Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интерактивный концерт-сказка для детей 4 - 7 лет

Когда в театре гаснет свет...

Елькина Елена Александровна

На концерт приглашен профессиональный скрипач (студент консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова г. Санкт-Петербург)

Цель: Знакомство дошкольников со музыкальным инструментом -скрипкой посредством сказки.

Задачи:

1. Вызвать положительные эмоции при знакомстве с инструментами.

2. Вызвать познавательный интерес к истории музыкального инструмента.

3. Формировать понятие о характере музыки.

Ход концерта-сказки:

Ведущий обращает внимание детей на пюпитр (подставка для нот).

Ведущий: Ребята, посмотрите, кажется у нас в зале появился новый предмет...Как вы думаете, что это?

Дети: (предположения детей)

Ведущий: Наверное это подставка...А что удобно будет сюда ставить?

Дети: Книгу

Ведущий: Правильно! Только какую? Я вам подскажу...в этой книге живут не буквы,а разные музыкальные знаки, ключики...

Дети: Это ноты

Ведущий: Конечно! Наверное,к нам сегодня придет музыкант и поставит свои волшебные ноты. Затем будет их играть и получится прекрасная музыка! А вот,кажется и он...

В зал входит музыкант.В руках он держит скрипку. Подходит к пюпитру.

Ведущий: Смотрите дети к нам пришёл музыкант, давайте поздороваемся (хором здороваются). А смотрите что он нам принёс! что это за музыкальный инструмент? может быть кто то знает? если нет ,то на что он похож?

Дети: Он похож на гитару.

Ведущий: Правильно на гитару. А почему вы так решили?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Ведущий: Верно, по её изогнутым формам, потому что есть струны. Вы правы, но всё же это не гитара. Вот как играют на гитаре? (дети показывают)

Ведущий: А здесь играют по другому, её кладут на плечо и придерживают подбородком (музыкант показывает). И в основном играют на ней не пальцами, а специальным предметом. Поэтому это ребята не гитара, а муз инструмент, который называется- Скрипка. А вот тот самый предмет, которым играют на скрипочке. Он называется Смычок. Но к нему мы ещё вернёмся. Итак, это скрипка, правильно?

Давайте рассмотрим её повнимательней, как она выглядит. Сначала обратим внимание на её самую большую часть, которая и задаёт ей форму, посмотрим на её изогнутое тело. Видите,у неё как будто даже есть талия. А где у вас дети талия, покажите (дети показывают) Вот, а это талия у скрипки. Тело у скрипки заканчивается тонкой шейкой, видите вот она, только она у неё длинная, как у кого?

Дети: (предполагаемые ответы : жираф, гусь или страус, змея)

Ведущий: Правильно, а теперь скажите мне , что у всех людей находится после шеи, на самом верху ?

Дети: ГОЛОВА.

Ведущий: Правильно. Вот так же и у скрипочки шея, видите, как будто заканчивается головкой с изящной причёской (обращается внимание детей на окончание грифа).Смотрите, скрипочка специально для сегодняшней встречи сделала себе красивую прическу – Завиток. Эта часть у скрипки так и называется - ЗАВИТОК.

А теперь посмотрите, скрипочка вам улыбается. Эти фигурные улыбочки, их две, и их называют - ЭФЫ. Что же еще мы у нее видим? (указывая на струны)

У скрипочки через всё тело к завитку идут какие-то тоненькие ниточки. На что они похожи?

Дети: (ниточки,веревочки,струнки)

Ведущий: Молодцы, догадались! Вот как раз этим она похожа на гитару, правда? И это у нее СТРУНЫ. А теперь вспомните, как на гитаре играют ?

Дети имитируют игру на гитаре

Ведущий: Отлично! А сейчас, покажите, как играют на скрипке

Дети имитируют игру на скрипке

Ведущий: Интересно, а какой предмет еще нужен для того,чтобы появился звук?

Дети: (палочка или те, кто вспомнили смычок)

Ведущий: Правильно! А давайте вспомним,что еще было в самом начале у музыканта в другой руке?( указывая на смычок, который лежит на пюпитре и обращается к музыканту). Покажите нам пожалуйста этот предмет. Ребята,на что это похоже?

Дети: Палочка, сабля, меч

Ведущий: Теперь мы знаем, что у него есть имя –Смычок. Если приглядеться, то можно заметить,что на нем натянутые тонкие нити. ( затем ведущий просит музыканта ослабить смычок, чтобы дети смогли ясно увидеть в свободном положении конский волос).

Ведущий: Ребята, на что теперь стал похож смычок?

Дети: (предполагаемый ответ детей :на хвостик у лошадки).

Ведущий: Так, а теперь мы его снова натянем. Давайте, все сейчас будем маленькими скрипачами. Вспоминаем,как правильно держат скрипку, кладут на плечо и прижимают подбородком . А сейчас произойдет самое интересное! Вы увидите и услышите для чего нужен смычок, чтобы появился звук, музыкант должен коснутся смычком до струн(музыкант проходит по струнам смычком). Слышите, скрипка издала звук, она как будто запела. Ребята, вы сегодня познакомились с нашей гостьей. Давайте скажем, как её зовут

Дети: Скрипка.

Ведущий: А как зовут её помощника, который помогает ей издавать звуки (музыкант показывает смычок)

Дети: Смычок

Ведущий: Ну, а раз мы теперь все знакомы, то пора рассказать вам одну историю, которая произошла в канун Нового года в одном большом театре…

Эта история произошла в канун Нового года, в одном большом театре…

Там, всегда было шумно, люди играли на различных музыкальных инструментах: трубы призывно трубили, клавиши фортепиано виртуозно ослепляли своими блестящими пассажами, виолончель протяжно пела, а звуки флейты взмывали ввысь, под самый купол театра. И все вместе они сливались в одну красивую музыку. И назывались оркестром. Перед выступлением на сцене, оркестр долго репетировал, каждый музыкант настраивал свой инструмент. Скрипачи подкручивали колки, натирали канифолью свои смычки. Устанавливались пюпитры, на них ставились ноты. Дирижер брал в руку свою волшебную палочку…. и начинала звучать сказочная музыка….А вечером,после долгих репетиций, театр открывал свои двери для зрителей.Люстры зажигали яркие свечи, нарядные люди ходили по коридорам театра,постепенно кресла зала заполнялись,начиналось представление!

И вот однажды вечером, после очередной премьеры, когда гасли люстры ,а кресла в зале еще хранили тепло зрителей, а те, в свою очередь, расходились и были слышны последние, уходящие вдаль стуки каблучков по лестнице из театра,где-то в самом укромном уголке одной из дальних комнат проснулся маленький мышонок…

Мышонок Пик проснулся в своей постельке (это была обычная старая мыльница,укрытая вместо одеяла,маленьким лоскутком старого театрального занавеса). Он быстренько потянулся, вскочил с кроватки,обул свои маленькие ножки в кукольные башмачки и пропищал,глядя на себя в стеклянный осколок,который служил ему зерколом: «-Пора бы и подкрепиться!». Пик очень любил театр. Ему нравились представления,но…больше всего его радовали АНТРАКТЫ (небольшие перерывы между действиями,когда артисты могут отдохнуть,декорации на сцене меняются,а люди выходят в буфет,чтобы подкрепиться). Именно этим нравились антракты Пику,после них можно было найти много вкусных крошек от булочек,бутербродов,конфет.

Итак,Пик бежал по коридорам театра, затем между зрительских кресел. Когда он видел ножки кресел, он останавливался и смотрел на них. Ему казалось,что это высокие колонны. Вдруг свет погас, стало совсем темно, лишь откуда-то издали тускло подсвечивала не выключенная лампочка. Стало тихо. И вот тут мышонок услышал чей-то тонкий голос, похожий скорее на жалобный плач. Мышонок замер. Через секунду он снова услышал тот же тихий печальный звук. Пик испугался, и хотел бежать дальше, но вдруг вспомнил,что он храбрый мышонок и, собрав всю свою смелость в маленький кулачок,громко пропищал: « Кто здесь?»…И тут он разглядел в полумраке на стуле что-то изящно- красивое. Это была скрипка. Ему был известен ее утонченный образ: длинная шейка, кудрявый завиток на головке, тонкая талия и прекрасный певучий голос. Мышонок решил подойти по-ближе и спросил: «-Ты скрипка?», прибавив «-Почему ты плачешь? Может ты хочешь есть?Вот смотри»,и он раскрыл свои малюсенькие ладошки,в которых он держал конфетные фантики.А в них находились те самые вкусные крошки из буфета. «-Угощайся!Я еще принесу! В буфете их много!»

«-Ах! Спасибо тебе, маленький дружочек!» -вздохнула скрипка. – Но мне не хочется есть. Я плачу потому что меня забыли и оставили одну. Наверное, я плохо сегодня сыграла и мой хозяин на меня обиделся…и решил меня здесь оставить». Она снова начала жалобно всхлипывать…

«О, что ты! Это совсем не так! Я всегда слышу, когда ты поешь. И как твоя музыка помогает добру победить зло. Без тебя ни одна сказка не оживет. Вот вспомни, как ты помогла деревянному человечку с большим ртом. (Ребята,кто помнит как звали этого человечка? Щелкунчик) справиться с целым крысиным войском…..(фрагмент). Или снежинкам закружиться в необычайно красивом вальсе….(фрагмент)….А как замечательно под твою музыку распускаются цветы….

Пик задумчиво вздохнул…

Мышонок старался из всех сил успокоить растроеную скрипку. Но ничего не выходило. И вдруг он совсем рядом почувствовал запах мандарина. Это во время антракта маленький мальчик угостил кого-то из музыкантов. Конечно, ведь совсем скоро будет Новый год! Вокруг пахло елкой,пряниками и мандаринами. Пик, подкатив мандарин поближе к свету, залез на него и, как ловкий циркач стал показывать различные трюки. То он перебирал лапками и катил мандарин вперед, то подпрыгивал, переворачиваясь в воздухе, снова становился на задние лапки и продолжал дальше свое представление.

О,чудо! Теперь скрипка уже не плакала, а наоборот весело улыбалась. Мышонок, увидя, как скрипка поменялась, даже упал с мандарина от удивления! Нет,ему не было больно,ему было смешно! Он увидел, как скрипка начала хихикать,а потом заразительно смеяться. Им вдвоем было очень весело и хорошо! Скрипка смеялась,а вместе с ней и мышонок…И в этот момент,вдруг скрипнула дверь и послышались чьи-то шаги…Сначала вдалеке, затем ближе и ближе. Мышонок подбежал к скрипке и сказал: «Не бойся, я тебя не брошу!Я буду тебя защищать!Я никого не боюсь!». « -Совсем никого?» -спросила скрипка. «Ну,если только кота….»-ответил смущенно мышонок.Но тут же добавил «Но это не кот. Я за версту смогу почуять его запах». «- А кто же это тогда?». Не успев договорить, скрипка по приблизившимся шагам узнала своего хозяина. И одновременно обрадовалась и огорчилась. Ей сразу хотелось радоваться тому, что ее хозяин вернулся за ней. И не забыл, как она думала раньше. Но также в ее сердце щемила боль,словно лопнула струна, от расставания с новым другом . Ведь никогда раньше она не видела такого умного, доброго и храброго мышонка. И Пик снова увидел ,как заблестели от накативших слез глаза скрипки. « Как жалко,что нам приходится расставаться»-тонким голосом,еле слышно пропела скрипка. «Но ведь только до завтра»-ответил мышонок и скрипка снова заулыбалась. «Ведь завтра будет новый день, и ты снова будешь дарить людям счастье, радость и добрые чувства. А я буду рядом с тобой …ведь мы же с тобой теперь друзья!»-сказал Пик и улыбнулся.

Музыкант подошел к своей любимой скрипочке. Бережно взял ее и прижал к себе. Затем аккуратно положил в футляр и вместе с ним вышел и закрыл дверь.

Вот такие невероятные истории происходят в канун Нового года и Рождества! А почему бы нет? Ведь сказка приходит к тем, кто в нее верит!


 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

 

 
 

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ