Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
НОД по обучению Правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

Светофор в гостях у ребят

Князева Светлана Валерьевна,
педагог высшей квалификационной категории;
Чернышова Алла Николаевна,
педагог высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения во дворе,  в жилой зоне. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Создать условия для познавательной активности, любознательности в процессе совместной деятельности по знакомству детей с правилами поведения во дворе, при выходе из подъезда, при езде на самокате, роликах, велосипеде;
Развивающие задачи: 
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
Развивать логическое мышление;
Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор.
Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать дружелюбие, готовность помочь другому человеку, культуру безопасного поведения во время игр во дворе.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Расширять активный словарь: мчаться, мчится
Выработать положительные навыки поведения;
Материал: Картинки с изображением детей, играющих в мяч на стоянке машин и на проезжей части; две картинки, где дети катаются с горы во дворе и около шоссе; карточки с изображением шлема, наушников, телефона и мороженого; игрушки: машинка, дерево, скамейка. Знак "Жилая зона " и знак "Конец жилой зоны" (разрезные картинки).
Ход занятия:
I. Под музыку в группе появляется Светофор.
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами давно знакомы, и вы знаете Правила дорожного движения. Сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили эти правила - задам вам несколько вопросов!
  1. Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (проезжая часть)
  2. Переходить проезжую часть можно только по ... (пешеходному переходу).
  3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный: регулируемый и нерегулируемый, подземный, надземный)
  4. Как называется часть дороги по которой ходят люди? (тротуар)
  5. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...(пассажиры)
  6. - Когда мы идем по улице, мы – кто?...(пешеходы).
- Молодцы! На все вопросы ответили верно!
II.  - Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите гулять? (да) А где вы обычно гуляете? (во дворе) Очень хорошо, значит, вы должны знать, что существуют правила безопасности для прогулок во дворе.
- Послушайте историю, которая приключилась с мальчиком Юрой.
Юра собирался на прогулку, он очень торопился, потому что увидел в окно, как его друзья запускают вертолет на площадке рядом с домом. Выйдя из подъезда, Юра заметил, что вертолет вот-вот приземлится прямо посреди проезжей части. «Я сейчас принесу его» - закричал Юра друзьям и, не глядя по сторонам, выскочил на проезжую часть. Хотя, водитель проезжавшего автомобиля успел затормозить, машина толкнула мальчика и он сильно ушиб колени.
- Правильное место выбрали ребята для игры? (нет, нельзя играть рядом с проезжей частью)
- Почему пострадал Юра? (выходя из подъезда надо смотреть по сторонам)
- Запомните это правило:
Если вышел из подъезда
На площадку не беги
А, сначала, ты налево
И направо посмотри!
III.Светофор приглашает детей подойти к плакатам, где изображены дети, играющие в мяч на стоянке машин и на проезжей части (внутри дворовой территории)

- Посмотрите на эти картинки. Правильно ли поступают эти дети? (ответы детей и обсуждение)
- Можно ли играть в таких местах? (нет, это опасно)
- А если мяч выкатился на проезжую часть? Как его забрать? Выберите правильный ответ:
  1. Убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда идти за мячом;
  2. Постараться достать мяч палкой;
  3. Броситься за мячом как можно скорее.
(ответы детей(1.) и обсуждение)
 
- Запомните и это правило:
 
Если мяч, вдруг покатился,
На дороге очутился,
Чтоб тебя автомобили
Никогда не задавили,
Ты вдогонку не пускайся,
Оглядеться постарайся!

 
  1. . Светофор приглашает детей подойти к столу, где стоят автомобиль, дерево и скамейка.
- Ребята, вы любите играть в прятки? (да) Посмотрите на эти предметы и скажите за какие из них можно прятаться? (можно за скамейку и дерево, нельзя за автомобиль) Почему нельзя прятаться за машину? (Водитель не увидит, автомобиль поедет и задавит)
Запомните правило:
Во дворе играя в прятки,
Помни правило всегда:
За автомобиль стоящий,
Ты не прячься никогда!
Физкультминутка:
Эстафета "Собери знак" Дети делятся на две команды и собирают пазлы - знак "Жилая зона" и знак "Конец жилой зоны" Перед игрой дети знакомятся со знаками.
Светофор: В городах установка знака «Жилая зона» осуществляется довольно редко, поэтому по умолчанию границы такой территории принято относить к зонам жилых строений и их дворов, включая проезды к домам, детским садам, школам.
Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам. Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы поговорить по телефону или поиграть в мяч.

V. Светофор спрашивает детей:
-А у кого из вас есть велосипед? ролики? самокат? (ответы детей) Отлично! Кататься на велосипеде, самокате, роликах очень полезно для здоровья и, конечно, очень весело! Но нельзя забывать и о правилах безопасности!
Светофор подводит детей к стенду, где висят изображения шлема, телефона, наушников, мороженого.

- Какие предметы вы возьмете с собой, когда идёте кататься? (Шлем) Почему нельзя брать остальное? (это отвлекает внимание)
- Что ещё, кроме шлема, необходимо брать для катания на самокатах, роликах и велосипеде? (защитную экипировку: налокотники, наколенники и защиту запястий)

- А где можно кататься? (велосипедные дорожки, стадион)
- Сейчас мы отгадаем шифровку и узнаем лучшее место для катания на велосипедах, роликах и самокатах!
1-О; 2-А; 3-И; 4-Д; 5-Н; 6-Т; 7-С
7 6 2 4 3 1 5
С Т А Д И О Н
 
- Молодцы! Правильно! Играть можно на детских площадках, кататься на велодорожках и стадионах.
VI.  Но, иногда, дети катаются на велосипеде или играют в мяч на тротуаре, где ходят люди. Сейчас мы с вами обыграем такую ситуацию.
Игра:
Дети делятся на две команды.
Одна команда изображает пешеходов, а другая детей, которые играют в мяч. По сигналу  «Старт» пешеходы идут по дорожке, а дети играют в мяч. По сигналу «Стоп» - все останавливаются.
- Удобно играть? А идти удобно? (нет)
- Представляете, что получится, если ещё и на велосипеде ехать!?
Запомните правило:
Такое правило ты соблюдай:
На пешеходных дорожках - не играй!
Если по тротуару едешь на велосипеде,
Или на роликах мчишься,
Будь внимателен! Здесь ходят люди!
Может столкновение случиться!
(Объяснить значение слова «мчишься»: мчаться - быстро ехать, нестись)
VII. Светофор:
- А зимой в какие игры вы любите играть? (кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в хоккей, лепить из снега снеговиков, кидаться снежками) С горки любите кататься? Посмотрите на эти картинки. Где ребята катаются правильно?
Светофор показывает две картинки, где дети катаются с горы во дворе и около шоссе.

(Правильно на той картинке, где дети катаются во дворе, а около шоссе кататься нельзя, можно выехать на санках прямо под машину)
Запомните правило:
Вот зима на дворе
С горки можно покататься!
Но не в сторону шоссе,
Где машины быстро мчатся!
(Спросить о значении слова «мчаться»: мчаться - быстро ехать, нестись)
VIII. Светофор:
- Ребята, сегодня мы познакомились с правилами поведения во дворе. Какие правила мы сегодня выучили? (выходя из подъезда смотри по сторонам; не играй с мячом у проезжей части дороги; нельзя прятаться за стоящий автомобиль; кататься на велосипеде, самокате, роликах на велосипедных дорожках или на стадионе; нельзя кататься с горки в сторону шоссе). С какими знаками мы познакомились? (знак "Жилая зона" и знак "Конец жилой зоны")
- Правила эти запомни ты,
Тогда легко избежишь беды!
До свидания, ребята! До новых встреч!

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ