Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие информационно-образовательной среды школы

Иванова Татьяна Николаевна
  1. Введение
    1. Актуальность выбранной темы
          Информационно-образовательная среда (ИОС)это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
ИОС является составляющей образовательной среды современной школы. Требования к условиям реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС описывают необходимость наличия ИОС в образовательном учреждении, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Федеральный государственный образовательный стандарт также описывает, что информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
  1. планирование образовательного процесса;
  2. размещение и хранение материалов образовательного процесса, разработок, научных исследований и информационных ресурсов;
  3. фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения образовательных программ учащимися;
  4. взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе с применением дистанционных технологий;
  5. возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления;
  6. возможность контроля доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
  7. взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
В свою очередь информационно-образовательная среда должна включать в себя набор взаимосвязанных компонентов, представленных на рисунке 1.

Рисунок 1. Компоненты ИОС
Изменение информационно-образовательной среды учреждения при внедрении ФГОС требует не столько материальных затрат, сколько временных путем оптимизации уже имеющейся технологической базы и организации грамотного ее использования всеми участниками образовательного процесса.
Поэтому развитие информационно-образовательной среды подразумевает изменение содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся, создание новых ресурсов взаимодействия ее компонентов. В результате развития ИОС должна представлять собой не только единое информационное пространство школы, но и являться эффективной образовательной системой в целом.
Процесс развития ИОС является первостепенным в ГБОУ СОШ №277   для решения задач информатизации, формирования имиджа и повышения репутации организации.
  1.  Цели и задачи работы
Цели:
  1. модернизация имеющейся информационно-образовательной среды школы до уровня, соответствующего ФГОС;
  2. расширение сферы применения информационных технологий в управленческом и образовательном процессах;
  3. создание условий для развития информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1) анализ существующей информационно-образовательной среды ОУ;
2) разработка мероприятий по модернизации ИОС;
3) составление плана выполнения мероприятий по модернизации ИОС.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение
В настоящее время существует следующая нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
 3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.09.2012 г. № ДЛ-150/08 «О сокращении объёмов и видов отчётности, предоставляемой общеобразовательными учреждениями»;
4. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»;
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”.
2. Анализ состояния информационно-образовательной среды
2.1 Краткая характеристика ОУ
ГБОУ Средняя общеобразовательная школа №277 Кировского района Санкт-Петербурга была создана в 1966 году. Территориально расположена в 2-х зданиях, нормативной мощностью 725 и 250 ученических мест, с фактической наполняемостью 567 и 245 учеников соответственно. В своем составе школа имеет структурные подразделения:
1.Логопедический пункт - 1
2.Логопедический пункт - 2
3. Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)
4. Центр информатизации образования (ЦИО)
          Образовательное учреждение находится в ведении Администрации Кировского района Санкт-Петербурга. Филиалов школа не имеет.
В школе реализуется дистанционная форма обучения для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации обучения в дистанционном режиме используется различное оборудование. Обучение проходит по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе и по адаптированным для детей с тяжелыми нарушениями речи. Профессиональные образовательные программы в учреждении не реализуются.  Образовательное учреждение по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.2 Метод SWOT – анализа информационно-образовательной среды  школы
С целью определения уровня развития информационно-образовательной среды ГБОУ СОШ 277 проведём SWOT-анализ организации, являющийся методом стратегического планирования, и заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы). Эти категории и их содержание отображены в таблице 1 (Приложение 1).
В результате проведенного SWOT-анализа выявлены ряд основных особенностей ОУ и предпосылок к изменению ИОС щколы:
  1. В связи с существующей недостаточно развитой ИКТ компетенцией руководящих, административных и педагогических работников требуется разработка план повышения квалификации сотрудников в образовательном учреждении по направлению ИКТ;
  2. В связи с возрастающим потоком информации назрела острая необходимость   в проведении реорганизации системы коммуникаций внутри коллектива путем внедрения технических средств, разработки процедур взаимодействия между сотрудниками и подразделениями (организация электронного документооборота, внедрение сервиса корпоративной электронной почты, использование облачных сервисов для обмена информацией, проведения семинаров по обмену опытом);
  3. Опыт работы в организации показывает необходимость проведения внутреннего обучения («наставничества») инженерами ОУ для более эффективного использования базы данных АИСУ «Параграф», презентационного, интерактивного оборудования, настройки рабочих мест (проведение мастер-классов, разработка подробных инструкций, презентации);
  4. В условиях кадровой нестабильности создавать методы привлечения компетентных сотрудников в области ИКТ, а также удержания существующих методами стимулирования и мотивации.
2.3 Метод многоуровневого анализа информационно-образовательной среды школыИнформационно-образовательное пространство школы можно представить в виде нескольких взаимосвязанных уровней с определенным наполнением:
  1. Уровень аппаратных средств информатизации, в котором образовательное пространство описывается как совокупность аппаратных средств информатизации, средств поддержку выбранных коммуникационных технологий;
  2. Уровень программных средств и информационных систем, в котором электронное образовательное пространство описывается как совокупность системных и прикладных программ, автоматизированных информационных систем, обеспечивающая участникам образовательных отношений решение пользовательских прикладных задач с использованием аппаратных средств информатизации;
  3. Уровень коммуникационных технологий, в котором описываются средства, методы и технологии для реализации коммуникаций различных видов внутри ОУ;
  4. Уровень педагогических технологий, на котором электронное образовательное пространство описывается как совокупность технологий, используемых педагогическими работниками для организации образовательного процесса в учебное и внеурочное время;
  5. Уровень функциональный, на котором образовательное пространство описывается как совокупность регламентов действий субъектов по использованию возможностей аппаратного, программного, коммуникационного уровне, описываются методы управления учебным и административным (организационным) процессами с помощью ИКТ;
  6. Уровень ресурсный, на котором электронное образовательное пространство описывается как совокупность средств для хранения, накопления, обмена ресурсами, технологиями, данными между участниками образовательных отношений.
       Каждый уровень представляется совокупностью его составляющих, имеющихся в школе в настоящее время.

1. Уровень аппаратных средств в школе представлен номенклатурой изделий, указанных в Таблице 2.
 2. Уровень программных средств и информационных систем представлен средствами, указанными в Таблице 3.
 
Таблица 2. Аппаратные средства ГБОУ СОШ №277
Наименование аппаратных средств Кол-во , шт.
Мобильные компьютеры учеников 40
Стационарные компьютеры 140
Интерактивные доски 34
Принтеры, сканеры и МФУ 144
Ноутбуки 34
Мультимедийные проекторы 43
Сервер 1
 
Таблица 3. Программные средства и информационные системы
ГБОУ СОШ №277
Наименование программных средств и информационных систем
Операционная система Windows 7
Пакет программ Microsoft Office 2016
АИСУ «Параграф3»
Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам и темам
Сайт ОУ sc277.ru
 
3. Уровень коммуникационных технологий.
В настоящее время информирование сотрудников о проведения собраний, совещаний ГБОУ СОШ №277 Кировского района осуществляется посредством объявлений в бумажном виде, голосовые коммуникации происходят с использованием телефонной (внутренняя IP-телефония) и мобильной связи (приложений WatsApp, Viber). В вертикальных линиях управления (Директор-Завуч, Завуч-Учитель) и в горизонтальных линиях взаимодействия (Учитель-Учитель, Учитель-Администратор, Сотрудник-Технические специалисты) обмен информацией в целом происходит на низком уровне, наличие электронной почты у сотрудников на различных почтовых серверах создает трудности в коммуникациях, у некоторых аккаунт в электронной почте вовсе отсутствует. Обмен информацией в педагогической среде включает в себя хранение файлов на Yandex диске, либо на сетевом диске. Оформление заявок в техническую службу проводится через «зеленую тетрадь в клетку» у секретаря. Попытки перевести заявки в электронное пространство не привели до сих пор к успеху. В школе выпускается Ежеквартальная газета «От и До», которая печатается на бумаге, фотографии выпуска выкладываются на сайт.
Для коммуникации сотрудников требуется внедрение и освоение современных средств связи, регистрация всех сотрудников на одном сервере электронной почты (Gоogle, Yandex и пр.), либо на почтовом сервере школы (создание личных «школьных» аккаунтов сотрудников), требуется внедрение электронной учительской, электронного документооборота, полный отказ от бумажного ведения отчетности, организация совместного доступа к редактированию документов.
4. Уровень педагогических технологий.В ГБОУ СОШ 277 наблюдается достаточно низкая мотивация педагогических работников к развитию ИКТ компетенций, самообразованию. Это показывает низкий процент использования интерактивных технологий на уроках (из 41 интерактивной доски только 10 используются по назначению, гаджеты учителя и ученика не используются вовсе). Отсутствие обмена информацией, опытом между учителями средствами ИКТ. Наличие курсов повышения квалификации в области ИКТ у менее чем 20% учителей, специалистов (а также административных работников). Это может быть связано и с тем, что в ОУ нет разработанной нормативной базы информатизации ОУ, не организована методическая работа по внедрению ИКТ, в штате нет ставки Заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям.
Требуется повышение квалификации сотрудников всех кадровых уровней ОУ с упором на внедрение ИКТ технологий в практическую деятельность, организация внутрифирменного обучения, введение системы обмена опытом между педагогами.
5. Уровень функциональный.ИКТ в организации образовательного процесса используется частично и не во всех направлениях. Это также связано с недостаточным влиянием администрации на работу педагогических работников, а также недостаточном использованием автоматизации процессов управления самой администрацией школы (проведение очных совещаний, сбор отчетов в бумажном виде, в виде файлов, присланных на почту, публикация объявлений на «Доске» или донесение информации до сотрудников методом обхода Завучами кабинетов). Нет инструментов совместной работы администрации над документами, отсутствует система подачи заявок в техническую службу с рабочего места преподавателя (необходимо ходить заполнять   бумажный журнал).
Отчётность по учебному процессу предоставляется с помощью программных средств (в основном пакетом Microsoft office), но при этом использование АИСУ Параграф 3 в этом процессе оставляет желать лучшего. Администрация «боится» нововведений, не видит в этом смысла и эффективности.  В связи с этим необходима просветительская работа, проведение мастер-классов, обучения сотрудников в направлении использования новых технологий, создание пакета нормативных документов, регламентирующих информатизацию внутри ОУ.
В ОУ требуется срочная автоматизация процессов управления, внедрение электронного документооборота.
6. Уровень ресурсный.Ресурсный уровень представлен сайтом школы, на котором представлена вся необходимая информация, регламентируемая документами Комитета по образованию, Правительством РФ, но отсутствуют многие разделы, касающиеся применения и распространения электронных образовательных ресурсов, раздела с отчетами о деятельности организации по всем направлениям, раздела с проведением удаленных мониторингов мнения родителей, детей.
В библиотеке полностью отсутствует автоматизация процессов, библиотека отстает от современности на много лет, нет презентационного оборудования, нет квалификационного сотрудника, готового к внедрению ИКТ.
Медиацентр присутствует в структурном подразделении Российского движения школьников, но действует он исключительно на уровне распространения информации через социальные сети (минимальное количество информации передается через сайт, размещением фото в новостях).
Требуется проведение масштабных работ по модернизации сайта с созданием следующих разделов – Электронное хранилище ресурсов, облачных сервисов, перевод ежемесячного выхода школьной газеты в электронный вид, создание раздела электронной учительской, раздела техподдержки сотрудников.
Для реализации дистанционного обучения существует Yandex диск с созданными в нем заданиями, а также некоторыми учителями разработаны курсы на do2.rcokoit.ru с использованием дистанционных образовательных технологий (но количество их небольшое). Поэтому для школы необходимо разработать ряд рекомендаций по расширению возможностей дистанционного обучения в школе (особенно в свете последних событий в РФ и мире).

 3. План развития информационно-образовательной среды
3.1 Задачи и мероприятия, направленные на развитие ИОС.

     На основании анализа уровней информационно-образовательной среды в таблице 4 представлена сводная информация по задачам и мероприятиям, направленных на развитие ИОС.
Таблица 4. Задачи и мероприятия, направленные на развитие ИОС
Задачи Мероприятия Ответственные
1.Автоматизация документооборота, процессов управления и коммуникаций 1. Регистрация школы в Google suite, создание аккаунтов всем сотрудникам и ученикам
2. Создание виртуальной учительской с закрытыми чатами
3.Создание электронных журналов заявок в техническую и инженерную службы
4.Создание отчетных документов с коллективным доступом
5.Создание «школьных рабочих» аккаунтов сотрудников
6. Внесение изменений в локальные акты ОУ
7. Составление плана проведения семинаров по вопросам использования АИСУ Параграф, информационных систем, офисных компьютерных  программ, интерактивного оборудования
Инженеры ЦИО
 
 
 
 
Инженеры ЦИО
 
 
 
 
 
Инженеры ЦИО, Зам УВР
 
 
 
Инженеры ЦИО
 
 
Заведующий ЦИО, Зам УВР, Директор
 
Заведующий ЦИО
 
Инженеры ЦИО
2.Создание условий для повышения квалификации сотрудников в области ИКТ 1.Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогов, в частности ИКТ компетентности
2.Подготовка программы внутрифирменного обучения и обмена опытом между педагогами (система тьютеров)
3. Создание виртуальной «копилки» сообщества педагогов средствами Google Suite
Заведующий ЦИО
 
 
 
 
 
 
Зам. по УВР,
 
 
 
 
 
 
Инженеры ЦИО
3.Создание условий для полноценного использования АИСУ Параграф в рабочих процессах ОУ 1. Проведение обучающих мастер-классов по использованию возможностей АИСУ в практике подготовки отчетности, работы с электронными журналами
2. Подготовка алгоритма взаимодействия всех подразделений ОУ в разрезе ведения базы данных и использованию информации из нее
3. Внесение изменений в локальные акты, подготовка новых
Инженеры ЦИО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заведующий ЦИО, Зам УВР, Директор
 
 
 
 
 
 
Заведующий ЦИО, Зам УВР, Директор
 

 
4.Информатизация библиотеки 1. Оснащение библиотеки демонстрационным оборудованием
2.Подготовка компьютеризированных рабочих мест
3. Создание электронной картотеки, внесение данных в АИСУ Параграф (раздел Библиограф)
4. Повышение квалификации библиотекаря в области ИКТ
5. Создание электронного банка ресурсов (классификация и систематизация  в соответствии с образовательными программами)
6. Формирование элементов медиатеки
Заведующий ЦИО,
 
 
 
 
Инженеры ЦИО
 
 
 
Инженеры ЦИО, библиотекарь
 
 
 
 
Зам УВР, библиотекарь
 
 
Заведующий ЦИО, Зам УВР
 
 
 
 
 
 
 
 
Заведующий ЦИО ,
Зам УВР, библиотекарь,
5.Модернизация сайта ОУ 1.Создание дополнительного сайта («Информационного портала »)  со следующим наполнением:
-виртуальная учительская
-электронное портфолио педагогов
-электронная газета
-электронный банк ресурсов
-раздел с изучением общественного мнения, анкетирования участников образовательного процесса
2. Разработка инструкций по взаимодействию участвующих в предоставлении информации на «Информационный портал»
Заведующий ЦИО, инженеры ЦИО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Директор,Заведующий ЦИО, Зам УВР

 
6.Поддержка дистанционного обучения 1. Подготовка методическими объединениями списка электронных ресурсов по каждому разделу образовательной программы
2.Создание банка Электронных образовательных ресурсов по рабочим программам
3. Создание электронного портфолио учащихся
Педагоги, Зам УВР
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заведующий ЦИО, Зам УВР
 
 
Педагоги, Зам УВР

 
7.Модернизация общественных пространств ОУ 1. Установка в рекреациях электронных информационных стендов (в том числе «бегущую строку»)
2. Создание в рекреации около библиотеки «Тематической зоны отдыха» (с установкой демонстрационного оборудования, разработкой тематического материала)
Заведующий ЦИО
 
 
 
 
Заведующий ЦИО, библиотекарь, Зам по ВР

 
 
3.2 Основные ожидаемые результаты и выводы
     В результате проведения указанных выше мероприятий, предполагается получить следующие изменения:
  •  повышение компетентности сотрудников в части использования различных информационных систем, офисных компьютерных программ и приложений, интерактивного оборудования, АИСУ Параграф, создание условий к самореализации их внутри коллектива, повышение мотивации педагогов к распространению своего опыта;
  •  повышение качества управления, увеличение скорости и достоверности распространяемой информации внутри коллектива, организация совместной работы над документами, появление хранилища документов для общего доступа;
  • возможность охвата информацией всех сотрудников школы без исключений, с получением обратной связи, при экономии времени и средств (уменьшение расхода бумаги, а также расходов на печать);
  • повышение самостоятельности сотрудников при подготовке текущей рабочей документации и отчетности с возможностью доступа к базе данных школы, а также других хранилищ информационных ресурсов, и анализа информации из них без привлечения коллег для помощи, разграничение зон ответственности, уменьшение конфликтных ситуаций;
  • формирование нового информационного пространства библиотеки для возможности проводить работу с учениками, получение учениками опыта поиска информации, сокращение времени работы библиотекаря на обработку информации и предоставления отчетности администрации;
  • обеспечение доступа всех участников образовательного процесса к информационным ресурсам организации, предоставление полной информации о деятельности ОУ, повышение имиджа организации, эффективности и скорости представления информации на сайте;
  • появление возможности учениками получать дистанционную поддержку образовательных программ по уровням, проведения самостоятельной работы, индивидуализации обучения;
  • повышение уровня доступности информации родителям, ученикам, сотрудникам.                                                                                                                                                                                                                                   
  Заключение
Таким образом в ходе решения задач, поставленных для достижения цели работы, был проведен анализ существующей ситуации в ГБОУ СОШ №277 и составлен план по развитию информационно-образовательной среды школы. В результате разработанных и спланированных мероприятий реализуется современное и актуальное информационное пространство, которое в отличие от существующего позволит эффективно использовать имеющиеся, а также вновь приобретаемые и внедряемые ресурсы школы, будет удобно для всех участников образовательного процесса с точки зрения использования и управления, являться основой для видоизменения дидактической и методической работы с упором на индивидуализацию обучения, в целом соответствовать современным тенденциям развития образования.
 
Список источников
  1. Шапиро К. В. 10 неотложных шагов, которые должен предпринять руководитель для развития электронного пространства образовательной организации. Использование информационных технологий в системе образования Санкт-Петербурга / Сост. Лазыкина Т. В. – СПб: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2016. – 103 с. (стр. 5-19);
  2. Тайлаков У. Н. Единое информационно-образовательное пространство школы как фактор повышения качества образовательных процессов / У. Н. Тайлаков. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 768-772. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6805/ (дата обращения: 12.05.2020);
  3. Головачева, О. В. Информационно-образовательная среда школы — новые возможности педагога / О. В. Головачева, С. Н. Перевалова — Текст: непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/211/11839/ (дата обращения: 15.05.2020);
  4. Коротенков Ю.Г. Учебное пособие «Информационная образовательная среда основной школы» / М., Академия АйТи, с.152 –                                    URL: https://eor.it.ru/file.php/1/metod_material/Uchebnoe_posobie_IOS.pdf  (дата обращения 15.05.2020);
  5. Кулагин Д., Адаптация информационно-образовательной среды учреждения к требованиям ФГОС: материалы всероссийской науч.-практ. конф.«Цифровая школа» (г. Екатеринбург, 6.04.2020-20.04.2020) — URL: http://webconf.irro.ru/index.php/arhiv-conf/ikto-ekaterinburg-2012/informatsionnye-i-kommunikatsionnye-tekhnologii-v-upravlenii-obrazovatelnym-uchrezhdeniem/item/1400- (дата обращения 15.05.2020).
Приложение 1
Таблица 1.SWOT-анализ
S   Сильные стороны
 
-наличие Центра информатизации образования с достаточным штатом сотрудников инженерных специальностей (1 заведующий ЦИО, 4 инженера-электроника);
-квалифицированный педагогический коллектив (сотрудников с высшим образованием >85%, с высшей и первой квалификационной категорией >35%);
-наличие широкой технической и материальной базы (ЛВС, компьютеры, интерактивные доски, проекторы, сервер);
-наличие информационной базы (инструкции, методические указания) для работы с БД, интерактивным оборудованием;
-наличие балльной системы оценивания эффективности работы сотрудников.
 
 
 

 
W   Слабые стороны
 
-низкая мотивация педагогических работников к развитию ИКТ компетенций, самообразованию;
-низкий процент использования интерактивных технологий на уроках;
-наличие курсов повышения квалификации в области ИКТ у менее 20% сотрудников;
-недостаточное использование сотрудниками ОУ возможностей АИСУ «Параграф» в текущей, отчетной, прогнозной деятельности;
-отсутствие автоматизации документооборота, учета материальных ценностей;
-низкий уровень коммуникаций между сотрудниками (отсутствие корпоративной электронной почты, электронной учительской);
-отсутствие отделения дистанционного обучения;
-недостаточное влияние администрации на работу педагогических работников в части, касающейся использования ИКТ технологий;
-недостаточная квалификация сотрудника, ответственного за информатизацию, отсутствие ставки Заместителя директора по ИКТ;

 
  1.    Благоприятные возможности
-возможность реализовывать проекты в кратчайшие сроки.
 

 
Т   Угрозы
-кадровая нестабильность (уход молодых, квалифицированных специалистов из школы)
-снижения фонда заработной платы;
-сокращение финансирования по статьям, связанных с информатизацией.

 
 
 Глоссарий
Информационно-образовательная среда - комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, система современных педагогических технологий
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника  
Дистанционное обучение – технология обучения на расстоянии, при которой преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах
Информационно-образовательные ресурсы – это базы данных учебно-справочных материалов, базы знаний, технические и программные средства обеспечения технологий дистанционного обучения
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – средства обучения, разработанные и реализуемые на базе компьютерных технологий
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ