Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект

Финляндский и Московский вокзалы, как главные артерии города

Степанюгина Полина Александровна

 
Информационно-творческий проект в подготовительной группе

Актуальность: незнание детей о достопримечательностях, вокзалов Московского и Финляндского, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры проведения в родном городе, а так же не знание правил поведения во время отправления поезда и во время путешествий.

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, акцентировать внимание именно на главных вокзалах города; воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи проекта:

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с  главными вокзалами города: Московским и Финляндским.
  3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-целостное отношение к своему городу.

Тип проекта:
Среднесрочный
Информационно- творческий
Групповой 
Формы и методы работы:
 
Тематические занятия,  беседы, целевые прогулки с родителями, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
 
Основание для разработки:
 
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
 
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
 
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
 
 
Подготовительный этап:
 
- подобрать иллюстрации, картины, грамзаписи по темам занятий;
 
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
 
- разработать сценарий викторины « Мой Петербург»;
 
- подготовить материал для  совместной творческой деятельности.
 
 
Содержание проекта: 
 
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
 
- организовать творческую деятельность детей: игры, аппликация и т.д.;
 
- вместе с детьми изготовить коллективную работу «Финляндский вокзал» (аппликация);
- вместе с детьми изготовить работу «Московский вокзал» (пластилинография)
- провести викторину « Мой Петербург».
 
Ожидаемый результат :

 

  1. Уточнение и дополнение о достопримечательностях (Московский и Финляндский вокзалы) города и культуре поведения на вокзалах города и во время путешествий на поезде.
  2. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  3. Закрепить знания о разновидностях вокзалов, знать их название; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
  4. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  5. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 
 
 
Интеграция образовательных областей в проекте.
 
Реализация проекта:

 

  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

 
Тема 1. «Мой Петербург – главные символы города» -  ознакомление детей с символами города их особенностями и значением, раскрашивание герба Санкт-Петербурга.
 
Тема 2. «Достопримечательности город» – занятие, просмотр картинок, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
 
Тема 3. «Финляндский вокзал» - занятие, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.
 
Тема 4. «Московский вокзал» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
 
Тема 5. « Московский и Финляндский вокзалы » - главные артерии города.
 
 
Тема 6. « Древний Петербург - вокзалы» - знакомство детей со « старым» Петербургом, картинки с изображениями главных вокзалов города в прошлом;  сравнение с « новым» Петербургом схожесть и различие.
 
 

 

  1. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность детей):

 
Тема 1. « Символ города - герб» - раскраска картинок, передача точного цвета, напомнить значение каждого элемента.
 
Тема 2. « Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала; коллективная работа.
 
Тема 3. « Московский вокзал» - пластилинография, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
 

 

  1. Развивающая среда. Игровая деятельность детей:

 
- Дидактические игры:
 
«Узнай наш флаг (герб)»;
 
« Иностранец»;
 
«Чей костюм?»;
 
« Я назову, а ты угадай»;
 
« Угадай картинку».
 
- Настольные игры:
 
« Лабиринт»;
 
«Пазлы»;
 
«Домино».
 
- Подвижные игры:
 
« Львы из камня»;
 
«Горелки»;
 
«С кочки на кочку».
 

 

  1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы:

 
*Сказки:
 
- « Сказ о том, как наш город родился»;
 
*Рассказы, повести:
 
- « Этот город Ленинград» Будоговская Л., Владимиров Ю.;
 
- А. Ишимова « История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
 
- Н. Носов «Метро».
 
*Стихи о Санкт-Петербурге:
     - Самуил Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж».


 

 

  1. Участие родителей в реализации проекта:

 
- совместные экскурсии детей с родителями к вокзалам города;
 
- сбор Раскрасок на тему : «Мой Петербург».
 
 
Итог проекта:
 
- Оформление выставки «Финляндский вокзал »;
 
-  выставка «Московский вокзал»
 
- Викторина « Мой город Санкт-Петербург».
Викторина « Мой город Санкт-Петербург»
Цель:
-закрепление, обобщение изученного материала, вспомнить про наш замечательный город. Акцентировать  внимание на вокзалах города.
Предварительная работа:
-прогулки по центру города с родителями, выставка «вокзалы нашего города», разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге.
Программное содержание:
-расширять представление о городе Санкт-Петербурге, а так же ввести понятие вокзал;
-воспитывать любовь к родному краю, чувство гордость за свой город.
Задачи:
-закрепить знания о символике Петербурга;
-упражнять в узнавании достопримечательностей родного города;
-учить рассказывать о том, что видишь;
-развивать речь, познавательный интерес;
-учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Физическая культура: физминутка.
2. Здоровье: соблюдение правил правильной посадки за столом.
3. Социализация: учить приходить на помощь товарищу, не смеяться над ошибками других.
4.Коммуникация: учить вступать в диалог с воспитателем и друг с другом, внимательно слушать, на перебивать собеседника.
5.Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербурге и вокзалах разных авторов.
 
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с символами Санкт-Петербурга в презентации, его достопримечательностями
-альбомные листы, кисточки, стаканы для воды, гуашь, DVD плеер, телевизор или ноутбук, презентация, музыкальные записи.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит песня О. Кваши «Санкт-Петербург - гордая белая птица»
-О каком городе поётся в этой песне?
Это наш город – Санкт – Петербург. В этом году Петербургу исполнилось 313 лет. Сегодня мы отправимся в заочное путешествие по городу.
2. Символика.
-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)
-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.
У Петербурга есть герб, флаг и гимн. Что такое герб, флаг? Что изображено, почему?
-Что такое гимн? Послушайте Гимн Санкт-Петербурга (муз. Глиера)
3. Заочное путешествие.
-Итак, начнём наше путешествие.
-Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван?
-С чего начинался город? С высоты шпиля Петропавловской крепости виден весь город.
(здесь и далее стихи о городе читают дети – Ксюша и воспитатели)
Место это там и тут
Сердцем города зовут.
Усмиряет волн свирепость
Петропавловская крепость.
-Напротив, через Неву направимся мы. Здесь расположен Летний сад с его знаменитой решёткой.
Не спеши, остановись,
Повнимательней вглядись:
Лучшая из всех оград
Украшает Летний сад.
-В Летнем саду петербуржцы гуляют, отдыхают. И мы тоже немного отдохнём.
4.Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
5.Продолжение путешествия.
-Наш город славится тем, что располагается на множестве островов, и соединяют все острова знаменитые петербургские мосты. Какие вы знаете мосты? Сколько их? Чем интересны мосты Петербурга?
Летом городу не спится:
Белой ночи сказка длится,
И спешишь увидеть ты,
Как разводятся мосты.
-Пойдём дальше. На набережной Невы находится один из самых известных музеев мира – Эрмитаж. Как называется здание, в котором он расположен? Кто архитектор?
На Неве дворец – музей
Ежедневно ждёт гостей.
В мире всем известен наш
Знаменитый Эрмитаж.
-Дальше по набережной идём мы, и перед нами открывается Сенатская площадь. Какой памятник здесь расположен? Кто его автор? Какое ещё есть у него название?
Пётр на вздыбленном коне,
На могучем скакуне.
Весь – движенье и полёт,
За собою Русь ведёт.
-Рядом ещё одна достопримечательность нашего города – Исаакиевский собор. Чем он интересен? Кто архитектор? Сколько лет строился?
Золотыми куполами
Возвышается над нами.
Он известен с давних пор –
Исаакиевский собор.
- Закончим мы своё путешествие рядом с нашим детским садом.
Ведь одно из самых знаменитых мест Петербурга мы можем увидеть прямо из окна группы. Что же это? Чем интересно?
Вам знакомо это место
Возле самых невских вод,
Где игла Адмиралтейства
Зашивает небосвод.
6.Рисование Раскрашивание «герб Санкт-Петербурга».
-Дежурные, помогите раздать бумагу, карандаши. Вспомните, как выглядит герб, из каких символов он состоит, что расположено на щите. Вспомните правила работы с карандашами, правила раскрашивания.
7.Подведение итогов.
-По какому городу сегодня путешествовали?
Какие знаете символы Петербурга? Чем известен и интересен наш город?
-Что раскрашивали? Рассмотрите рисунки. Выберите самые выразительные и аккуратные.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ