Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по ПДД в средней группе

Путешествие Красной Шапочки по пешеходным переходам

Брацыхина Олеся Сергеевна,
воспитатель средней группы
Программное содержание:
Цель:
·                   продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице, с ее особенностями,  названием частей улицы (тротуар, проезжая часть);
·                   познакомить детей с видами пешеходных переходов (наземный, надземный, подземный);
·                   формировать понятие, что такое  «светофор», охарактеризовать каждый  сигнал светофора;
·                   познакомить детей с дорожными знаками, обозначающими безопасный переход проезжей части.
 
Задачи:
·                   закрепить в сознании детей необходимость соблюдения правил дорожного движения в целях личной безопасности, и безопасности окружающих;
·                   закреплять знания о правилах дорожного движения в разных местах города и других населенных пунктах;
·                   воспитывать культуру поведения на дороге;
·                   воспитывать грамотного пешехода;
·                   развивать память, внимание, речь, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление.
 
Интеграция образовательных областей:
·                   познавательное развитие;
·                    социально-коммуникативное развитие;
·                    художественно-эстетическое развитие;
·                   речевое развитие.
 
Виды деятельности:
·                   игровая;
·                   познавательно-исследовательская;
·                   двигательная;
·                   коммуникативная.
 
Оборудование и материалы:
·                   иллюстрированный материал (надземный, подземный, наземный пешеходные переходы);
·                   дорожные знаки;
·                   карта маршрута;
·                   атрибуты для прохождения задания (красные, желтые, зеленые круги, макет светофора);
·                   пазл дорожный знак «Надземный переход»
·                   2 конверта (белый, красный);
·                   раздаточный материал, для практической части (черный картон, белый лист с расчерченными полосами (Пешеходный переход - Зебра), цветные карандаши).
 
Ход НОД
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. Хотите узнать от кого это письмо?»
Дети: Да!
Воспитатель: « Посмотрите, какое интересное письмо, и оно подписано не так как все письма. Чтобы понять от кого оно, надо отгадать загадку».
 
Загадка
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
 
Воспитатель: Правильно ребята, это Красная Шапочка написала вам письмо и прислала. (Читают письмо).
Письмо.
«Здравствуйте ребята! Совсем недавно мама собрала корзинку с пирожками для бабушки и попросила меня отнести ее, да вот только дороги к бабушке я не смогла найти. Злой и хитрый Серый Волк превратил наш чудный лес в городские улицы. И теперь, как пройти к бабушке я не знаю.  Недавно я встретила охотников, они дали мне карту, на которой  указан маршрут. Но без вашей помощи мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста!»
 
Воспитатель: «Дети, поможем Красной Шапочке? Давайте позовем ее сюда, и она к нам придет из волшебной страны».
(Дети зовут Красную Шапочку.)
Красная Шапочка: «А вот и Я, здравствуйте всем. Ребята, давайте скорее искать путь к бабушке, а то пирожки в корзинке скоро совсем остынут».
Дети и воспитатель открывают конверт и  достают карту и задания.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, как вы думаете, на что эта карта похожа? О чем будет наше путешествие?»
Дети: «На улицу. О правилах дорожного движения»
Воспитатель: «Правильно - это улица. Но присмотритесь, на ней нет ни одного дорожного знака. Разве так бывает? (Нет). А как вы считаете, эта дорога безопасная для Красной Шапочки? (Нет). Верно, как же она пойдет по улице, где ездит разный транспорт, не видя дорожных знаков, которые обеспечивают безопасный путь?»
Красная Шапочка: «Ребята, когда я встретила охотников они дали мне не только письмо, но и красный маленький конвертик.
 
Письмо Охотников (красный маленький конвертик)
«Здравствуйте ребята. В этом письме есть задания, выполнив все, вы поможете попасть Красной Шапочке к бабушке. Желаем удачи!»
 
ИГРА.
Начало игры в точке  «Дом Красной Шапочки». Начинаем движение по стрелкам.
1.                Задание «Перекресток»
1.                Чего не хватает на перекрестке, что бы перейти его безопасно? (Светофора)
(показать детям картинки с изображением похожего перекрестка)
2.                Сколько светофоров должно быть на данном перекрестке (4)
3.                Распределите 4 светофора по местам.
4.                Помогите Красной Шапочке перейти дорогу на правильный сигнал светофора. (Дать детям, заранее приготовленные кружки красный, желтый и зеленый, и установить нужный сигналы  на светофорах).
 
Светофор - это специальный прибор, предназначенный для регулирования потоко...
 
5.                Двигаемся дальше  по стрелке.
 
2.     Задание «Надземный переход».
(Красная Шапочка пришла к железнодорожным путям, которые необходимо безопасно перейти).
1.                Собери картинку 
 
Знает каждый пешеход,
Про надземный переход.
Город он не украшает,
Но пешеходов всех спасает.
 
(Воспитатель показывает картинку с изображением надземного перехода).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, чтобы перейти железную дорогу нам необходимо установить знак, который подскажет Красной Шапочке, где безопасный путь».
2.                 Установить знак и провести Красную Шапочку по надземному пешеходу. Кратко рассказать детям, почему нельзя перебегать железнодорожные пути.
3.                 Двигаемся дальше  по стрелке.
 
3.     Задание «Подземный переход».
(Воспитатель достает и конверта картинки и  с изображением  подземного перехода, показывает детям).
 
1.                Отгадай загадку.
Грозно мчат автомобили,
 Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
— Под дорогой, словно грот, Есть…
(Подземный переход) 
 
2.                Раскрасить знак и установить на нужное место.
Пока дети раскрашивают значки, на фоне играет музыка из мультфильма «Красная Шапочка»
 
3.                Провести Красную Шапочку по подземному пешеходу. Кратко рассказать детям, почему нельзя перебегать дорогу в таких местах.
4.                Двигаемся дальше  по стрелке.
 
 Красная Шапочка: «Ох, ребята, какие вы молодцы. Я вижу, вы старались и немного устали. Давайте немного взбодримся».
 
Физкультминутка  «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
 
4.                Задание «Зебра».
1.                Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение, о чем оно?
Пешеходный переход!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Пешеходный переход!
 
Воспитатель: «Дети, как вы думает, о чем стихотворение подсказывает нам? Давайте внимательно посмотрим, где остановилась Красная Шапочка. Чего не хватает на дороге, что бы ей перейти к домику любимой бабушки».
Дети: «Пешеходного перехода, «Зебра»».
Воспитатель достает из конверта черный картон и бумагу с заранее расчерченными линиями. Картинки с изображением 2- х знаков «Пешеходный переход», дети должны выбрать правильный.
 
1.                 Вырезать линии, приклеить на картон так, чтобы получился пешеходный переход «Зебра».
2.                 Установить на карте.
3.                 Перевести Красную Шапочку через дорогу, проговорив правила перехода по зебре. Посмотри на лева, с середины дороги, посмотри на права.
 
Красная Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь когда вы помогли расставить все знаки дорожного движения, я сама смогу найти безопасную  дорогу к любимой бабушке. А теперь, мне пора возвращаться в свой сказочный мир. До новых встреч!
Воспитатель: Вот и все, ребята, мы помогли пройти Красной Шапочке к бабушке, узнали много интересного. А давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели.
ИТОГ (закрепление пройденного материала).

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ