Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Краткосрочный проект

Матрёшки-крошки

Зюнева Ирина Ивановна
Актуальность.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.
Проблема: Именно народная игрушка всегда несет в себе огромный потенциал социального значения. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки и ее возможности в развитии ребенка раннего возраста.
Цель проекта:
воспитание интереса к русской народной игрушке «Матрёшка», как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать целенаправленные действия с матрёшкой.
2. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря через знакомство с произведениями народного фольклора.
3. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.
4. Воспитывать интерес к дидактической игрушке.
5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации.

Объект: дети раннего возраста.

Гипотеза: Матрёшка, прежде всего, любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью Матрёшки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, активизирует словарный запас.

Формы работы
С родителями: консультация, совместная деятельность-создание игрушки «Матрёшка», предоставление информации по дидактическим играм с матрёшкой.

С детьми: чтение художественной литературы, проведение дидактических игр с матрешкой, конструктивная деятельность, подвижные игры

I этап. Подготовительный
-Подбор методической и художественной литературе по теме «Русская народная игрушка-Матрёшка».
-вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
-активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
-составление плана-схемы проекта;
-сбор, накопление материала;
-включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности;
-домашние задания для совместной деятельности с родителями;
II этап. Основной
Познавательное развитие: Речевое развитие:
1. НООД «Знакомство с русской матрёшкой».
2. Чтение и обсуждение художественных произведений, стихотворений, рассказов о матрешке. Л. Некрасова «Веселые матрёшки», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», В. Моисеев «Матрёшка», сказка «Жили –были Матрёшки… »,
3. Заучивание стихотворения, потешек, песенок о матрёшке.
5. Отгадывание загадок о матрёшках.
6. Дидактические игры: «Матрёшка», «Матрёшка, ты где? », «Что из чего сделано? », «Сложи матрёшку.» 7.Создание мини-музея «Хоровод Матрёшек».
Художественно-эстетическое развитие:
1. НООД «Украсим Матрёшкам сарафан», «Угощение для Матрёшек», «Бусы для Матрёшек», «Хоровод Матрёшек».
2. Рассматривание фотографий и иллюстраций и наглядного материала с изображением разных матрёшек.
3.Разучивание пляски «Мы веселые Матрёшки.»
Физическое развитие:
1. Физкультминутка «Матрёшки».
2. Пальчиковая гимнастика «Мы Матрёшки –вот такие крошки».
3. Подвижные игры «Прячем Матрёшку», «Бегите к Матрёшке», «Шли Матрёшки по дорожке».
Социально –коммуникативное
развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Покатай матрёшку», «Матрёшки пришли в гости».
III этап. Заключительный
Изготовление семейной Матрёшки.
Выставка детских работ
Новизна:
Рассказать и показать народный символ в разных видах, что он может быть выполнен не только из дерева, но из бумаги, ткани.
Критерии результативности:
Эмоциональный отклик ребёнка на результат своего творчества.
Результат:
Дети заинтересовались темой «Русская народная игрушка».
Проявилась познавательная активность детей. Развился интерес детей к дидактическим играм на тему «Матрёшка».
Участие родителей в проекте: Выставка поделок руками родителей и детей «Матрёшка»
Организовали выставку детских работ. Повысился интерес родителей к занятиям детей.
Выводы:
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую).
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагоги-родители. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта

 
 

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ