Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Речевое развитие»

Описание пейзажной картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Пащенко Мария Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №26
комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:  формировать умение у детей составлять рассказ по пейзажной картине.
Задачи  
Образовательные продолжать формировать умение воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.
 Развивающие  развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помочь почувствовать художественный образ картины.
 Воспитательные  воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту и желание охранять и беречь природу и рукотворный мир человека.  
 
Использование современных образовательных технологий
Социоигровая технология: Игра «Картина»
Здоровьесберегающая технология: физкультминутка «Прогулка по лесу», дыхательная гимнастика «В лесу».
Технология музыкального воздействия: на повышение эмоционального настроя.
ТРИЗ- технология: игра «Вхождение в картину»
 
Оборудование  репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» , магнитофон, музыкальный диск В. Салманова, портрет художника И. Шишкина.
 
Предварительная деятельность  наблюдение за деревьями, беседы о разных жанрах живописи, Д.и. «Я художник», «Дикие животные». Чтение художественной литературы (К.Г. Паустовский, В. Бианки, М. М. Пришвин, К. Д. Ушинский).
 
Ход непосредственно  образовательной деятельности
1 часть - организационная.
В: Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из стихотворения  И. С. Тургенева «Лесная тишь».
Лесная тишь, лесная тишь!
Какой отрадой веешь ты!
Каким всесильным волшебством
Ты будишь грезы и мечты!

В глухой тени живых ветвей
Ручей таинственно журчит,
И солнца луч, как бы сквозь сон,
Едва трепещет и скользит.
 
В: Ах, как дивно описал лес поэт И. С. Тургенев!
 
2 часть - основная.
Воспитатель привлекает детей к картине.
В: Мы сегодня рассмотрим картину, которую написал замечательный художник И. И. Шишкин. Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет (показ картинки) Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой. Он стоит, опершись на длинную трость в высоких сапогах, через плечо перекинут ящик с красками. Кажется, что он только вышел из леса, который виднеется в дали. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса.
 
В: Художник назвал свою картину «Утро в сосновом лесу». Давайте полюбуемся ею. А я включу  музыку, которую написал композитор В. Салманов «Утро в лесу» (детская пьеса).
Дети слушают музыку и рассматривают картину.
В: Ребята, что вы видите на картине  (ответы детей)
В: Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (ответы детей)
В: Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про лес? (ответы детей)
 
В: И.И. Шишкин очень любил природу и всегда восхищался, её красотой и величаем.
 
В: Давайте опишем свами лесной уголок, какой он? (ответы детей).
В:  Опишите сосны, какие они?
В: Посмотрите, сколько оттенков зеленого цвета использовал художник, чтобы изобразить старое дерево или молодые сосны.
В: Какие еще цвета и оттенки использовал И. Шишкин для своей картины? (ответы детей).
 
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз.
В: Как художник,  изобразил утро в своей картине? (ответы детей)
В: Правильно, туман, и на заднем плане картины пробиваются золотые лучики солнца. Он хотел показать пробуждение природы. И когда смотришь на картину, даже чувствуется утренняя прохлада.
Давайте немного согреемся.
Физкультминутка  «Веселые мишки»
 Утром в сосновом бору                    (подпрыгивают)
Затеяли мишки игру:
Забравшись на дерево, мишки         (взмахи руками)
Кидали сосновые шишки…
А мама - медведица сердится:          (качают головой)
 - Слезайте! – кричит им медведица. –
Вы что ж опять натворили?
Такую сосну повалили!
Но маму не слушают дети.               (легко бегут по кругу)
Довольны собою медведи:
 - Пусть с виду мы косолапые,         (показывают, как ходит медведь)
Зато мы ребята не слабые!
 
В: А что же изображено в центре картины? (ответы детей). Правильно медвежата с медведицей. Двое медвежат играют на поваленной с корнем сосне, а мама за ними присматривает.
В: Как вы думаете, за чем наблюдает третий медвежонок на картине? (ответы детей).
В: Опишите медвежат, какими их изобразил художник? (ответы детей).
 
Игра «Вхождение в картину»
В: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в этом сосновом лесу. Заглянем за эти могучие и сказочные сосны. Что же там? Вдохнём запах хвои, пробежим по мягкому и влажному от утренней росы мху. А теперь со стороны понаблюдаем, как резвятся маленькие и неуклюжие медвежата.
В: Откройте глаза, кто хочет поделиться впечатлениями? (рассказы нескольких детей).
 
В: Художник назвал картину «Утро в сосновом лесу», а какое название для картины дали бы вы? (ответы детей).
 
3 часть – заключительная
В: Ребята, давайте вспомним имя художника, чью картину мы с вами сегодня рассматривали? В каком жанре написана картина? Как она называется?
В: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам нарисовать совместную картину, героями которой станете вы.
 
Игра «Картина»
Дети выступают в двух ролях – приглашенного и приглашающего,
выбирают партнёра по симпатии, выражают в рисунке образ своего персонажа.
Описание игры:
Дети будут рисовать картину, например пейзаж, и каждый задумывает персонаж для картины. Выберем ведущего, который и начинает игру: «Я – солнышко, хочу взять в картину тебя (берёт того, кто нравится). Скажи, кто ты? » Ребёнок отвечает, например: «Я облачко». Далее они берутся за руки и ребёнок – «облачко» приглашает другого в пейзаж, и так до тех пор, пока все дети не войдут в картину.
 
 
Используемая литература
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2.  ФГОС дошкольного образования.
3.Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы; Айрис-Пресс - , 2010. - 176 c.
4. Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011. - 8
5. Хрестоматия. Детство: стихи и рассказы русских писателей-классиков Издательство: АСТ, 2007 .-192с.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ