Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Глина - материал для лепки

Степанова Надежда Сергеевна,
воспитатель

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Тема: Знакомство с глиной, как с материалом для лепки изделий

Тип: увоение новых знаний

Название программы:Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)

Цель: Формирование умений и навыков работы с глиной в процессе ручного труда.

Задачи: Образовательные: привитие интереса к ручному труду, формировать элементарные представления о профессиях

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности, развитие наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать у учащихся развитие эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру;  воспитание положительных качеств личности.

Планируемые результаты

Личностные:овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни , развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками , развитие этических чувств

 

Ресурсы занятия: визуальное расписание, презентация «Глина, как материал для лепки изделий», физ.минутка «Общая зарядка», наглядный материал (различные изделия из глины, глина), средства АДК

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствие, нахождение карточки визуального расписания, соответствующей уроку и помещение ее на расписание.

Ученики изучают карточки визуального расписания и крепят требуемую карточку на соответсвующее уроку место.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы познакомимся с очень нужным в жизни человека материалом! Узнаем , откуда его добывают, где его применяют в жизни человека! Я вам покажу, но чуть позже, изделия из этого материала! Я уверена, что вы все его знаете и без труда угадаете, о чём я говорю, как только я вам его покажу. Ну что, готовы узнать, о чём речь?

 

 

Ученики показывают готовность к изучению новой темы.

 

Работа по теме занятия

Но вы у меня сегодня не просто ученики на уроке! Вы — исследователи! Я сейчас дам вам в руки щарик. Вы все по очереди возьмёте его, помнёте пальчиками, можно его понюхать — а вдруг он чем-то пахнет?... И попробуете угадать, что же это такое?

Так, как вы думаете, что вы сейчас держали в руках? На что это похоже? И где вы могли это встречать в своей обыденной жизни? Дам вам подсказку —это вы могли встречать в природе..

Итак, мы с вами вспомнили, что встречали глину в водоёмах. Правильно! Глина- это материал, который нам даёт природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Зачем же людям нужна глина? И что из неё можно слепить?

Да! Всё верно. Но скажите, мы можем что-то слепить из нашего шарика?

Да. Наш шарик не податлив. И на первый взглад, наша глина не пригодна для использования. Но так ли это? Давайте, мы положим наш шарик в ёмкость с водой и в конце урока посмотрим, всё так же наш шарик твёрд или он стал помягче?

Отлично! Давайте теперь посмотрим с вами презентацию, а потом продожим беседу.

1 слайд. Название презентации.
2 слайд. Для чего нужна посуда? Из чего её можно сделать?( бумажная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластиковая, фарфоровая, керамическая) Как вы думаете, из чего была самая первая посуда?(из глины)

3 слайд. Откуда же берется глина? Глина — это природный материал и у неё есть некоторые секреты. ОНА — мягкая, податливая и пластичная. Поэтому из неё легко лепить. Глина добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки или в карьерах. Она является продуктом земной коры, это остатки гор, образуется в результате их разрушения и в процессе выветривания. Бывает сухой и мокрой, разного цвета а также с разными свойствами.

4 слайд. Служит для различных целей: для изготовления посуды и строительных материаллов, в медицине

5 слайд.Как же люди научились изготавливать посуду из глины? Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались.

6 слайд. Прошло ещё время, и люди сделали приспособление для изготовления посуды из глины, а затем научились обжигать её на огне.

7слайд. Прошло ещё время и люди научились украшать посуду. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды.

8 слайд. Людей, занимавшихся изготовлением посуды из глины стали называть гончарами. А гончарное искусство — керамикой.

9 слайд. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным и узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.

10 слайд. Как же придают форму посуде? Давайте рассмотрим схему. Берут кусок глины и помещают в центр гончарного круга. Затем круг начинает вращатьсяи с помощью рук и различных инструментов, гончар придаёт разную форму, высоту, рисунок будущему изделию.

11 слай. Для изготовления сложных изделий, которые невозможно вылепить на гончарном круге, глину разливают в специальные формы. Через некоторое время, когда глина в форме станет плотной, формы открывают и достают оттуда готовое изделие.

12 слайд. После этого гончары правят, ровняют изделие, устраняя все неровности и недостатки.

13 слайд. Затем все изделия оставляют на просушивание. После просушивания глина становится твердой. Но даже хорошо просушенные изделия из глины пропускают воду, глина размокает от воды. Такую посуду невозможно использовать. Чтобы керамические изделия стали ещё прочней и не пропускали воду, их обжигают в специальных печах при очень высокой температуре.

14 слайд. Оббожённые изделия меняют цвет, становятся прочней и не пропускают воду. Чтобы керамические изделия стали красивыми, художники расписывают их узорами. Для придания изделиям блеска и ещё болшей прочности и водонепроницаемости их покрывают специальной глазурью. Расписанные художниками изделия тоже ждут обжига.

Ученики берут в руки шарик из глины, пытаются его размять пальцами, нюхают. Передают его друг другу.

Ученики предпологают, что, возможно, это глина. Пытаются вспомнить, где могли встретиь глину. Вспоиминают, что могли видеть её в водоёмах...

Ученики пытаются вспомнить, что можно слепить из глины, и где глина применяется.

 

Ученики мнут шарик, он достаточно твёрдый.

 

Ученики кладут шарик глины в ёмкость с водой.

 

Ученики смотрят презентацию.

 

 

 

Физкультминутка

 

ОБЩАЯ ЗАРЯДКА

1. "Наклоны головы». И.п..: сидя, руки на поясе. Наклоняем колову вправо-и.п.-влево, в сторону плеч.

2. «Ножницы в движении». И.п.: стоя(сидя), ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.

4. Наклоны в стороны. И. п.: то же, руки на пояс . Наклоны корпуса. 1-наклон вправо (влево),2-и.п.

  1. "Горизонтальные ножницы» И.п.: стоя(сидя), ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой влево — вправо.

5. «Колечко». И.п.: сидя на стульчике, руки перед грудью. 1- сделать кольцо руками, 2- поднять над головой, 3- И.п.

6. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на стуле (кресле), руки на коленях или подлокотниках. Ступни , обе одновременно, упираются на пятку, носочек поднимается вверх.

7. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на стуле (кресле), руки на коленях или подлокотниках. Ступни , по отдельности, упираются на пятку, носочек поднимается вверх. Чередуем : правая-левая.

 

Продолжение работы по теме занятия

После просмотра презентации, мы рассмотрим различные предметы из глины, которые я принесла сегодня для вас, и вы попробуете угадать, что из этого слеплено просто руками, что с использованием гончарного круга, а что отливалось с использованием специальной формы.

 

 

 

Попробуйте угадать, какие изделия покрыты глазурью и прошли обжиг, а какие нет?

 

 

 

А теперь мы вернёмся к нашему шарику из глины, который в начале урока мы положили в воду.

Возьмите его в руки, попробуйте помять и скажите, он как-то изменился?

 

Да! Наш шарик стал значительно мягче! И из него уже можно спокойно что-то слепить.

Ученики рассматривают принесённые предметы из глины, и обсуждают их, отвечая на поставленные вопросы.

 

Ученики опять рассматривают предложенные предметы из глины и делают свои предположения.

 

Ученики берут в руки шарик, который лежал в воде. Мнут его. Он стал значительно мягче.

 

 

 

 

Первичное закрепление

Итак, давайте теперь попробуем вместе с вами подумать и ещё раз вспомнить, для чего же человек использует глину?

 

 

Что можно слепить из глины? Что нам нужно, сделать, чтоб изделие получилось прочным, красивым и не пропускало воду?

Ученики вспоминают и проговаривают, что можно сделать из глины.

 

Вспоминают, что глину после лепки надо обжечь, нанести глазурь на неё и снова обжечь.

Рефлексия

Расскажите мне теперь, что нового вы узнали из урока? И что вам понравилось? Или, может, не понравилось?

Вам понравилось мять в руках глину? Хотели бы попробовать что-то слепить из неё самостоятельно? А что бы вы слепили?

 

Ученики отвечают учителю на вопрос

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель Степанова Н.С.

Тема: Знакомство с глиной, как с материалом для лепки изделий

Тип: увоение новых знаний

Название программы:Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)

Цель: Формирование умений и навыков работы с глиной в процессе ручного труда.

Задачи: Образовательные: привитие интереса к ручному труду, формировать элементарные представления о профессиях

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности, развитие наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать у учащихся развитие эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру;  воспитание положительных качеств личности.

Планируемые результаты

Личностные:овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни , развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками , развитие этических чувств

 

Ресурсы занятия: визуальное расписание, презентация «Глина, как материал для лепки изделий», физ.минутка «Общая зарядка», наглядный материал (различные изделия из глины, глина), средства АДК

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствие, нахождение карточки визуального расписания, соответствующей уроку и помещение ее на расписание.

Ученики изучают карточки визуального расписания и крепят требуемую карточку на соответсвующее уроку место.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы познакомимся с очень нужным в жизни человека материалом! Узнаем , откуда его добывают, где его применяют в жизни человека! Я вам покажу, но чуть позже, изделия из этого материала! Я уверена, что вы все его знаете и без труда угадаете, о чём я говорю, как только я вам его покажу. Ну что, готовы узнать, о чём речь?

 

 

Ученики показывают готовность к изучению новой темы.

 

Работа по теме занятия

Но вы у меня сегодня не просто ученики на уроке! Вы — исследователи! Я сейчас дам вам в руки щарик. Вы все по очереди возьмёте его, помнёте пальчиками, можно его понюхать — а вдруг он чем-то пахнет?... И попробуете угадать, что же это такое?

 

Так, как вы думаете, что вы сейчас держали в руках? На что это похоже? И где вы могли это встречать в своей обыденной жизни? Дам вам подсказку —это вы могли встречать в природе..

 

 

 

Итак, мы с вами вспомнили, что встречали глину в водоёмах. Правильно! Глина- это материал, который нам даёт природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Зачем же людям нужна глина? И что из неё можно слепить?

 

Да! Всё верно. Но скажите, мы можем что-то слепить из нашего шарика?

 

Да. Наш шарик не податлив. И на первый взглад, наша глина не пригодна для использования. Но так ли это? Давайте, мы положим наш шарик в ёмкость с водой и в конце урока посмотрим, всё так же наш шарик твёрд или он стал помягче?

 

Отлично! Давайте теперь посмотрим с вами презентацию, а потом продожим беседу.

1 слайд. Название презентации.
2 слайд. Для чего нужна посуда? Из чего её можно сделать?( бумажная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластиковая, фарфоровая, керамическая) Как вы думаете, из чего была самая первая посуда?(из глины)

3 слайд. Откуда же берется глина? Глина — это природный материал и у неё есть некоторые секреты. ОНА — мягкая, податливая и пластичная. Поэтому из неё легко лепить. Глина добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки или в карьерах. Она является продуктом земной коры, это остатки гор, образуется в результате их разрушения и в процессе выветривания. Бывает сухой и мокрой, разного цвета а также с разными свойствами.

4 слайд. Служит для различных целей: для изготовления посуды и строительных материаллов, в медицине

5 слайд.Как же люди научились изготавливать посуду из глины? Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались.

6 слайд. Прошло ещё время, и люди сделали приспособление для изготовления посуды из глины, а затем научились обжигать её на огне.

7слайд. Прошло ещё время и люди научились украшать посуду. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды.

8 слайд. Людей, занимавшихся изготовлением посуды из глины стали называть гончарами. А гончарное искусство — керамикой.

9 слайд. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным и узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.

10 слайд. Как же придают форму посуде? Давайте рассмотрим схему. Берут кусок глины и помещают в центр гончарного круга. Затем круг начинает вращатьсяи с помощью рук и различных инструментов, гончар придаёт разную форму, высоту, рисунок будущему изделию.

11 слай. Для изготовления сложных изделий, которые невозможно вылепить на гончарном круге, глину разливают в специальные формы. Через некоторое время, когда глина в форме станет плотной, формы открывают и достают оттуда готовое изделие.

12 слайд. После этого гончары правят, ровняют изделие, устраняя все неровности и недостатки.

13 слайд. Затем все изделия оставляют на просушивание. После просушивания глина становится твердой. Но даже хорошо просушенные изделия из глины пропускают воду, глина размокает от воды. Такую посуду невозможно использовать. Чтобы керамические изделия стали ещё прочней и не пропускали воду, их обжигают в специальных печах при очень высокой температуре.

14 слайд. Оббожённые изделия меняют цвет, становятся прочней и не пропускают воду. Чтобы керамические изделия стали красивыми, художники расписывают их узорами. Для придания изделиям блеска и ещё болшей прочности и водонепроницаемости их покрывают специальной глазурью. Расписанные художниками изделия тоже ждут обжига.

Ученики берут в руки шарик из глины, пытаются его размять пальцами, нюхают. Передают его друг другу.

Ученики предпологают, что, возможно, это глина. Пытаются вспомнить, где могли встретиь глину. Вспоиминают, что могли видеть её в водоёмах...

Ученики пытаются вспомнить, что можно слепить из глины, и где глина применяется.

 

Ученики мнут шарик, он достаточно твёрдый.

 

Ученики кладут шарик глины в ёмкость с водой.

 

Ученики смотрят презентацию.

 

 

 

Физкультминутка

 

ОБЩАЯ ЗАРЯДКА

1. "Наклоны головы». И.п..: сидя, руки на поясе. Наклоняем колову вправо-и.п.-влево, в сторону плеч.

2. «Ножницы в движении». И.п.: стоя(сидя), ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.

4. Наклоны в стороны. И. п.: то же, руки на пояс . Наклоны корпуса. 1-наклон вправо (влево),2-и.п.

  1. "Горизонтальные ножницы» И.п.: стоя(сидя), ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой влево — вправо.

5. «Колечко». И.п.: сидя на стульчике, руки перед грудью. 1- сделать кольцо руками, 2- поднять над головой, 3- И.п.

6. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на стуле (кресле), руки на коленях или подлокотниках. Ступни , обе одновременно, упираются на пятку, носочек поднимается вверх.

7. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на стуле (кресле), руки на коленях или подлокотниках. Ступни , по отдельности, упираются на пятку, носочек поднимается вверх. Чередуем : правая-левая.

 

Продолжение работы по теме занятия

После просмотра презентации, мы рассмотрим различные предметы из глины, которые я принесла сегодня для вас, и вы попробуете угадать, что из этого слеплено просто руками, что с использованием гончарного круга, а что отливалось с использованием специальной формы.

 

 

 

Попробуйте угадать, какие изделия покрыты глазурью и прошли обжиг, а какие нет?

 

 

 

А теперь мы вернёмся к нашему шарику из глины, который в начале урока мы положили в воду.

Возьмите его в руки, попробуйте помять и скажите, он как-то изменился?

 

Да! Наш шарик стал значительно мягче! И из него уже можно спокойно что-то слепить.

Ученики рассматривают принесённые предметы из глины, и обсуждают их, отвечая на поставленные вопросы.

 

Ученики опять рассматривают предложенные предметы из глины и делают свои предположения.

 

Ученики берут в руки шарик, который лежал в воде. Мнут его. Он стал значительно мягче.

 

 

 

 

Первичное закрепление

Итак, давайте теперь попробуем вместе с вами подумать и ещё раз вспомнить, для чего же человек использует глину?

 

 

Что можно слепить из глины? Что нам нужно, сделать, чтоб изделие получилось прочным, красивым и не пропускало воду?

Ученики вспоминают и проговаривают, что можно сделать из глины.

 

Вспоминают, что глину после лепки надо обжечь, нанести глазурь на неё и снова обжечь.

Рефлексия

Расскажите мне теперь, что нового вы узнали из урока? И что вам понравилось? Или, может, не понравилось?

Вам понравилось мять в руках глину? Хотели бы попробовать что-то слепить из неё самостоятельно? А что бы вы слепили?

 

Ученики отвечают учителю на вопрос

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель Степанова Н.С.

Тема: Знакомство с глиной, как с материалом для лепки изделий

Тип: увоение новых знаний

Название программы:Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)

Цель: Формирование умений и навыков работы с глиной в процессе ручного труда.

Задачи: Образовательные: привитие интереса к ручному труду, формировать элементарные представления о профессиях

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности, развитие наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать у учащихся развитие эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру;  воспитание положительных качеств личности.

Планируемые результаты

Личностные:овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни , развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками , развитие этических чувств

 

Ресурсы занятия: визуальное расписание, презентация «Глина, как материал для лепки изделий», физ.минутка «Общая зарядка», наглядный материал (различные изделия из глины, глина), средства АДК

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствие, нахождение карточки визуального расписания, соответствующей уроку и помещение ее на расписание.

Ученики изучают карточки визуального расписания и крепят требуемую карточку на соответсвующее уроку место.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня мы познакомимся с очень нужным в жизни человека материалом! Узнаем , откуда его добывают, где его применяют в жизни человека! Я вам покажу, но чуть позже, изделия из этого материала! Я уверена, что вы все его знаете и без труда угадаете, о чём я говорю, как только я вам его покажу. Ну что, готовы узнать, о чём речь?

 

 

Ученики показывают готовность к изучению новой темы.

 

Работа по теме занятия

Но вы у меня сегодня не просто ученики на уроке! Вы — исследователи! Я сейчас дам вам в руки щарик. Вы все по очереди возьмёте его, помнёте пальчиками, можно его понюхать — а вдруг он чем-то пахнет?... И попробуете угадать, что же это такое?

 

Так, как вы думаете, что вы сейчас держали в руках? На что это похоже? И где вы могли это встречать в своей обыденной жизни? Дам вам подсказку —это вы могли встречать в природе..

 

 

 

Итак, мы с вами вспомнили, что встречали глину в водоёмах. Правильно! Глина- это материал, который нам даёт природа. Люди добывают глину под верхним слоем земли. Глина бывает разного цвета. Зачем же людям нужна глина? И что из неё можно слепить?

 

Да! Всё верно. Но скажите, мы можем что-то слепить из нашего шарика?

 

Да. Наш шарик не податлив. И на первый взглад, наша глина не пригодна для использования. Но так ли это? Давайте, мы положим наш шарик в ёмкость с водой и в конце урока посмотрим, всё так же наш шарик твёрд или он стал помягче?

 

Отлично! Давайте теперь посмотрим с вами презентацию, а потом продожим беседу.

1 слайд. Название презентации.
2 слайд. Для чего нужна посуда? Из чего её можно сделать?( бумажная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластиковая, фарфоровая, керамическая) Как вы думаете, из чего была самая первая посуда?(из глины)

3 слайд. Откуда же берется глина? Глина — это природный материал и у неё есть некоторые секреты. ОНА — мягкая, податливая и пластичная. Поэтому из неё легко лепить. Глина добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки или в карьерах. Она является продуктом земной коры, это остатки гор, образуется в результате их разрушения и в процессе выветривания. Бывает сухой и мокрой, разного цвета а также с разными свойствами.

4 слайд. Служит для различных целей: для изготовления посуды и строительных материаллов, в медицине

5 слайд.Как же люди научились изготавливать посуду из глины? Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто-то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались.

6 слайд. Прошло ещё время, и люди сделали приспособление для изготовления посуды из глины, а затем научились обжигать её на огне.

7слайд. Прошло ещё время и люди научились украшать посуду. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды.

8 слайд. Людей, занимавшихся изготовлением посуды из глины стали называть гончарами. А гончарное искусство — керамикой.

9 слайд. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным и узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов.

10 слайд. Как же придают форму посуде? Давайте рассмотрим схему. Берут кусок глины и помещают в центр гончарного круга. Затем круг начинает вращатьсяи с помощью рук и различных инструментов, гончар придаёт разную форму, высоту, рисунок будущему изделию.

11 слай. Для изготовления сложных изделий, которые невозможно вылепить на гончарном круге, глину разливают в специальные формы. Через некоторое время, когда глина в форме станет плотной, формы открывают и достают оттуда готовое изделие.

12 слайд. После этого гончары правят, ровняют изделие, устраняя все неровности и недостатки.

13 слайд. Затем все изделия оставляют на просушивание. После просушивания глина становится твердой. Но даже хорошо просушенные изделия из глины пропускают воду, глина размокает от воды. Такую посуду невозможно использовать. Чтобы керамические изделия стали ещё прочней и не пропускали воду, их обжигают в специальных печах при очень высокой температуре.

14 слайд. Оббожённые изделия меняют цвет, становятся прочней и не пропускают воду. Чтобы керамические изделия стали красивыми, художники расписывают их узорами. Для придания изделиям блеска и ещё болшей прочности и водонепроницаемости их покрывают специальной глазурью. Расписанные художниками изделия тоже ждут обжига.

Ученики берут в руки шарик из глины, пытаются его размять пальцами, нюхают. Передают его друг другу.

Ученики предпологают, что, возможно, это глина. Пытаются вспомнить, где могли встретиь глину. Вспоиминают, что могли видеть её в водоёмах...

Ученики пытаются вспомнить, что можно слепить из глины, и где глина применяется.

 

Ученики мнут шарик, он достаточно твёрдый.

 

Ученики кладут шарик глины в ёмкость с водой.

 

Ученики смотрят презентацию.

 

 

 

Физкультминутка

 

ОБЩАЯ ЗАРЯДКА

1. "Наклоны головы». И.п..: сидя, руки на поясе. Наклоняем колову вправо-и.п.-влево, в сторону плеч.

2. «Ножницы в движении». И.п.: стоя(сидя), ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой вверх и вниз.

4. Наклоны в стороны. И. п.: то же, руки на пояс . Наклоны корпуса. 1-наклон вправо (влево),2-и.п.

  1. "Горизонтальные ножницы» И.п.: стоя(сидя), ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой. Крестные движения рук перед собой влево — вправо.

5. «Колечко». И.п.: сидя на стульчике, руки перед грудью. 1- сделать кольцо руками, 2- поднять над головой, 3- И.п.

6. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на стуле (кресле), руки на коленях или подлокотниках. Ступни , обе одновременно, упираются на пятку, носочек поднимается вверх.

7. «Носочек прыгает». И.п.: сидя на стуле (кресле), руки на коленях или подлокотниках. Ступни , по отдельности, упираются на пятку, носочек поднимается вверх. Чередуем : правая-левая.

 

Продолжение работы по теме занятия

После просмотра презентации, мы рассмотрим различные предметы из глины, которые я принесла сегодня для вас, и вы попробуете угадать, что из этого слеплено просто руками, что с использованием гончарного круга, а что отливалось с использованием специальной формы.

 

 

 

Попробуйте угадать, какие изделия покрыты глазурью и прошли обжиг, а какие нет?

 

 

 

А теперь мы вернёмся к нашему шарику из глины, который в начале урока мы положили в воду.

Возьмите его в руки, попробуйте помять и скажите, он как-то изменился?

 

Да! Наш шарик стал значительно мягче! И из него уже можно спокойно что-то слепить.

Ученики рассматривают принесённые предметы из глины, и обсуждают их, отвечая на поставленные вопросы.

 

Ученики опять рассматривают предложенные предметы из глины и делают свои предположения.

 

Ученики берут в руки шарик, который лежал в воде. Мнут его. Он стал значительно мягче.

 

 

 

 

Первичное закрепление

Итак, давайте теперь попробуем вместе с вами подумать и ещё раз вспомнить, для чего же человек использует глину?

 

 

Что можно слепить из глины? Что нам нужно, сделать, чтоб изделие получилось прочным, красивым и не пропускало воду?

Ученики вспоминают и проговаривают, что можно сделать из глины.

 

Вспоминают, что глину после лепки надо обжечь, нанести глазурь на неё и снова обжечь.

Рефлексия

Расскажите мне теперь, что нового вы узнали из урока? И что вам понравилось? Или, может, не понравилось?

Вам понравилось мять в руках глину? Хотели бы попробовать что-то слепить из неё самостоятельно? А что бы вы слепили?

 

Ученики отвечают учителю на вопрос

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Выполнила: воспитатель Степанова Н.С.

Тема: Знакомство с глиной, как с материалом для лепки изделий

Тип: увоение новых знаний

Название программы:Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана)

Цель: Формирование умений и навыков работы с глиной в процессе ручного труда.

Задачи: Образовательные: привитие интереса к ручному труду, формировать элементарные представления о профессиях

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности, развитие наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать у учащихся развитие эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру;  воспитание положительных качеств личности.

Планируемые результаты

Личностные:овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни , развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками , развитие этических чувств

 

Ресурсы занятия: визуальное расписание, презентация «Глина, как материал для лепки изделий», физ.минутка «Общая зарядка», наглядный материал (различные изделия из глины, глина), средства АДК

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствие, нахождение карточки визуального расписания, соответствующей уроку и помещение ее на расписание.

Ученики изучают карточки визуального расписания и крепят требуемую карточку на соответсвующее уроку место.

Актуализация необходимы

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ