Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы

Колдовские проделки нехочухи

Мавлиева Елена Валентиновна 
Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.
Задачи: Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально представить свой сказочный персонаж.
Формировать правильное представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.

Действующие лица (взрослые): Ведущий (воспитатель), Дед Мороз, Снегурочка, Нехочуха.
Действующие лица (дети): Снежинки (4), Шахерезада (1), Восточные красавицы (4), Мальвина (1), Султан (1), Волк (1), Дедушка(1), Ковбои-мальчики (8), Чтецы (4), Музыканты (16), Льдинки-Снежинки-девочки (по кол-ву девочек), Солист(ы).
Костюмы:    (для детей): Снежинки (4), Шахерезада (1), Восточные красавицы (4), Мальвина (1), Султан (1), Волк (1), Дедушка(1), Ковбои-мальчики (8).
(для взрослых): Дед Мороз, Снегурочка, летний наряд для Снегурочки, Нехочуха.
Атрибуты: Мишура Льдинок-Снежинок (по кол-ву детей), Цветы-Лотосы (5), Подушечка (1), Ваза с фруктами (1), Балалайка (1), Красная шапка (1), Красный берет (1), Корзинка с пирожками (1), Палочка (1), Верёвки ковбоям (8), Обручи в мишуре (4), Ложки (2), Снежки (много), Хлопушки (3), Веер (1), Музыкальные инструменты (8 колокольчиков + 1 колокольчик для Нехочухи; 4 бубна; 4 треугольника), Стул для Снегурочки (он же для Деда Мороза), Мешок с подарками.
Расположение атрибутов: (за ёлкой): Музыкальные инструменты, Мишура льдинок-снежинок, Цветы-Лотосы, Балалайка для Волка, Палочка с красным беретом и корзиной пирожков для Дедушки, Верёвки ковбоям, Мешок с подарками.
(возле Ведущей): Подушечка и ваза с фруктами для Султана, Красная шапка для игры, Обручи в мишуре со Снежками и Ложками для эстафеты, Стул для Снегурочки и Деда Мороза.
(у Нехочухи в карманах): Хлопушки, Веер, Колокольчик.
 
(В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам)


1 снежинка: Ау!


2 снежинка: Ау!

1 снежинка: Ты здесь?

2 снежинка: Я здесь.


(Подлетают друг к другу. Оглядываются по сторонам)


1 снежинка:  Ах, куда же мы попали?

2 снежинка:   Мы в большом просторном зале.
                        Помнишь, мы с тобой летели –
                        Мимо сосен, мимо елей.
                        Это Дедушка Мороз
                        Нас с тобой сюда принёс.


1 снежинка:    Значит, это детский сад?
                        Только нету здесь ребят…

2 снежинка:    Всё готово, что ж мы ждём?
                        Мы сюда их позовём,
                        Скажем мы, что Дед Мороз
                        Ёлку в детский сад принёс.


1 снежинка:   Все скорей сюда бегите
                        Собирайтесь в этот зал,
                        Если видеть вы хотите
                        Новогодний карнавал!


2 снежинка:    Приглашаем только тех,
                        кто смеётся громче всех,
                        кто здесь спляшет и споёт,
                        хороводы заведёт.
 
(Снежинки убегают обратно, присоединяются к остальным детям.
Звучит музыка, дети входят в зал двумя колоннами, обходят ёлку с двух сторон, становятся полукругом, не загораживая её)
 
Ведущая:         Вот, собрались мы на праздник,
                        Громче музыка играй,
                        Ёлочка, гостей встречай!

                        Огонёчки зажигай!
                        Ребята, давайте вместе:
 
Все:  Раз, два, три, ёлочка — гори! (На ёлке зажигаются огни)
 
1-й ребенок:   Вновь пришла к ребятам ёлка
                        К нам на праздник в детский сад
                        Огоньков, игрушек сколько
                        Как красив ее наряд!

2-й ребенок:   Мы ждали этот праздник
                        Мы знали: он придет
                        Наш славный, наш любимый
                        Веселый Новый год!


3-й ребенок:   Настроеньем поделитесь,
                        Все друг другу улыбнитесь,
                        Будем петь и танцевать
                        Будем Новый год встречать!

(Песня: «Зажигает ёлка огни» сл. и муз. Т.Бокач)
 
(После исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущая:        Сегодня карнавальные костюмы
                        Мелькают там и тут,
                        Но только настоящего Мороза дети ждут
                        Давайте мы волшебные слова произнесем
                        И Дедушку Мороза на праздник позовем.


Дети:   Дед Мороз, Дед Мороз!

(Вместо Деда Мороза под мелодию песни «Королева красоты» появляется Нехочуха)



Нехочуха: (поёт): Я Нехочуха, Нехочуха
                        Ничего я не хочу
                        И приглашать меня не надо
                        Всегда сама я прихожу
                        Я наколдую, всё испорчу,
                        Праздник вовсе не придёт,
                        Ну, кто захочет, кто захочет
                        Без Мороза Новый год?! (В конце падает)


Нехочуха: Ой, опять упала! Не хочу сидеть!


Ведущая: Ну тогда вставай!
 
Нехочуха: И стоять не хочу! Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют, Деда Мороза             ждут, ой, не могу! (смеется). Ну, ждите, ждите! (встаёт)


Ведущая: Простите, а вы кто такая?
 
Нехочуха: Повторяю для непонятливых: Я – великая и могучая волшебница! Нехочуха! Я не                 хочу играть, петь и танцевать, хочу только кол-до-вать!

Ведущая: Вот и колдуй себе на здоровье, великая Нехочуха, а мы будем Новый год                         встречать.


Нехочуха: Ах, вы так, да? Тогда я уже ничего не хочу! Не хочу, чтобы музыка звучала!
(подбегает, закрывает крышку на фортепиано)Не хочу, чтобы ты (на воспитателя) здесь стояла! И вообще, заколдовала я вашу Снегурочку! Не хочу никаких ваших праздников и хороводов - НЕ ХОЧУ!


Ведущая: Да как можно заколдовать саму Снегурочку! Что ты сказки нам рассказываешь!                   Не верим мы тебе! И на волшебницу – ты не похожа!


Нехочуха: Не похожа? Да я! Я… Загадывайте желание!


Ведущая: Хочу, чтобы прямо сейчас здесь появилось что-то необычное, удивительное,                     например, гости из чужеземных стран…
 
(Нехочуха «колдует» и отходит в сторону, выключается свет, хлопушка, подсветка на потолке, 2-й воспитатель перед ёлкой кладёт подушечку и ставит вазу с фруктами, в полумраке появляются Султан и Шахерезада. Султан присаживается на подушечку, девочки, танцующие танец, надевают на голову цветы-лотосы (свет включается)


Султан: (Протяжно) О-о-о, что - то скучно мне стало у нас во дворце.

Шахерезада: О великий! Я же каждый день читаю тебе сказки.

Султан: (ест виноград) Надоело!

Шахерезада: О повелитель! У тебя есть волшебные сапоги – скороходы, ковёр – самолет, волшебная лампа. Вызови Джина и он удивит тебя!


Султан: (бросает в нее мандарином): Сказал же – надоело! Хочу чего-нибудь красивого,           цветочного! У-у-у тоска зелёная!


Шахерезада: Этому легко помочь! (делает 3 хлопка и убегает надевать цветок)
 
(Танец: «Восточный» саундтрек к т/ф «Королёк — птичка певчая» Фонограмма)
 
(После исполнения танца девочки садятся на места)
 
Ведущая: Да, ты нас удивила Нехочуха, но нам всё-таки не верится, что ты заколдовала                    Снегурочку!


Нехочуха: Не верите?! Ну, тогда я вам сказки перепутаю, заверчу, перемешаю! Вот вам!
 
(Опять «колдует», хлопушка, и отходит в сторону, Волк, Мальвина и Дедушка прячутся за ёлку)
 
(Звучит фонограмма, под которую выходит волк с балалайкой, играет)

Волк: Третий день кругами у ёлки хожу. Куда это шапка красная запропастилась? У неё        бабка болеет, а она где-то с пирожками ходит! Там бабушка больная лежит, плачет небось.


Ведущая: Ребята, вы узнали сказку?


Дети: Да, Красная шапочка.


Волк: А где красная шапочка?


Ведущая: А это игра так называется. Давайте поиграем! (Достает шапочку)

(Игра: «Красная шапочка»)
(Игра проводится по типу игры «Гори, гори ясно», только вместо платочка шапочка.
1 часть музыки: ребёнок- водящий с шапочкой идёт по кругу и выбирает двух детей,
2 часть музыки: дети, между которыми оказалась шапочка, бегут за кругом в разные стороны. Кто вперёд прибежит и возьмёт шапку, тот становится водящим)


Волк: Весело у вас… Тихо! Слышите, шапочка идёт. Замерли все, а то не там свернёт.


(Под музыку выходит Мальвина)

Волк: (растерянно и удивленно): Привет,.. Красная шапочка!


Мальвина: Здравствуйте, кто вы?


Волк: Ваш добрый, интеллигентный Волк. А где у тебя шапка?


Мальвина: Какая шапка?


Волк: Красная?.. А... где корзинка с пирожками?


Мальвина: Какие пирожки?


Волк: Для бабушки! Она больная лежит, у тебя что, сердца нет?


Мальвина: Сердца - нет.


Волк: Сама съела все пирожки, а теперь зубы заговариваешь?


Мальвина: Кстати о зубах, почему они у вас такие жёлтые? Надо бы их почистить зубной                     пастой «КОЛГЕЙТ ТОТАЛ 12 — ВЫБОР СТОМАТОЛОГОВ — СОЗДАЙТЕ
                     ВАШУ УЛЫБКУ БЕЛОСНЕЖНОЙ»!!!


Волк: (ужасается, садится на пол): Ты должна спросить, почему они такие большие, давай, показывай дорогу к дому!


Мальвина: Хорошо, идемте со мной.


Волк: Куда? (встает)


Мальвина: К моему дому, я займусь вашим воспитанием – мы будем любоваться зарёй,                           и питаться нектаром.


Волк: Питаться нектаром? Мне? Я — Волк!!!


Мальвина: А я Мальвина! И вы должны восхищаться мной!
 
Волк: Да я восхищаюсь, восхищаюсь… (уходят за ёлку)
 
(с другой стороны ёлки под музыку появляется Дедушка в красном берете, с палочкой и корзиной пирожков, доходит до середины, останавливается, обращается ко всем)
 
Дедушка: Прошу прощения, господа, вы не подскажете, как пройти в светлый город?
                   у меня там внук заболел,.. вот, пирожки несу для него...
 
(после небольшой паузы Дедушка под музыку продолжает идти по кругу и уходит за ёлку, затем, пока говорит Ведущая, дети садятся на места, Нехочуха выходит в центр)
 
Ведущая:  Ну знаешь что, Нехочуха! Такую ерунду наколдовала! И, между прочим,
                   получилось очень даже весело! Только нам все равно кажется, что Снегурочка
                   просто где-то задержалась.

Нехочуха: Ах так?! Ну, держитесь!!!

(Опять «колдует», хлопушка, и отходит в сторону. Под танцевальную «летнюю» фонограмму входит Снегурочка в сарафане, сандалиях, футболке, шляпе, солнцезащитных очках. Нехочуха подаёт ей стул. Снегурочка садится на него, Нехочуха обмахивает её веером.)


Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! А где твоя шубка? А без валенок тебе не холодно? Мы                  тебя заждались, ведь Новый год на пороге.


Снегурочка: Ничего не знаю про Новый год! Не хочу никаких подарков и сюрпризов. Хотя один подарок у меня есть: вот эта тётенька подарила мне билет в Африку. Да, скоро самолёт, наконец-то отдохну по-человечески. Ах, Африка, Африка! Это так романтично – солнце, море, фрукты! (Мечтательно закатывает глаза)


Ведущая: Ребята, что же будем делать? Видимо, всё-таки Нехочуха смогла заколдовать                    Снегурочку, а без неё, что за Новый год! Давайте попробуем вернуть память Снегурочке! Споем ей Новогоднюю песню.
 
(Под музыку дети встают в рассыпную)
 
(Песня: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» сл. И.Яворовской; муз. А.Кудряшова)
 
осле исполнения песни дети садятся на места)


Снегурочка: Песня, конечно, весёлая, и поёте вы замечательно, только не понимаю, при чём тут я?!
 
Ведущая: Ладно, тогда послушай ещё стихи о себе, может все-таки вспомнишь...
 
(блок стихов о Снегурочке)
 
1 ребенок:     Словно соткана из льдинки
                        Внучка дедушки из сказки.
                        Что за чудная картинка –
                        Косы, голубые глазки.

2 ребенок:     Нежно голос звонкий льется,
                        И забыв про всё на свете,
                        Глядя вдаль в своё оконце,
                        В гости ждут Снегурку дети.

3 ребенок:     Мы танцуем и поём,
                        И гостей на праздник ждём.
                        С внучкой дед мороз придёт,
                        Всем подарки принесёт!

4 ребенок:     Со Снегуркой поиграем,
                        Все игрушки раскидаем,
                        Дружно после отдохнем,
                        По местам всё уберем!


Ведущая: Снегурочка, это же так замечательно, когда приходит зима! Можно играть в                            снежки, кататься на санках, коньках.


Снегурочка: Это может быть и хорошо, но мне не надо никаких снежков, санок и коньков! (смотрит на часы). И вообще я на юг опаздываю, а мне ещё крем от загара нужно успеть купить. (убегает)


Нехочуха: (Довольная и важная) Ну что, убедились теперь, что я настоящая волшебница?

Ведущая: (вздыхает) Убедились, убедились!.. (Обращается к детям): Ребята, надо на                         помощь звать Деда Мороза, только он сможет расколдовать нашу Снегурочку! Давайте все вместе: «Дед Мороз!» (3 раза зовут Деда Мороза)
           

(Под торжественную музыку появляется Дед Мороз)
 
Дед Мороз:     Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
                         Здравствуйте гости дорогие!
                        С Новым годом поздравляю,
                        Счастья, радости желаю,
                        Светлой жизни сто годов
                        И здоровья сто пудов!
                        Вижу, все собрались на праздник, только, что это вы все такие грустные?


Ведущая: Да это все потому, что вот эта тётенька (показывает на Нехочуху) называет себя            настоящей волшебницей и ещё она заколдовала твою внучку Снегурочку, а какой же новогодний праздник без Снегурочки?!
 
Дед Мороз: Если настоящая волшебница, то должна не только уметь колдовать, но и                               расколдовывать и знать, как снимаются чары!
 
Нехочуха: Знать – знаю, но делать ничего буду! (обижается, отворачивается)


Дед Мороз: Так, так , так! Что же у тебя такое настроение не праздничное? Давайте-ка
очаруем нашу великую волшебницу, может она порадуется с нами. А ну-ка,
красавцы — ковбои, помогайте!
 
(Танец: «Ковбоев» А.Бельский «В стиле Кантри»)

Нехочуха: О-о-о, какие красивые молодые люди! Но чтобы моё колдовство потеряло силу и                   я исчезла, я должна три раза подряд сказать «хочу», только вы меня не заставите! Я не хочу исчезать!


Дед Мороз: И заставлять не собираемся! Мы песню петь будем. А ты, если хочешь, пой с                  нами!


Нехочуха: Не хочу!

Ведущий: Ну и не надо! Без тебя будем веселиться!
 
(Дети делают полукруг, солисты впереди)

(Песня: «Снеженика» сл. М.Пляцковского, муз. Я.Дубравина Фонограмма «минус»)
 
(После исполнения песни дети садятся на стульчики, Нехочуха выходит, напевает)


Дед Мороз: Ты же не хотела петь!


Нехочуха: Не хотела – а теперь Хочу!


Дед Мороз: Ага! Вот ты и сказала ПЕРВЫЙ РАЗ «ХОЧУ!» А ещё, Нехочуха, есть у нас замечательные музыканты, целый оркестр, «Льдинки» называется, будешь с ними играть?


Нехочуха: Вот ещё! Не хочу!


Дед Мороз:     Ну как знаешь!
                        Позову я музыкантов
                        Наших маленьких талантов.
                        Музыканты, все сюда!
 
(Дети, участвующие в оркестре, берут за ёлкой инструменты, выходят на середину)
 
(Игра на инструментах: Оркестр «Льдинки» П.Мориа «Изадора» Фонограмма)


(В конце дети садятся на стульчики, Нехочуха выходит и играет на колокольчике)

Дед Мороз: Ребята, смотрите, у нас появился новый музыкант!


Нехочуха: Мне понравилась эта мелодия, и я теперь хочу её играть!

Дед Мороз: А! Вот и ВТОРОЙ РАЗ ты сказала «ХОЧУ» А мы продолжаем веселиться! Ребята, давайте заведём хоровод вокруг ёлочки! Нехочуха, ты с нами?
 
Нехочуха: Ни за что!
 
Дед Мороз: Ну, как хочешь. (Приглашает детей в хоровод)
 
(Хоровод: Детская песенка «Новый год у ворот» Фонограмма)


(В конце хоровода дети садятся на стульчики, после этого Нехочуха выбегает, пританцовывает со словами):


Нехочуха: Ой! Хочу! Хочу с вами хороводы водить!
 
Дед Мороз: Ага! Вот ты и сказала «ХОЧУ» ТРИ РАЗА! 


(Звучит волшебная музыка, Нехочуха начинает кружиться и, со словами: «Исчезаю...» убегает. Звучит красивая музыка, входит Снегурочка в своём настоящем наряде)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуй, Дедушка Мороз! Не пойму, как я оказалась в самолёте, который собирался улетать в Африку! Там ведь жарко, я бы растаяла!


Дед Мороз: Это все Нехочуха придумала. Она тебя заколдовала!


Снегурочка: Будем Новый год встречать,
                        Будем праздник продолжать!
                        А где же мои подружки-льдинки
                        Белоснежные снежинки?


(Снегурочка идёт, осматривается, две девочки-снежинки с мишурой в руках выбегают к ёлке, приседают рядышком изображают «сугроб». Снегурочка замечает девочек)


Снегурочка: Ой, здесь какой-то сугроб?


Дед Мороз: Мы к сугробу подойдём и посмотрим, что же в нем?
 
(Дед Мороз и Снегурочка подходят, звучит музыка – вылетает 1-я Снежинка)


1 Снежинка:   Я летаю! Я сверкаю!
                        И кружусь, кружусь, кружусь!
                        Я желанья исполняю
                        Тем, кому на нос сажусь!
                        Хочешь радости немножко?
                        Ну-ка, подставляй ладошки
                        И лови зимы пушинку –
                        Новогоднюю снежинку!


(Звучит музыка – вылетает 2-ая Снежинка)
 
2 Снежинка:   Чтобы к вам спуститься с неба,
                        Мне и крылья не нужны.
                        Без меня бы белым не был
                        Путь красавицы Зимы.
                        Я танцую вместе с ветром,
                        Мчусь неведомо куда.
                        И в лучах любого света
                        Я сверкаю, как звезда!
 
(Звучит музыка, девочки бегут за ёлку, берут мишуру и встают в рассыпную для танца)

(Танец: «Льдинки-Снежинки» гр. «Дюна» песня «Замело» Фонограмма)
 
(После танца девчки садятся на места, мишуру кладут под стулья)


Дед Мороз: Как хорошо, прохладно стало! А давайте устроим соревнование! Команда Снегурочки и Команда Деда Мороза!
 
(Игра-эстафета с Дедом Морозом «Снежки»)
(Достает ложки, обручи и снежки, воспитатели помогают образовать команды. Игра-эстафета: из одного обруча в другой нужно перенести снежок, как можно быстрее, взяв ложкой и не касаясь его руками, т.к. он «ледяной», и вернуть ложку следующему игроку. Игра продолжается пока звучит музыка, в конце подсчитывается результат. После игры дети садятся на места, воспитатели убирают атрибуты)


Дед Мороз:   Отличное соревнование! Какие вы веселые и дружные ребята!
                        Какой чудесный праздник!
                        А теперь… Оглянитесь вокруг, прислушайтесь,
                        задумайтесь на одно мгновение, к нам тихим-тихим шагом,
                        все ближе и ближе подходит Новый год! Согласитесь, это так загадочно и
                        таинственно!.. А на самом деле, на дворе… просто — зима!..
 
Звучит вступление к песне, дети выбегают в рассыпную, исполняют песню)
 
(Песня: «Просто пришла зима!» сл. и муз. Л.Старченко)
 
(После исполнения песни дети садятся на места)
 
Снегурочка:     Вот и подошел к концу наш Новогодний праздник, но Дедушка Мороз,
конечно же приготовил для вас подарки!
 
Дед Мороз: Да-да-да! Непеременно!
 
(Заходит за ёлку, вытаскивает мешок, звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, поздравляют ребят)
(Далее — праздничное фотографирование желающих с Дедом Морозом и Снегурочкой)
                       

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ