его база состоит из регулярных занятий физиологическими упражнениями и спортом, действенно решающие задачи закрепления самочувствия и становления телесных возможностей молодежи, хранения самочувствия и двигательных способностей, усиления профилактики не очень благоприятных возрастных перемен. При данном факте физкультура и спорт выступают важными средствами физического воспитания.
Ведущими свойствами, характеризующими физическое становление человека, считаются мощь, стремительность, ловкость, эластичность и выносливость. Улучшение любого из данных свойств содействует и укреплению самочувствия, но вдали не в схожей мере. Возможно, стать довольно быстрым, проводя тренировки бегом на краткие дистанции. В конце концов, довольно сносно стать ловким и гибким, используя гимнастические и акробатические упражнения. Впрочем, при всем данном не получается образовать необходимую стабильность к болезнетворным влияниям.
Соблюдение личной гиены является значительным элементом поддержания здорового образа жизни. Он подключает в себя здравый дневной режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особенный смысл содержит и режим дня. При верном и серьезном его соблюдении развивается отчетливый ритм жизнедеятельности организма. А это, в собственную очередь, делает лучшие обстоятельства для работы и восстановления.
Неодинаковые обстоятельства жизни, труда и обстановки, личные отличия людей не дают возможность советовать один и тот же комплекс режима для всех. Впрочем, его главные положения обязаны соблюдаться всеми: выполнение всевозможных разновидностей работы в строго конкретное время, верное чередование работы и развлечений, постоянное питание. Особенную заботу надо уделять сну – главному и ничем не заменимому виду отдыха. Систематическое недосыпание небезопасно тем, что имеет возможность вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, понижение работоспособности, смещение в худшую сторону здоровья.
Исследование заболеваемости привело к выводу, что предпосылкой большинства болезней считаются всевозможные нарушения режима. Неупорядоченный способ еды в разное время безизбежно ведет к желудочно-кишечным болезням, отход ко сну в разное время.
Режим содержит не лишь только оздоровительный, но и воспитательный смысл. Жесткое его соблюдение воспитывает следующие свойства: дисциплинированность, опрятность, организованность, целеустремленность. Режим разрешает человеку правильно применить любой час, любую минутку собственного времени, что важно расширяет вероятность многоплановой и содержательной жизни.
Принципиально важно соблюдать распорядок дня: просыпаться каждый день в одно и то время, увлекаться периодически утренней гимнастикой, есть в поставленные часы, чередовать интеллектуальную работу с физиологическими упражнениями, блюсти критерии собственной гигиены, наблюдать за чистотой тела, одежды, обуви, трудиться и дремать в отлично проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ