Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Музыкальная сказка по мотивам басни
И.А. Крылова 
«Стрекоза и муравей»

(для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов)
 Грохотова Светлана Вадимовна 
Цель: 
Формирование нравственных ценностей посредством
музыкально-литературных образов героев басен
И.А. Крылова. 
Задачи: 
-        способствовать формированию представления детей о том, «Что такое хорошо, что такое плохо».
-        развивать умение детей понимать содержание басни, рассуждать и делать выводы об основной идее литературного произведения;
-        развивать художественно-образное восприятие, пластичность и музыкальность;
-        развивать пантомимические средства выразительности; 
Интеграция образовательных областей: 
-        речевое развитие;
-        познавательное развитие;
-        художественно – эстетическое развитие;
-        физическое развитие (музыкально – ритмическая деятельность) 
Продолжительность спектакля 30 мин.  
Действующие лица:
-  «Стрекоза»
- «Муравей»
- «Полевые цветочки»
- «Поросята»
- «Бельчата»
- «Ежата»
- «Осенние листья»
- «Ветер»
- «Капельки»
Декорации и костюмы по сюжету произведения. 
Ход сценария:
Под пение птиц выбегают «девочки-цветочки» и занимают установленные места на полянке.
«Цветочек»  -  Мы девчата непростые-
                         Мы цветочки полевые
«Цветочек»  -  Ветер тёплый нас качает
                         Лучик солнца согревает.
«Цветочек»  -  Любо нам в полях расти –
                         Глаз от нас не отвести.
(Цветочки исполняют танец, затем замирают на полянке.  Под музыку появляется стрекоза).
Стрекоза:
Ах, ну право, что за диво!
До чего же тут красиво!
Целый луг цветов растёт!
Здесь я сяду чай попью!
Здесь - я в зеркало взгляну.
Здесь - я сяду, помечтаю.
На ромашке погадаю! 
Как прекрасно тут летать,
Аромат цветов вдыхать!
И с цветочка на цветочек
Целый день летать, порхать!
Цветочки:
-  Попрыгунья, Стрекоза ,
Изумрудные глаза,
Ты зря время не теряй,
Сок цветочный собирай!
-  В стужу зимнюю приятно,
Чай цветочный заварить!
-  И гостей на чашку чая
В зимний вечер пригласить!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты! Заботы!
Закружилась голова!
Соберу я после сок.
Отдохну ещё чуток.
Так чудесно мне резвиться.
Песни петь и веселиться!
Цветочки:
-  Ах, плясунья, Стрекоза –
Ты, наш дар принять не хочешь!
Всё танцуешь и хохочешь!
-  Осенью мы будем спать!
Тебе сока не достать!
(Цветочки и стрекоза под музыку убегают со сцены). 
Сцена вторая. 
Появляются поросята.
Стрекоза (обращается к поросятам):
Дорогие поросята!
Как я рада видеть Вас!
Вот порезвимся мы сейчас!
Поросята:
-  Ты прости нас, стрекоза!
-  Мы построить дом спешим!
-  До зимы успеть хотим!
( Стрекоза машет рукой и отходит в сторону.  Поросята исполняют танец).
Стрекоза (после танца):
Ах, всё хлопоты, заботы!
Мне пока не нужен дом –
Дом построю я потом.
Так чудесно мне резвиться,
Песни петь и веселиться!
Поищу себе друзей,
Чтобы было веселей!
(Поросята пожимают плечами и вместе со Стрекозой уходят за занавес).
Сцена третья.
Под музыку  выбегают Бельчата.
Белочки  (исполняют танец):
 -  Мы белочки – скакалочки,
    Повсюду успевалочки!
-   Не только мы игралочки,
     Ещё мы собиралочки!
-   Грибочков много мы найдём,
    И ягод вкусных собирём!
-   В дупле уютно и тепло –
    Запасов на зиму полно.
-   Осенним проливным дождём,
    Укроемся в дупле своём.
Вылетает Стрекоза.
Стрекоза (радостно):
Милые Бельчата!
Как я рада видеть вас –
Вот порезвимся мы сейчас!
Белочка:
Мы бы рады веселиться –
Но пришла пора трудиться.
Мы запасы припасаем,
Чтобы вместе зимовать,
Ни о чём не горевать!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Запасы – это пустяки!
Цветочным соком угощают,
Меня прекрасные цветы.
Белочка:
Попрыгунья Стрекоза,
Не случилась бы беда!
Без запасов пропадёшь.
Все Белочки:
Их зимой ты не найдёшь.
Белочка:
Время нам терять нельзя!
Все Белочки:
До свиданья, Стрекоза!
(Бельчата и стрекоза убегают за занавес).
Сцена четвёртая.
Ежи.
Под музыку появляются Ежи и поют песенку. В конце песни выбегает стрекоза.
Стрекоза:
Милые мои Ежата!
Как я рада видеть Вас!
Вот порезвимся мы сейчас!
Ежата:
-   Ты, стрекоза, нам не мешай!
     От дела нас не отрывай!
-   Работы у нас много –
    Ведь осень у порога!
Стрекоза:
Ах, всё хлопоты, заботы!
Всё кругом одна работа.
Я же стану веселиться –
Петь романсы и кружиться!
( Ежи пожимают плечами и уходят за занавес. Стрекоза садится на пенёк).
Сцена пятая. Осень.
Звучит музыка. Выбегают осенние листья:
-    Мы – листочки кружимся
     И плывем по лужицам.
-    Хороводом мы кружим –
     Красным, жёлтым, золотым.
-    Словно Вальс танцуем с Ветром –
     И прощаемся мы с летом.
 Исполняют танец. 
Сцена шестая.
Дождь. (Капельки).
Стрекоза (с грустью):
Ах, как холодно мне стало!
С неба капелька упала!
(Выбегают девочки – капельки и исполняют танцевальную зарисовку).
Капельки:
-    Кап-кап-кап
     Тебя намочим!
-    Кап-кап-кап
     Промокнешь вся!
-    Шла бы ты домой скорей,
     Будет в нём тебе теплей.
Стрекоза (жалобно):
Нету дома у меня!
Где ж я спрячусь от дождя?!
(Капельки пожимают плечами и убегают).
Сцена седьмая.
Вылетает осенний Ветер (под фонограмму).
Ветер:
-    Я Ветер – колючий!
     Я Ветер – скрипучий!
    Я Ветер холодный и злой!
    Я листья срываю –
    И их поднимаю
    И вихрем кружу над землёй.
А если зверюшка мне попадётся –
Заставлю дрожать как осиновый лист.
Всех загоню я зверюшек по норам –
И зайцев, и белок, и лис!
(Ветер улетает)
Стрекоза:
Ну и ветер налетел,
Закружил  и загудел.
Я замёрзла и продрогла –
Не до песен мне теперь!
Всё вокруг уныло, пусто…
Ах, как всё же это грустно!
Как бы в доме я сидела
И в окошечко глядела!
Чай пила, романсы пела…
Но я только веселилась
И нисколько не трудилась!
Нету дома у меня –
Пропадаю я зазря!
Ах, я вижу огонёк!
Муравейка там живёт!
Полечу скорей туда…
(Летит к Домику Муравья).
Стрекоза:
Муравейка, милый мой –
Дверь, пожалуйста, открой!
Муравей (назидательно):
Ах, певунья, Стрекоза,
Изумрудные глаза!
Ты всё лето не трудилась –
Всё ленилась и ленилась.
Так иди ж теперь летай
И от стужи погибай!
Стрекоза горько плачет.
Выходят все участники спектакля и образуют полукруг.
Поросята:
-    Муравей-ка, муравей!
     Стрекозу ты пожалей.
-    Ты за лень её прости!
-    В дом скорей её пусти!
Белочки:
-    Муравей-ка, муравей!
     Обогрей её скорей!
-    Чаем сладким угости.
      И, пожалуйста, прости!
Ежата:
-    Да куда ж плясунье деться?
     Где поесть и обогреться?!
-    Ты прости её скорей –
Все зверята:
-     Просим мы от всех зверей!
Муравей:
-    Что ж, конечно же прощу,
     Чаем сладким угощу!
Стрекоза:
Спасибо Вам, мои Друзья!
Вы не оставили меня.
Как хорошо нам вместе быть,
Играть, трудиться и дружить.
Муравей:
-     Но всё ж запомни мой наказ:
      Делу – время. 
 Все звери:
-    Потехе – час!
Дети под музыку выходят на поклоны.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ