Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Что я знаю о себе?

Суслина Анна Александровна
Пояснительная записка
Цель: формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам.
Задачи:
Образовательные: 
  • обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья;
  • расширить представления детей о частях тела человека, их функциями и назначением в жизни;
  • закрепить знания детей о витаминах, и их влиянии на наш организм.
Развивающие:
  • развивать у детей умение вести диалог;
  • развивать умение правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
  • развивать стремление к достижению цели и уверенность в своих силах.
Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к своему организму.
Здоровьесберегающие технологии:
традиционные: минутка вхождения к занятию, хождение по канату, информационно- наглядные данные по ЗОЖ детей дошкольного возраста, беседа с детьми о необходимости ЗОЖ, опрос воспитанников о собственном опыте ЗОЖ в их жизни.
инновационные: самомассаж ложками, дыхательная гимнастика, предметно-пространственная развивающая среда, как средство повышения интереса воспитанников и создание атмосферы успешности, использование рефлексии детей для хорошего настроения.
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:  повышения интереса у детей к ЗОЖ, умение обосновывать свою точку зрения, самостоятельно выбирать вид деятельности и осознавать ее результаты.
Материально-техническое обеспечение:
Магнитофон, диск с музыкой для релаксации, фрукты (лимон, апельсин, яблоко, банан), кувшин с кипяченой водой, поднос, ложка,  сахар (для лимонада), доска разделочная, нож, одноразовая шапочка и стерильные перчатки, ложки по количеству детей, зеркала по количеству детей (для самомассажа), воздушные шары по количеству детей (для эксперимента), канаты, инструменты для дыхательной гимнастики по количеству детей), платки, мяч,  стол и стулья для детей.
Используемые технологии:
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности;
  • личностно-ориентированные технологии.
ХОД НОД (занятия):
Дети становятся в круг, держа друг друга за руки.
Ведущий просит детей опустить руки, закрыть глаза, расслабиться. Под звуки музыки ведущий говорит:

 
- Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Нам хорошо потому, что мы есть. Вдохните глубоко и медленно выдохните. Откройте глаза.  Сегодня мы будем говорить о себе.

Ведущий, передавая мяч, предлагает детям рассказать о себе, при этом начинает сама: « Я (имя отчество ведущего), мне (...) лет; я – женщина (мальчик, девочка), у меня (светлые, темные, рыжие), (длинные, короткие) волосы, (зеленые, голубые, карие)  глаза, я люблю заниматься (спортом или каким-то другим хобби)».

- Чем мы все похожи между собой  (у всех есть голова, две руки, ноги и т.д.) А чем люди отличаются друг от друга?

Дети подводятся к обобщению:
- Все люди, несмотря на внешние различия, очень похожи. У всех есть голова, руки, ноги, глаза и т.д. Все хотят счастья, здоровья, любви. И каждый имеет право на это.
А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, они все связаны с вами, с вашим телом:
Это что за часть такая,
Словно ствол у дерева? (туловище)
Это самая большая часть, кости туловища – это грудная клетка и позвоночник. Позвоночник вдоль спины. Дети, нагнитесь вперёд – назад, вправо – влево. Что происходит с позвоночником?
Дети: Позвоночник прогибается.
Ведущий: Значит, как его можно назвать?
Дети: Позвоночник гибкий.
Ведущий приглашает ребёнка, чтобы продемонстрировать гибкость позвоночника. Подводит итог, что позвоночник – гибкий. 
А где же наши силачи? (выходят мальчики)
Покажите руки физкультурников:
Что это выделяется под кожей?
Дети: Под кожей находятся мышцы.
Ведущий: Мышцы прикреплены к скелету (костям). Скелет – это форма нашего тела, он держит его и даёт возможность двигаться. Нужно правильно ходить, сидеть, то есть следить за своей осанкой и тогда ваша фигура (все тело) будет красивой.
Ведущий предлагает детям сесть на стулья.
Дети, положите руки на грудь, а теперь глубоко вдохните воздух и выдохните, что вы почувствовали?
Дети: Когда мы дышим, то у нас поднимается или опускается грудная клетка, внутри неё находятся органы: сердце, лёгкие.
Их не видно, но можно почувствовать. Приложите ладонь к левой груди и скажите, что вы чувствуете?
Дети: Слева мы чувствуем биение сердца.
Ведущий: Сердце главный орган, он как моторчик гоняет кровь и питает нас изнутри. А где оно расположено?
Дети: Сердце расположено в груди.
Ведущий: Дети, кто знает, зачем нужны человеку лёгкие? (ответы)
Лёгкие помогают нам дышать  - орган дыхания, они похожи на воздушные шары.  Когда мы вдыхаем воздух носом, лёгкие наполняются воздухом, а когда выдыхаем «сдуваются» как  шарики. (Опыт с шариками)
Ведущий: Внутренние органы взрослых людей и детей – одинаковые, только у детей они очень маленькие, а у взрослых больше.
Ребята, вы так быстро отвечаете на мои вопросы, и так ловко выполняете движения! А кто наш главный помощник,  который помогает нам выполнять движения и быстро думать? (Мозг)
- Мозг находится в голове, он управляет нашими органами, движениями.
- Ребята, а вы знаете, что на нашем лице есть волшебные точки, и если на них воздействовать, то будете  ещё умнее, здоровее, красивее. Но делать массаж мы будем необычным предметом. Эти предметы лежат в этой волшебной коробке. А что это, угадайте:
Маленький черпачок,
Есть ещё и черенок
Три раза в день берётся
И опять на место кладется.
Ведущий предлагает детям взять ложки и зеркала (самомассаж с ложками), см. Приложение 1.
Ведущий: Дети, посмотрите друг на друга, чем вы смотрите?
Дети: Глазами.
Воспитатель: Зачем нужны глаза?
Дети: Глазами мы видим всё, что нас окружает.
Ведущий: Дети, давайте проведем эксперимент. Пройдём по канату с открытыми глазами и  с закрытыми, и посмотрим, как нам будет легче. Теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»  Дети строятся в две команды.
(Одной команде завязать глаза, и они друг за другом проходят по канату, другая команда с открытыми глазами) В конце игры сделать вывод, что человеку без зрения сложно ориентироваться в пространстве. И нужно помогать незрячим людям, направлять их. А как можно заботиться о наших глазах, что бы хорошо видеть? (ответы детей).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: А это что такое? Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Дети: Это про нос.
Ведущий предлагает взять детям понравившийся инструмент для дыхания, вдохнуть носом воздух и выдохнуть (подуть) ртом.
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
(упражнения на дыхании с инструментами для дыхания)
Ведущий: А для чего нам нужен нос?
Дети: Носом мы дышим, определяем запахи.
Даже с закрытыми глазами мы можем определить запах.
Игра «Узнай по запаху» (Лимон, яблоко, банан, апельсин)
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям,  расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
А давайте мы приготовим с вами домашний лимонад. А приготовим мы его из лимона. В лимоне содержится очень много витамина С. (Педагог каждое свое действие комментирует, насыпаем сахар, нарезаем лимон дольками, перемешиваем)- фоном играет спокойная музыка.
-Давайте поставим наш лимонад на окно, пусть он настаивается, а мы потом его попробуем на втором завтраке.
А  помогли нам приготовить этот чудесный лимонад наши помощники – руки!
Дети, все органы и части тела нам очень нужны, поэтому их надо беречь: заниматься спортом, больше времени проводить  на свежем воздухе,  правильно питаться, вовремя ложиться спать и тогда вы будете здоровыми как «космонавты».
Дети становятся в круг
- Чем вам понравилось заниматься на занятии больше всего? (дети передают мяч друг другу и говорят, что им понравилось)
Ведущий предлагает детям  взяться за руки, закрыть глаза и мысленно пожелать себе и друг другу чего-нибудь хорошего.
                                       Приложение 1
Самомассаж ложками
Лоб погладили мы нежно,
И расслабили прилежно!
А потом очки надели
И читали 2 недели,
Как погладить щечки нам
Не сдвигая кожу там,
Растереть свои височки,
Надавить в последней точке.
Покружиться меж бровей,
Чтобы стало веселей.
Повернуть боками ложки,
Вытереть со щечек крошки.
После складочки скребем,
Нажимаем их потом.
Поскребем по губкам тоже
Забывать о них негоже…
И нажмем концами ложек,
Как нажать бы мог бы ёжик.
Губку в складку собираем,
Вверх и вниз ее сдвигаем,
И другую собираем,
Тоже вверх и вниз сдвигаем.
 Гладим личико опять
Начинаем разминать!
 
Список литературы:
«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова – Москва, 2007 год
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»  Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – Москва, 2005 г.
«Тело человека» Линда Калабрези,  пер. с англ. В.А. Сапожникова – Москва, 2011г.
«Факты о трех измерениях человека» К. Томпсон, Э. Хокинс, С.Харрис, пер. с англ. Владимир Свечников – Москва, 2007 г.
 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ