Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если ваш ребёнок левша

Иванова Оксана Юрьевна
В последнее время родители и педагоги всё чаще сталкиваются  с такой проблемой, как появление всё большего числа леворуких детей, поэтому стоит уделить этой проблеме особое внимание и поговорить о ее специфических особенностях. Особо остро проявляется эта проблема, как только начинается подготовка к обучению ребёнка письму, ведь всем родителям хочется, чтобы их ребенок был успешен на всех этапах дошкольного и школьного обучения. В настоящее время леворуких детей не переучивают им разрешают действовать  левой рукой, ведь принудительное переучивание детей пользоваться правой рукой ведет к негативным последствиям (ребенок становится тревожным, капризным, плохо спит, снижается аппетит, нарушается эмоциональное состояние, возможен риск возникновения неврологических состояний: нервный тик, страхи, энурез, заикание).
К сожалению требования к левшам и правшам предъявляются одинаковые и методика обучения используется одна и та же. В результате ребёнок не умеет правильно сидеть, неправильно кладёт перед собой тетрадь во время письма, ему трудно организовать свое рабочее место (положить тетрадь, ручки, книгу на столе) и т.д.
Ребёнок левша во многом отличается от своих сверстников: не только затянувшимся упрямством, а наоборот, обычно это художественно одарённые и очень эмоциональные дети. Уже с трёх лет многие из них лучше сверстников умеют рисовать и лепить из пластилина. Стоит отметить, что среди левшей много музыкально одарённых детей. Но в тоже время им свойственна задержка речи и затруднительность произношения различных звуков, нарушения фонематического слуха, слухового восприятия.
Такой ребёнок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен и подвержен ярости и гневу, настойчив в осуществлении желаний. Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в раннем возрасте оказываются совершенно непосильными. В обыденной жизни левше придётся труднее, чем правше. Ведь большинство предметов приспособлены для правшей и большинству не только родителей, но и воспитателей очень трудно приспособить их для леворуких малышей. Если учитывая особенности такого ребёнка подобрать правильные методы воспитания, большинство проблем может быть решено. Вот несколько советов, как нужно вести себя с ребёнком левшой:
- учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребёнка, надо быть очень чутким и доброжелательным с ним;
- в семье для него создать благоприятный климат;
- не воевать с ним из-за частого упрямства, перевести его выходки в игру;
- принять особенность ребёнка как должное и не пытаться превратить его в правшу,
 -  объяснять всем и ему, что леворуких детей очень много, и  это тоже разновидность нормы;
- хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда;
- стараться чаще делать малышу сюрпризы;
- не предъявлять завышенные требования к нему и не противопоставлять его другим детям.
 
Обучение леворукого ребёнка письму. Левая рука во время письма принимает такое положение, когда закрывается образец написания, а потом рука движется по написанному, и ребенку не видно, что он уже написал. Поэтому многие деть пишут медленнее и не так аккуратно, как правши. 
Взрослые должны позаботиться, чтобы поза леворукого ребёнка обеспечивала достаточно свободное и удобное письмо:
- ручка должна составлять одну линию с рукой рука при этом должна располагаться под линей письма;
- особое значение для леворукого ребёнка имеет положение ручки и руки при письме ;
Леворукий ребёнок должен держать ручку выше, чем праворукий: на расстоянии примерно
4 см. от кончика пера (стержня); в противном случае четкое и правильное письмо затруднено;
- Тетрадь располагается под наклоном вправо примерно в 20и сдвинута влево от центра тела.
- Правая рука придерживает тетрадь в нужном положении и передвигает её по мере необходимости.
- Свет при письме падает справа.
На начальном этапе обучения следует обратить особое внимание на право – левосторонней ориентации штрихов, иначе возможно зеркальное письмо; особое внимание уделить направлению письма слева направо.

You have no rights to post comments

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»