Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Маленькие волшебники

(рекомендации родителям)
Борисенко Любовь Валерьевна,
воспитатель 
ГБДОУ № 87
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Рисование – самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, переживания, настроения. В рисунке ребенок может свободно обращаться с изображаемыми предметами.
Если попросить ребенка объяснить то, что он рисует или нарисовал, он расскажет интересную историю. Взрослый своими умелыми вопросами поможет Ребенку завершить такую историю. И у вас получится интересная нарисованная сказка.
Иллюстрировать интересно свои истории и сказки. Полезно также попробовать нарисовать любимых героев известных сказок и произведений.
Прочитайте ребенку сказку, помогите ему выделить важные моменты. Подумайте о вариантах изображения персонажей…
В возрасте от полутора до 4-5 лет творческие способности у детей раскрываются максимально.Они свободно выражают себя в танце,пении и главное в рисунках,при этом совершенно не заботясь о том,что их творения порой не похожи на реальность.
Поддержите ребёнка и предложите ему домашние занятия по развитию художественных способностей.
Обучите ребёнка минимуму технических приёмов
Прежде чем малыш начнёт рисовать красками,покажите ему,как нужно пользоваться кисточкой.Налейте краски четырёх основных цветов (жёлтый,зелёный,синий,красный),а также белую и чёрную в небольшие ёмкости(например,стеклянные баночки из под йогурта),положите по кисточке в каждую банку и обьясните,что,начиная рисовать другим цветом,нужно возвращать каждую кисточку на своё место.Покажите ,как смешивать основные цвета,чтобы получить новые:
жёлтый+красный=фиолетовый,синий и жёлтый=зелёный,белый и чёрный=серый,красный и белый=розовый
Раскрашивайте и составляйте коллажи
Возьмите любимую ребёнком книжку-раскраску и предложите ему сделать разные цветовые варианты черно-белых картинок.Для работы можно использовать гуашь,пастель,фломастеры или карандаши,накладывая разные оттенки слоями.Пусть кроха раскрашивает рисунки,вначале заходя за контур,затем стараясь не выходить за его пределы,сначала-яркими,затем серыми,более грустными цветами.Обогатить детские шедевры поможет природный материал,собранный вами совместно во время уличных прогулок или путешествий по парку,лесу или морю.Листочки деревьев,цветы,плоды,ракушки-всё это пригодится для создания коллажей.
Стимулируйте воображение
Дома,на прогулке,в автобусе-везде,где вы рядом со своим малышом,обсуждайте.что вас окружает,что происходит вокруг.Такое обращение чрезвычайно важно не только для развития воображения ребёнка,но и вообще для его развития в целом.Рассказывайте ему интересные истории ,играйте в ассоциации,в слова,читайте книжки.Чтобы настроить на на рисование,рассматривайте вместе с ним фотографии и красивые картинки.Когда рисует ребёнок,включайте фоновую музыку:его любимые детские песенки или известные классические произведения.Ведь давно известно,что хорошая музыка благотворно влияет на развитие интелекта у малыша,вдохновляет его на творчество,успокаивает или наоборот,бодрит,когда это необходимо.
Как правильно подготовить рабочее место.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.
Как оформить детские рисунки.
Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунками.
Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка – это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.
Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».
 Список литературы:
  1. «Изобразительная деятельность старших дошкольников» /авт.-сост. М.Г. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  2. Лахути М.Д. «Как научиться рисовать». – М.: Росмэн, 2008 
 
 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ