Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Все профессии нужны, все профессии важны

Середа Елена Ивановна

Образовательная область: «Познавательное развитие».
 ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.

Задачи:
Образовательные:

-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий
-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;
- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.
Развивающие:

- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;
- Развивать коммуникативные навыки общения с незнакомым педагогом.
- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.
- Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам.
-  Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игрой «Кто быстрее»
Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимаци, прослушивании музыкального произведения в электронном формате.
- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Материалы и оборудование:
-  Игрушка Кеша, мультимедийная установка, флеш –анимация «Все профессии важны», презентация «Транспорт», электронная запись песни «Профессии», силуэты фигурок с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами и элементами одежды профессиональной деятельности людей и реалистичные предметы – игрушки, мяч, головные уборы.
Ход занятия
1.Знакомство.
Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным
«С добрым утром!  Добрый вечер! Здравствуйте» всем говорим.
- Меня зовут Елена Ивановна, я узнала что есть детский сад, в котором живут замечательные, умные и любознательные ребятки как вы, и мне очень захотелось с вами встретиться. Вы согласны со мной поиграть?
2. Организационный момент:
-  Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? (в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? (на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? (Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители).  Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым, и детям. А вы хотите сегодня со мной отправится в гости к   профессиям?  (Ответ: да)
 - Ой, ребята, а кто это храпит в кроватке?  Да это же Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.
Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

- Ребята, разве вы тоже такие же ленивые как Кеша? (нет).  И вы знаете все о профессиях? (да)
А может ли прожить человек без труда? (нет) Почему? (нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т.д.), Поможем это понять нашему Кеше? А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Кеша на стульчик и учись у наших ребят.
3.Основная часть:
 - Сегодня к вам в гости пришли герои моего любимого мультфильма. Они хотя вас и Кешу познакомить со своими профессиями. Садитесь поудобней, смотрите внимательно и запоминайте.
 (флеш –анимация на экране «Все профессии нужны».
- Вы запомнили, кем работают мои друзья из мультфильма? (дети перечисляют)
- Давайте, ребята, покажем Кеше, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Кеша и учись!  На столе лежат картинки, на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку отгадывает тот из вас, кому я улыбнусь и выбирает  картинку - отгадку.
 1.Кто такие вкусные
   Варит щи капустные,
  Румяные котлеты,

   Салаты, винегреты? (повар).
2. Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней?  (врач)
3.Мастер делает причёску
  Феном, щёткой и расчёской (парикмахер).
 4. Разгребает снег лопатой,
    Подметает двор метлой.
    Кто следит за чистотой (дворник).
5. С огнем бороться мы должны,
   Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).
6. У него товары горы-
    Огурцы и помидоры.
    Кабачки, капуста, мёд-
    Всё он людям продаёт (продавец).
7. Все моря ему знакомы,
   Он в каюте словно дома.
   Ты плыви в дальний путь,
   Только якорь не забудь (моряк)
   8. Еду по дороге я,
    Машина быстро мчит меня,
    Если только захочу,
    С ветерком вас прокачу. (шафер, водитель, таксист)
- Ну, что, Кеша, ты видел как ребята правильно отгадали загадки и правильно выбрали к ним картинки людей разных профессий.  А теперь, Кеша, ребята покажут тебе, кому что нужно для работы.
-  Ребята, проходите за столы, но будьте внимательны, садитесь на тот стульчик, на котором такая же картинка, как у вас в руках.
- Ой, ребята, а наш Кеша хотя и ленивый, но   видно очень любопытный, пока мы с вами отгадывали загадки, он перепутал все картинки.  Давайте научим Кешу, отберем правильно предметы для работы наших героев, отложите в сторону ту картинку, которая лишняя.
- Саша, кто у тебя на картинке? (повар).  Картинки   с какими предметами ты выбрал для повара?
(сковорода, поварешка и т.д.,). А какую ты отложил? (веник). Почему оная лишняя? (им повар не готовит, им подметает дворник). (воспитатель подходит к каждому ребёнку и задает вопросы)
-  Ребята, Кеша теперь знает профессии, знает, какие предметы необходимы для труда людей. А знает ли Кеша, какую работу делают люди разных профессий? (нет, да). А вот мы его и проверим, раз он такой любопытный.  Выходите, вставайте в круг. Если Кеша скажет правильно – хлопайте в ладошки, если не правильно – топайте ногами (Кеша как-бы говорит на ухо воспитателю, а воспитатель озвучивает)
1.Врач делает укол (а что еще делает врач?..делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс)
2. Дворник подметает двор (а что еще делает дворник?.. собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)
3. Художник поливает цветы (А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)
4. Парикмахер подстригает (сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)
5. Пожарный продает конфеты (тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)
6. Повар фотографирует (вопрос: А что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)
7. Почтальон приносит письма (газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой
8. Шофёр красит стены (а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)
(дети остаются стоять в кругу, воспитатель спрашивает Кешу)
- Кеша, а ты знаешь, что водители водят разные машины? (нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? (легковые, грузовые).
- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Кеше какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину (слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т.п.).
- Вот, Кешенька, наши как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.
-  Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Кто быстрее».  Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал.  (Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кеша заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим
 Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 3-е изд. Исп.и дип. М; мозаика-Синтез, 2005. 208 стр. 2. В.В.Маяковский «Кем быть?» Москва «Детская литература 1990 г.» 3. «Познание предметного мира» Л.К.Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр. 4. Вальчук Е.В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр. 5. Развивающие занятия с детьми под редакцией А.А.Паромоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ