Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация сотрудничества между педагогом-организатором,
педагогическим коллективом, родителями и учащимися

Соловей Елена Александровна
Целью органицазии сотрудничества между педагогом-организатором, педагогическим коллективом, родителями и учеником являются следующие задачи:
 1. Изучить возможности семьи в воспитании детей.
 2. Выявить функции сотрудничества педагогического коллектива и
     родителей.
 3. Создать инициативную группу по поддержке и взаимодействию с
     семьями, возрождать семейные традиции, утверждать здоровый
     образ жизни.
 4. Использовать личностно-ориентированный подход к ребенку и
     родителям.
 5. Установить особый контроль для оказания помощи детям из
     многотетных семей, детям из неполных семей и детям с ОВЗ.
 6. Анализировать результаты совместной деятельности педагогического
     коллектива гимназии и родителей по воспитанию обучающихся.
 7. Научить учащихся взаимодействовать в команде, уважать мнение
     других учеников, не теряя индивидуальности.
 8. Развивать интерес и активность детей для социализации.
 9. Развивать коммуникативные навыки учащихся и самовыражение в
      обществе.
10.Воспитать уважение к личности, чувство патриотизма, активную
     социальную позицию.

 Взаимодействие семьи и школы направлено на активное включение
 родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность,
 совместное  сотрудничество с детьми и педагогическим коллективом.
 
Следовательно, главными функциями взаимодействия семьи и школы являются:
  • информационная;
  • воспитательно-развивающая;
  • формирующая;
  • охранно-оздоровительная;
  • контролирующая;
  • социализирующая
 
В практике работы гимназии должны применяться самые разнообразные формы  взаимодействия педагогического коллектива и родителей:

 
  • дни открытых дверей;
  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • анкетирование родителей;
  • выставки творческих работ;
  • открытые занятия;
  • творческие мастерские;
  • семейные праздники;
  • праздничные программы;
  • конкурсы;
  • мастер – класс;
  • концерты;
  • квесты;
  • экскурсии;
  • дискуссии;
  • субботники;
  • акции добрых дел;
  • семейный клуб выходного дня;
  • экспедиции; 
  • волонтерство;
  • детские творческие объединения;
  • экологическое волонтерство;
  • цифровизация образования.
Основные направления организации работы гимназии с родителями:
  1. Организация диагностической работы по изучению семей: программированное наблюдение типа семьи, установок родителей по отношению к детям и к собственной семье. Составление характеристик семей обучающихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный и социальный уровень и др.)
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация и проведение массовых мероприятий с родителями, работа по совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
  3. Выявление и поддержка в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
  4. Разработка тематического оформления по работе с семьей – информационный стенд “Родителям на заметку”.
  5. Изучение интересов и пожеланий родителей, уровня их педагогической грамотности.
  6. Установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми.
  7. Организация родительских тематических конференций.
  8. Развитие воспитания в системе образования.
  9. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания.
Ожидаемые результаты:
  • педагог – ребенок – родитель выстраивают систему своих отношений на основе гуманистических принципов;
  • оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций в семье;
  • родители оценивают значимость учебно-воспитательной работы в жизни ребёнка.
  Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов:
  1. Создание благоприятной среды для знакомства и взаимодействия.
  2. Формирование  инициативной  группы из родителей и обучающихся, готовых активно  сотрудничать.
  3. Установление постоянного контакта с семьями учащихся.
  4. Организация   проведения   семейных    мероприятий, накопление и анализ информации.
  5. Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, репетиции мероприятий.
  6. Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.
  7. Организация и осуществление педагогической поддержки родителей: консультации, беседы, организации встреч с правоохранительными органами.
                  Методы взаимодействия гимназии с родителями: 
  • методы формирования сознания личности (формирование убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых;
  • методы организации деятельности и формирование общественного поведения:
общественное мнение, поручение, создание воспитывающей ситуации;
  • методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение, благодарность, одобрение;
  • методы самоконтроля и самооценки: педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности.

             Формы взаимодействия с родителями:
Благодарственное письмо родителям – используется с целью информирования родителей о достижениях детей, а также как выражение благодарности семье за помощь, активное участие, поддержку и инициативу. Благодарственные письма подписываются директором и педагогом.
Родительские собрания -  одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни творческого объединения, учреждения и родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями. Родительское собрание может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии родителей и
приглашением нужных специалистов, консультации со специалистами, вечера вопросов и ответов и т.д.
Информационный стенд – форма наглядного отражения деятельности школы. Оформление стендов подчинено единым принципам, ведущим из которых являются оперативность и красочность. Материалы стенда, как правило, адресованы не только родителям, но и детям, и всем, приходящим в школу.
Консультация для родителей – проводят педагоги, методисты, педагоги-организаторы, психологи по поводу решения конкретных психолого-педагогических, личностных или административных проблем. По способу организации консультации – групповые и индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям.
Открытое занятие – занятие с приглашением родителей обучающихся,администрации. Основная цель – укрепление взаимопонимания «педагог-ребенок-родитель». Открытое занятие позволяет продемонстрировать родителям творческие возможности, успехи и достижения учащихся, степень их включенности в занятие, методы работы педагога с детьми и уровень взаимопонимания между участниками образовательного процесса. Традиционно после открытых занятий родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями.
День открытых дверей – мероприятие, позволяющее родителям приобщиться к интересам ребенка, организовать совместный семейный досуг.
Праздник – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь гимназии. Родители  привлекаются и как участники, и как соорганизаторы праздников.
Выставка – форма представления творческих работ обучающих. Может быть совместной с родителями. Проводится с целью активизации творческого потенциала детей и их родителей, повышения статуса семьи.
Творческий отчет перед родителями – традиционная форма работы с родителями. Проводится с целью демонстрации творческого роста воспитанников, мотивации родителей к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Используются разнообразные формы творческих отчетов в зависимости от направления творческой деятельности коллектива: конференция, концерт, спектакль, выставка, праздник и т.д.
В настоящее время родителям доступен сайт гимназии, на котором они могут ознакомиться с размещенной на нем информацией.



 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ