Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Результат совершенствования деятельности
нетипового образовательного учреждения

(на примере ОСШИ ГБОУ "Балтийский берег")
Матросова Анна Владимировна
Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль. Главная цель образования в России - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах ребенка, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Для общеобразовательной школы-интерната вопросы совершенствования деятельности имели особое значение,что было вызвано, прежде всего, следующим стратегическим выбором: оставаться школой среднестатистической, или вести себя в атакующей, лидерской манере.
Общеобразовательная школа-интернат по своей организационно-правовой форме является нетиповым образовательным учреждением. Основным предметом деятельности учреждения является реализация программ начального общего, основного общего образования. Организуя процесс обучения и воспитания с учетом индивидуализации, дает возможность привлеченияшкольников, причем, отдавая предпочтение не какой-то одной группе контингента, а гибко расширяя и обновляя спектр образовательных возможностей школы, организуя процесс обучения и воспитания с учетом индивидуализации.
По результатам проведенной оценки эффективности деятельности образовательного учреждения были сформулированы основные направления для развития школы-интерната. Для решения проблемы было проведено перепрофилирование школы-интерната из учреждения с оздоровительной направленностью в школу для одаренных детей путем формирования кадетских классов. Данный вариант совершенствования деятельности школы, несмотря на определенные риски, привел к решению задач, позволяющих повысить:
  • профессиональный уровень и профессиональную компетентность педагогических кадров;
  • мотивацию педагогических работников для развития профессионального мастерства;
  • активизацию творческого потенциала педагогических работников;
  • уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления учреждением услуг в сфере образования;
  • уровень удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
  • долю детей, охваченных программами дополнительного образования;
  • уровень удовлетворенности педагогов связи со стабильностью и упорядоченностью педагогической нагрузки;
  • количество учащихся на соревнованиях спортивно-патриотической направленности городского уровня и выше.
Предложенный вариант решения проблемы явился  наиболее рациональным и менее затратным. Работа над реализацией предложенного процесса формирования кадетских классов привела к решению таких вопросов, как:
  • установление школ в Санкт-Петербурге, заинтересованных в обучении детей в кадетских классов;
  • согласование с администрацией ДООЛ «Заря» использования спортивных площадок и залов, а также выделения обслуживающего персонала для реализации программы;
  • осуществление контроля за качеством предоставленных услуг по обучению, оздоровлению и организацией досуга и проживания кадетов.
В настоящее время с повестки дня  снята проблема набора детей в школу; более того – набор осуществляется на конкурсной основе. Также сформирован спортивный класс, активно работают профильные смены. Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование основных направлений для развития школы-интерната является неотъемлемой частью нормального функционирования деятельности нетипового образовательного учреждения, в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ