Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровая деятельность как средство развития творческих
способностей учащихся на уроках физкультуры

Ершов Дмитрий Михайлович
Проблема данной статьи заключается в том, что дети мало занимаются спортом, слабо развиты физически.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, постоянной потребности двигательной активности. Смекалка, творчество, фантазия и ловкость, являются условием большинства игр, что важно в творческой деятельности. Развитие этих качеств, усиливает мозговые импульсы, которые стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и эндокринной системы. Подвижные игры позволяют удовлетворить потребность детей, научить владеть своим телом и эмоциями. Играя у ребёнка, происходит развитие не только физических, умственных и творческих способностей, но и нравственных качеств. Двигательная деятельность и вызываемые игрой положительные эмоции усиливают физиологические процессы и улучшают работу организма в целом.
Слова «игра», «играть» в русском языке многозначны, а само понятие игры имеет некоторую разницу в культуре народов. У еврейского народа слово «игра» обозначало понятие о шутке и смехе. В течение времени на всех европейских языках слово «игра» обозначало обширный круг действий людей, с одной стороны не претендующих на тяжелую работу, с другой – доставляющих людям веселье и радость.
В научной сфере понятие игра является одним из самых трудных вопросов педагогики и психологии.
В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация. Для игры характерна ее двупланность. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, которая требует действий , связанная с решением задач игры, а с другой носит в себе ряд условий , с помощью которых можно отвлечься от реальной ситуации. И как раз двупланность обуславливает развивающий эффект игры.
Выделяют следующие виды игровой деятельности : а)спортивные Б)ролевые в)художественные г)дидактические д)деловые е)военные
Игровая деятельность в зависимости от возраста и психологии развития ребенка преобразуется в следующие виды : предметная и ролевая игра, игра по правилам. Предметная игра-это игра с предметами и освоение их функций и  особенностей. А ролевая игра –это игра в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослого человека и действует предметами с их значениями. Игра по правилам – дети соблюдают определенные правила, которые присутствуют в игре.
Все эти виды игровой деятельности на протяжении всей истории педагогики используются в воспитании подрастающего поколения, что позволяет детям легко и непринужденно познавать самого себя и окружающий его мир.
По мнению Н.К. Крупской, игра - это потребность растущего организма. « В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело…»поэтому подобная форма работы используется с очень большим успехом в педагогической практике.
На уроках физической культуры можно применять различные виды игр. Такие как игры проводимые по группам(командам), игры по темам, ролевые игры.
Ученики так же могут придумать свои игры, и пробовать себя в качестве ведущего, тем самым развивая в себе лидерские качества, что хорошо сказывается на его развитие его в дальнейшем.
Игра может быть использована как педагогический прием для вырабатывания и развития тех или иных качеств ребенка, умений и навыков. Алберт Эйнштейн говорил: «Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть». Через игру ребенок прежде всего познает мир, открывает для себя что-то новое, неизведанное. А такие игровые приемы побуждают детей к творчеству и активному образу жизни, развивают их мышление, их физическую подготовку. Так же данные формы работы способствуют развитию этих качеств не только у учеников, но и у учителей. 
Ценность подвижных игр заключается в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений и выполняются в самых разнообразных условиях. Двигательная активность детей сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что способствует развитию мышц, соединительных тканей, повышает подвижность суставов и позвоночника.
Литература
1)Аниксеева Н.П Педагогика и психология игры.- М.:1990.- 144с.
2)Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. / Психология развития. – СПБ.:2001. – 512 с.
3)Эльконин Д. В. «Психология игры». – М.: 1999. – 360 с.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ