Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия

Чистота — залог здоровья

Егорова Виктория Александровна
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
2.познакомить с материалом на тему: «Микробы, от куда они ?»
3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.
Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки с изображением микробов, «Как микробы попадают в организм человека?».
Ход мероприятия
1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
Воспитатель:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(ответы детей: мыло)
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
- Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.
(процесс обследования)
2.Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
- В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании образуется пена.
- Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
Правильно:
1. мыло отмывает грязь,
2. уничтожает микробы
3. уничтожает неприятные запахи
-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?
3.Воспитатель вместе с детьми просматривает карточки с изображением микробов:
- Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
Картинки:
1. Немытые овощи и фрукты.
2. Девочка, гладящая бродячую кошку.
3. Малыш, играющий в песочнице.
4. Чихающий человек.
5. Мальчик, поранивший руку.
6. Ребёнок, сосущий палец.
(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)
- Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.
4. Физминутка «Вымой руки правельно»
- Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.
(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)
- Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?
(рассказ ребёнка)
(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)
По окончанию процесса:
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
- Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.
5. Беседа
- Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.
(Ответы детей) Подвести детей к пониманию того, что чистотавсего полезней, защищает от болезней!
Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод:
-Для чего нужно мыть руки?
-Чем мыть руки?
-Как правильно мыть руки
-Я желаювам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.
- Я открыла вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
6. Итог занятия
- Сегодня в подарок нашей группе вот такой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
(в сундук можно положить мыльные пузыри или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки. На сундучке может быть надпись: «Предметы для чистых ручек», могут быть написаны поговорки о чистоте)
МОЖНО УСТРОИТЬ ШОУ - ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ