Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Об управлении качеством школьного образования

Чернова Ирина Николаевна,
директор ГБОУ СОШ №494
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Идея внедрения систем качества, способствующих повышению стабильности и уровня качества образовательных услуг, широко распространилась в мировой практике. Однако проблемы в концепции, терминологии и методологии стандартов качества затрудняют внедрение работающих систем качества и их понимание как одного из необходимых факторов обеспечения качества, наряду с материальной базой и персоналом. Положение усугубляется безответственностью части организаций, в результате чего во многих организациях эти системы остались на бумаге.

Тем не менее, внедрить эффективно работающую систему качества можно. Для этого нужно использовать возможности приспособления стандарта ИСО 9001 к особенностям организации и здравый смысл в трактовке его требований, а также — положения науки управления (менеджмента).

В результате может быть создана система качества, с помощью которой при наличии необходимой материальной базы, технологии и персонала, можно организовывать и проводить эффективную работу, повышая стабильность и уровень качества образования, а значит — и его конкурентоспособность.

Однако без переработки семейства стандартов ИСО 9000, разработанное для помощи внедрять эффективные системы менеджмента качества и обеспечивать их функционирование на основе обоснованных и подтверждённых практикой принципов управления и обеспечения качества, без устранения ошибок в терминологии не удастся преодолеть  кризис этих стандартов. Скорее всего это приведёт к тому, что кризис их использования станет необратимым.

При разработке анкеты мы исходили из  следующих терминов:

- образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

- качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- оценка качества образования — определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- внутришкольная система оценки качества образования — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих качество образования;

- экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

 

Представленные ниже анкеты, являясь элементом, частью системы оценки качества образования могут быть полезны при создании целостной системы оценки качества образования в школе.

 

Анкеты  для проведения оценки уровня  удовлетворенности субъектов образовательного процесса

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Инструкция:

Уважаемые  родители! Администрация школы   с  целью повышения  эффективности  работы   проводит изучение уровня удовлетворенности  качеством деятельности образовательного учреждения.

 

Организация анкетирования:

До проведения анкетирования классный руководитель на доске пишет варианты ответов:

(+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

Родителям раздаются чистые листки бумаги. На этом листке родители указывают класс. Свои данные родители не указывают.

Затем классный руководитель читает № показателя и его содержание. Родители на листке пишут только номер показателя и выбранный вариант ответа, например, 1.+ или 1-.

После ответов необходимо дать возможность желающим написать свои пожелания

 

 

Анкеты  оценки удовлетворенности качеством образования

Варианты Оценки: (+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

Содержание показателя

Оценка

1

Материально-техническая   оснащенность класса и школы

+  /  0  / -

2

Обеспеченность  учебными пособиями

+  /  0  / -

3

Качество учебной работы и основных учебных занятий (уроков)

+  /  0  / -

4

Качество воспитательной работы и внеклассных, внеурочных мероприятий (экскурсии, праздники и т.п.)

+  /  0  / -

5

Качество взаимодействия учителей с Вашим ребёнком

+  /  0  / -

6

Качество взаимодействия классного руководителя с Вашим ребёнком

+  /  0  / -

7

Качество взаимодействия (взаимоотношения) в классном коллективе

+  /  0  / -

8

Качество взаимодействия учителей с Вами

+  /  0  / -

9

Качество взаимодействия классного руководителя с Вами

+  /  0  / -

10

Качество взаимодействия администрации с Вами

+  /  0  / -

11

Обеспечение безопасности

+  /  0  / -

12

Качество питания

+  /  0  / -

13

Качество спортивно-оздоровительной работы

+  /  0  / -

14

Качество оказания бесплатных дополнительных  образовательных услуг, занятий, внеурочной деятельности

+  /  0  / -

15

Качество оказания платных дополнительных  образовательных услуг

+  /  0  / -

Ваши пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Инструкция:

Уважаемые  учителя! Администрация школы   с  целью повышения  эффективности  образовательной деятельности проводит изучение уровня удовлетворенности  условиями образовательной деятельности.

Для этого предлагается ответить на вопросы анкеты в столбце «Ответ». После ответов в графе «Ваши пожелания» желательно внести свои предложения по улучшению условий образовательной деятельности.

Варианты ответов:

(+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

 

 

Содержание показателя

Ответ

1

Материально-техническая оснащенность

 

2

Доступность информации и методических материалов

 

3

Условия для учебной работы и основных учебных занятий

 

4

Условия для воспитательной работы и внеклассных, внеурочных мероприятий

 

5

Условия для оказания бесплатных дополнительных (образовательных услуг (консультации, дополнительные занятия и т.п.)

 

7

Условия для оказания платных дополнительных  образовательных услуг

 

8

Условия для здоровьесбережения

 

9

Условия для взаимодействия с учащимися

 

10

Условия для взаимодействия с учителями

 

11

Условия для взаимодействия с родителями учащихся

 

12

Условия для взаимодействия с администрацией

 

13

Условия безопасности

 

14

Условия питания

 

15

Ваши пожелания:

 

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Инструкция:

Уважаемые  старшеклассники! Скоро вы покинете школу и самое время  администрации и педагогам  узнать,  насколько Вы удовлетворены  обучением в школе.

Для этого Вам предлагается ответить на вопросы анкеты в столбце «Ответ». Варианты ответов:

(+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

После ответов в графе «Ваши пожелания» желательно внести свои предложения по улучшению школьной жизни.

 

Содержание показателя

1

Материально-техническая   оснащенность класса и школы

2

Обеспеченность  учебными пособиями

3

Качество учебной работы и основных учебных занятий

4

Качество воспитательной работы и внеклассных, внеурочных мероприятий

5

Качество взаимодействия с учителями

6

Качество взаимодействия с классным руководителем

7

Качество взаимодействия в классном коллективе

8

Качество взаимодействия с администрацией

9

Условия безопасности

10

Качество питания

11

Качество спортивно-оздоровительной работы

12

Качество оказания бесплатных дополнительных  образовательных услуг

13

Качество оказания платных дополнительных  образовательных услуг

Эмоционально-ценностное отношение к предметам

(+) - нравится; (0) – трудно сказать; (-) - не нравится

 

9 класс: предметы

11 класс: предметы

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

Ваши пожелания

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ