Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Матрешка в гости к нам пришла

Рачеева Елена Борисовна
Образовательная область «Познавательное развитие».
Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой.
Задачи: Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, средняя, маленькая, такая, не такая. Закреплять умение различать основные цвета. Развивать мелкую моторику рук.
Раздаточный материал: Трехместная матрешка, домики для матрешек (большой, средний, маленький)
Ход занятия:
1. Знакомство с большой матрешкой
(Дети сидят на стульчиках). Стук в дверь. Появляется большая матрешка.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки
-Ребята, посмотрите у матрешки красный сарафан, на голове красивый платочек, а на ногах сапожки. Матрешка нарядная, красивая. Она к нам пришла не одна. Слышите? (воспитатель гремит матрешкой).
-Что же это там гремит?
-Кто же к нам еще спешит?
2. Появление матрешек.
Педагог открывает матрешку и достает вкладыши (матрешка меньшего размера). Обе матрешки ставит рядом: они красивые, но разные-большая и маленькая. При встряхивании маленькой матрешки оказывается, что в ней тоже что-то есть. Достав еще одну матрешку, воспитатель выстраивает все 3 предмета в ряд и подчеркивает разницу в величине. Дети внимательно рассматривают матрешек, любуются ими, затем с помощью взрослого отмечают, что одна матрешка большая, другая маленькая, а между ними еще одна-средняя. Не следует требовать произнесения названия величины, важна лишь практическая ориентировка детей в свойствах предметов.
- Это матрешки к нам пришли.
- Ребята, посмотрите, сколько матрешек? (много).
- Да, их много (дети разводят руки в стороны).
-Посмотрите малыши, какие красивые матрешки.
-Ребятки, давайте с вами поиграем в игру?
3.Дидактическая игра «Разбери и собери матрешку».
(Детям предлагается разобрать и собрать матрешки). После предварительного показа детям раздается индивидуальный материал для самостоятельной работы. Открыть большую матрешку помогает воспитатель. После того как малыши вынут из большой матрешки вкладыши меньшего размера, взрослый напоминает, что большую матрешку надо закрыть, и помогает совместить контуры рисунка. При действиях со средней и маленькой матрешками в помощи воспитателя нуждаются лишь некоторые дети. Как правило, это относится к совмещению рисунка или к выстраиванию матрешек в ряд. (Матрешка собирается в обратном порядке: в среднюю прячется самая маленькая. Фиксируя момент, когда остались две матрешки: большая и поменьше. Затем взрослый открывает большую матрешку и прячет в нее среднюю.)
В прятки с нами поиграй,
Нас скорее собирай,
Если будешь ошибаться,
Мы не будем закрываться.
- Матрешки загрустили, сейчас мы их развеселим.
4. Пальчиковая игра.
Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:
Пальчики у нас попляшут
Вот они, вот они! Вращаем кисти рук,
В кулачки мы пальцы спрячем
В кулачки, в кулачки. Сжимаем в кулачки,
Пальчики опять попляшут:
Вот они, вот они! Перебираем пальчиками,
Пальчиками мы помашем:
Уходи, уходи! Встряхиваем руками.
5. Самостоятельная работа детей.
- Ребята, а где же наши матрешки. Давайте их позовем.
- Матрешки-крошки, идите к нам (дети разбирают матрешку, достают маленькую, соединяют большую и т.д.).
Наши матрешки с нами играли, очень устали, хотят идти домой. Но не
знают, где они живут.
- Вы им поможете?
- Да.
- Вот большой дом, в нем будут жить большие матрешки.
- А это маленький домик, в нем будут жить маленькие матрешки.
6. Дидактическая игра «Найди нужный дом для матрешки».
-Ребята! Давайте мы сейчас с вами найдем для наших матрешек дом.
Поставьте матрешек в свои домики, большую–в большой, среднюю-в средний, маленькую-
в маленький. (делают вместе с воспитателем, потом самостоятельно).
-Молодцы! В большом доме живут большие матрешки, в среднем-средние, в маленьком – маленькие.
(Наглядный показ действий или сопоставление величины разных предметов сопровождается словами: открой, закрой, маленькая, большая, меньше, больше.)
7. Итог.
-Ребята, матрешке очень понравилось в гостях у нас. Ей пора домой.
Матрешка благодарит детей, уходит.
 Дети с удовольствием играют с народными игрушками, увлекаясь их красочностью, выразительностью. Педагог следи, чтобы в самостоятельных играх малышей закреплялось умения и навыки, полученные ими занятия.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ