Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Взаимоотшения школы и родителей

Лопуха Елена Леонидовна
Семья играет важную и основополагающую родь в жизни каждого человека. Именно в семье закладываются основные ценности, стиль поведения, отношение к  обществу. Часто говорят « Школа – второй дом или семья», так ка ребенок здесь проводит большую часть своего времени.  Поэтому необходимо наладить  взаимопонимание между школой, ребенком и родителями.
Объединяя свои  усилия, учителя и родители должны хорошо знать и понимать  те вопросы, над решением которых они должны работать совместно.
Основная тема взаимоотшений школы и родителей у нас связан с  целями и содержанием образовательно-воспитательной работы. За  последние два года  мы столкнулись с тем, что  родители  не идут на контакт со школой,  не способствуют  разрешению проблем (таких как успеваемость, посещаемость, поведение).  У некоторых родителей существует мнение о том, что учителя и администрация за одно, и  настроены против  ученика. Не всегда становится известно о такой проблеме сразу: родители обращаются в РОО, КО или пишут на сайте, оставаясь анонимными,  а не обращаются  напрямую, что усложняет ситуацию и не позволяет решить её оперативно.  Мы уже столкнулись с этим. Решали это  с пощью психолога, социального педагога, родителей всего класса, пеадагога и администрации путем проведения круглого стола в классе. Совместная работа помогает найти пути решения и точки взаимопонимания.  На данный момент эта ситуация у нас разрешена.
Для помощи социально-педагогической и воспитательной службы в Лицее созданы органы родительской общественности:
  • Родительский совет (по 1 представителю родительского комитета от класса)
  • Совет отцов
  • Совет многодетных и опекаемых семей.
Родительский совет возглавляет председатель. Совет подчинен общешкольному родительскому собранию. Для коорданции работы совета  в него входит заместитель по ВР.
Обязательными функциями совета являются:
1. Рейд по внешнему виду
2. Качество питания
3. присутствие на Совете по профилактике.
Решения совета являются рекомендательными.
 Свое влияние на воспитание учащихся в семье школа осуществляет через разнообразные формы организационно-педагогической работы с родителями. Одной из таких важных форм являются родительские собрания и конференции. Они проводятся как в общешкольном масштабе, так и по отдельным классам.
  На общешкольных родительских собраниях или конференциях обсуждаются наиболее  важные и актуальные проблемы:
  • вопросы обучения и воспитания учащихся.
  • здровье
  • психологическая комфортность в классе и в школе
  • проблемы взаимоотношений между родителями и детьми.
Так, родительские собрания посвящаются обсуждению задач и мероприятий по повышению качества знаний учащихся, улучшению трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников. Нередко на общешкольных родительских собраниях ставятся научно-педагогические вопросы воспитательной работы в семье. Общешкольные родительские собрания проводятся обычно два раза в год.
В прошлом году у нас были проведены родительские собрания на такие темы как:
1. Как подготовить ребенка к школе
2. Особенности общения с подростками
3. Как преодолеть стресс перед экзаменом.
Результаты анкетирования и индивидуальных консультаций выявили проблему  взаимопонимания между родителями и детьми-подростками.  В этом году у нас появлется новая форма взаимподействия с семьями. Раз в месяц мы проводим тренинг для родителей и подростоков. Цель, которого является взаимодействие и принятия поколениями друг друга. Темы тренингов:
1. Что для меня значит семья?
2. Мои границы или прежде чем войти, стучите.
3. Профилактика вредных привычек
4. Кем я вижу своего ребенка? А кем он хочет быть?
5. Не хочу учиться.
Тренинги на данный момент показывают  себя как один эффективных способов решения проблемы понимания.
Еще одна важная проблема с которой мы постоянно сталкиваемся- это проблема развода в семье. Часто в результате этой сутуации ребенок становится заложником в отношении между мамой и папой, что отражается на его психологическом состоянии.  Существует риск того, что ребенок будет считать себя изгоем, виноватым, ненужным. Для  решения такой проблемы им используем следующие виды работы:
Индивидальные консультации с мамой, папой и ребенком и групповая работа.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ