Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Эссе

Я педагог 21 века

Паршин Виталий Анатольевич
Я так хочу при жизни донести
Тому, кто этим миром будет править,
Отсюда НИЧЕГО НЕ УНЕСТИ,
Возможно только что-нибудь ОСТАВИТЬ !
 
Имея многолетний опыт работы в суворовском военном училище, я определил для себя педагогическую концепцию эффективного воспитания и обучения суворовцев, которое во многом зависит от личности воспитателя-педагога.
Я —  современный воспитатель, понимающий воспитанников, справедливый, оптимистичный, верящий в результат. Обладаю такими человеческими качествами, как улыбчивость, строгость, сдержанность, любовь к жизни, интеллигентность. И эти качества помогают мне стать соучастником личностного развития моих воспитанников.
Я организую работу таким образом, чтобы ребята со мной сотрудничали, направляю их энергию на эффективное познание. При этом суворовцы всегда чувствуют поддержку и доброжелательность и понимают, что я всегда готов прийти на помощь.
Принципы моей работы с детьми заключаются в любви к ним, в создании для них духовно-нравственной среды, в которой они будут чувствовать себя комфортно, в создании душевного равновесия и доверительных отношений. Я прививаю воспитанникам желание творить, делаю всё для того, чтобы они приобретали чувство прекрасного на всю жизнь.
Начиная с первого курса главная задача воспитателя — это ежедневные занятия по формированию единого дружного коллектива на примере «делай, как я». Только личным примером можно в наименьшие сроки добиться нужного результата. Суворовцу приходится преодолевать препятствия, превозмогать психологический дискомфорт. Именно в это время воспитаннику нужно дать понять, что выдержать сложные испытания способен человек, обладающий чувством собственного достоинства. В своей методике я применяю учение великого советского педагога Василия Александровича Сухомлинского, стремившегося сделать ребёнка счастливым, здоровым, воспитать тонкость чувств и заложить высокую нравственность. Девизом всей его жизни и деятельности служили слова: «Сердце отдаю детям». Сухомлинский считал, что ребёнок должен расти в атмосфере красоты и творчества. Хочу привести цитату В.А. Сухомлинского: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника»! Как же их развить?
Убеждён, что начинать надо с целеполагания, ясного представления задачи, умения размышлять, формулировать гипотезы. В работе с ребятами я стараюсь развивать умения задавать вопросы, высказывать собственные суждения, давать определение понятиям, быть наблюдательным, развивать навыки экспериментирования, делать умозаключения и выводы, а также развивать критическое мышление. В этом случае развиваются важные характеристики креативности, такие как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления.
Я считаю, что выпускник суворовского военного училища – это сложившаяся личность, человек, отвечающий за свои слова и поступки.  Это тот, кто ценит время, проведённое в стенах легендарного училища, кто впитал в себя всё лучшее, что могут дать воспитатели, преподаватели и коллектив училища в целом. Выпускники – это сплоченный коллектив, проявляющий уважение к воспитанникам младших курсов, как к своим братьям.
Неотъемлемой частью моей педагогической деятельности является работа над самообразованием, участие в мероприятиях разных уровней, конкурсах, фестивалях, конференциях. А.С.Макаренко сказал: «Воспитывать легко с одним условием – этому надо отдавать свою жизнь».
К этому высказыванию я бы добавил, что взамен получаешь намного больше, ты видишь результат труда и получаешь от этого моральное удовлетворение.
 Я считаю, что главная заповедь педагога в воспитании и обучении звучит так: «Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». Любить их вчера, сегодня, завтра.
Являясь выпускником кадетского ракетно-артиллерийского корпуса 1997 года и находясь в родных стенах, мне доставляет удовольствие вспоминать то время, которое сейчас проживают ребята, они это понимают и перенимают опыт. Я знаю эту жизнь изнутри и все вопросы в коллективе мы решаем словами, уступками и пониманием.
 Кадеты — это люди, воспитанные в духе патриотизма, которые могут взять на себя ответственность и быть достойными сынами своего Отечества, хранящие в своих сердцах верность и дружбу на всю жизнь.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ