Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Алгоритм разучивания песни

Алексеева Татьяна Викторовна
Цель: развивать у детей правильные певческие навыки.
Задачи:
- вовлечь детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем
- закрепить навыки правильного вокального дыхания
-передавать лирический характер песни. Развивать эмоциональную отзывчивость, петь протяжным звуком.
- закреплять умение петь сразу после вступления
. - брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами.
-закреплять у детей умение точно определять и интонировать скачкообразное движение мелодии сверху вниз и, снизу-вверх.
- различать части песни: вступление, запев, припев.
-совершенствование навыков коллективного пения; пения с сопровождением и без него.
- создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни Взаимодействие: музыкальный руководитель Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель
Алгоритм разучивания песни с детьми.
I. Подготовительный этап - Знакомство с песней.
Цель- заинтересовать ребенка, раскрыть содержание песни.
Приемы: -Беседа перед песней.
-Выразительное исполнение.
-Анализ поэтического текста.
-Вопросы по содержанию. Перед разучиванием песни «Осень постучалась к нам» провести беседу с детьми об осени, о её приметах, красоте осеннего пейзажа. Показать красивый осенний пейзаж. Спросить у детей, что они видят на этом пейзаже. Какие у осени краски. Как красиво осенью. Сказать, что я хочу для них спеть очень красивую песню. Спросить, хотят ли они её услышать? Затем, после утвердительного ответа, спеть. Спросить, понравилась ли им песня? Узнать какой характер у этой песни-грустная или веселая, медленная или быстрая. Выразительно прочитать текст песни. Объяснить детям непонятные слова и явления. Прослушать песню в исполнении детского коллектива. Прослушивание песни в аудиозаписи.
II. Основной этап - Разучивание песни.
Прежде чем начать работать над песней, ставить какую-то задачу, необходимо разогреть голосовой аппарат, а также, собрать их внимание, настроить детей на рабочее настроение. Для этого используем игру «Регулировщик». Дыхательные упражнения «Цветок» «Игра свеча» Для распевания используются: Распевки:
- «Не летай соловей!
- Так как песня требует большой напевности, спеть с детьми упражнение на русскую народную песню «Не летай соловей». Упражнение выполнять протяжно, не спеша, чуть грустно и нежно.
-Для выработки чистого интонирования спеть вокально-игровые упражнения: Широкие интервалы на «А-у!» (соль-до, до-си).
-Распевка «Зайчик» на мелодию из песни, на слова «Бегал ,бегал и устал» (13-14 такт). В распевке я использую отрывок из песни, чтобы отдельно выучить большой скачок.
- Распевка «Песня волка» Активно поём звук «У-у-у», чередуем глиссандо вверх и вниз с ровным пением. При этом управляя рукой звучание громко –тихо. Разучивание песни по фразам. (без аккомпанемента) Приемы:
-Знакомство с мелодической линией песни - игровым приемом: «Музыкальное эхо» (педагог исполняет музыкальную фразу на слог «лё - лё», а дети «эхом» повторяют – слоговое пение)
-Куда и как движется мелодия в каждой фразе.
- Работа над трудными мелодическими и ритмическими отрезками мелодии.
- Разучивание по фразам со словами. Работа над дикцией. Приемы:
-Работа по запоминанию стихотворного (проговаривание текста нараспев) -Проговаривание слов индивидуально.
-Проговаривать слова в высокой позиции голоса.
-Следить за активной артикуляцией.
-Проговаривание слов тихо, громко, скандируя как стихотворение.
-Пение без сопровождения. Работа над выразительностью. Приемы:
-Учить брать дыхание между музыкальными фразами.
-Исполнение песни «цепочкой» (каждый ребенок по очереди поет одну музыкальную фразу)
-Петь легко, протяжно, различая куплет и припев.
-Пропевание отдельных долгих звуков.
-Пение, сопровождаемое движениями.
-Указание: «Смотрите и пойте как я» Закрепление песни. Приемы:
-Во время исполнения чередовать положение «сидя» и «стоя» (своего рода разрядка и снимает физическое и умственное утомление)
-Исполнение песни без музыкального сопровождения с помощью музыкального руководителя.
-Исполнение песни небольшими группами - легко, четко и выразительно.
III. Заключительный этап - Исполнение песни.
Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители) Задача: создание необходимого эмоционального настроя Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении, вдохновляющие слова на исполнение песни. Поощрение: аплодисменты слушателей.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ