Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Психологическое здоровье школьников

Табунова Ирина Паулисовна
Психологическое здоровье является одним из важнейший условий для успешного функционирования индивида в обществе. От состояния психики зависит очень многое в жизни, если вообще не все. Психологическое здоровье и устойчивость являются краеугольным камнем в жизни любого человека. Как известно, психика начинает формироваться еще во время внутриутробного развития и на этом этапе очень многое определяется психическим состоянием и здоровьем матери. Но наиболее активно психика формируется в детском и подростковом возрасте. По словам психиатров и психологов самым важным периодом в формировании психики и психологического здоровья является возраст от 1 года до 15 лет. Именно в этот период закладываются реакции на внешние раздражители, модель поведения ребенка, взгляды, ценности и цели. У современных школьников с постоянно возрастающей нагрузкой быстрее и чаще развиваются болезни нервной системы, опорно - двигательного аппарата, психосоматические болезни как реакция на нежелательные раздражители. Высокие нагрузки, особенно в старшей школе, завышенные требования к ученику со стороны руководства и программы, родителей, общества постоянно держат в психоэмоциональном напряжении, провоцируя развитие болезней и отклонений. У ребенка остается все меньше времени и возможностей для занятия любимыми делами, для общения с семьей и сверстниками, для отдыха. Что еще хуже, пропадает желание и мотивация, что провоцирует негативные последствия для психики. Это негативно сказывается на самочувствии, нагрузки сопровождаются невротизацией и могут стать причиной нарушения психического здоровья. Зависимость между нарушениями психологического здоровья и низкой успеваемостью давно доказана и повсеместно наблюдается на практике. Существуют исследования и сведения что психологическое здоровье напрямую связано с микроклиматом в классе и количеством учебных нагрузок. Именно поэтому важно регулировать степень нагрузок, соблюдать режим и правильно отдыхать. Главная социально - медицинская проблема настоящего времени - психосоматические заболевания в детском возрасте. Неуклонно возрастает число детей, страдающих астмой, расстройствами со стороны сердечно-сосудистой системы и т.д. Роль психологических факторов в развитии этих болезней считается доказанной. Исследованиями последнего десятилетия установлено, что неблагоприятные социальные факторы приводят к усилению слабых сторон типов личности и ослабляют вплоть до исчезновения сильных. Поведение подростка как в обыденной жизни, так и при экстремальных ситуациях определяет тревожность, оптимальный уровень которой обеспечивает деятельность личности. Разные уровни ситуативной и личностной тревожности приводят или к социально-психологической дезадаптации, или способствуют высокому уровню адаптации, проявляющемуся в принятии себя и окружающих, чувству внутреннего комфорта. Оптимальное представление о своих возможностях является важным фактором личностного развития и позволяет подростку испытать гордость за себя, определить степень удовлетворенности собой. Завышенная самооценка указывает на личностную незрелость, неумение правильно оценивать результаты своей деятельности. Информативным показателем, свидетельствующим о социально-психологическом благополучии подростков, является самооценка здоровья, причем она напрямую связана с осознанием собственных усилий для его поддержания Степень социальной адаптированности определяет как ребенок будет встраиваться в социум. Низкие показатели адаптированности, свидетельствующие о затрудненном встраивании в социум, характерны для подростков, испытывающих проблемы с психологическим и психическим здоровьем. Как правило такие дети происходят из неблагополучных в финансовом, социальном или же эмоциональном плане. Высокий уровень вегетативной лабильности имеют дети и подростки с большим числом жалоб различного характера, плохо переносящие повышенные нагрузки любого характера. Важно понимать как родителям, так и учителям, что каждый ребенок развивается в собственном темпе и с собственными потребностями, поэтому важно исключить психологическое давление и манипуляции. К сожалению, количество детей с затруднениями психического развития и психологически неустойчивых растет с каждым годом как следствие неблагоприятной социальной и финансовой обстановки, ухудшения отношений в семьей и чрезмерных нагрузок в школе.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ