Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ГДОУ д/с №44 комбинированного вида «Дошкольный микрорайонный центр»

Центрального района г. Санкт-Петербурга

Конспект итогового занятия по теме «Зимующие птицы»

Разработан с учетом ФГТ, решение поставленных задач в рамках интеграции образовательных областей

 

Старший дошкольный возраст

 

Разработала: воспитатель высшей категории Багнюк Г.В.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, продуктивная.

 

Цели:закрепить знания детей о зимующих птицах, умение работать в малых группах, организовывать работу, работать по алгоритму.

 

Планируемые результаты:знать название зимующих птиц и их особенности,  уметь договариваться, организовывать работу, работать по алгоритму, составлять слова из букв.

 

Материалы и оборудование: фонограмма «Голоса птиц», «Звуки природы» в сопровождении оркестра Э.Марриконе, медали, алгоритмы выполнения, материал для продуктивной деятельности.

 

 

 

Содержание организованной деятельности детей

1.     Введение игрового момента:

Стихотворение:

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Мы живы!

Фонограмма «Голоса птиц»

 

2.     Непосредственная деятельность:

Воспитатель:

Об этом поют не только воробью, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.

Воспитатель:

     Ребята, подходите к столу, где лежат медали с изображением птиц. Выбирайте понравившуюся птичку, наденьте их. А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».

     Я буду называть птиц, и если название совпадает с вашей птицей на медали, то выходите в круг и собирайтесь в стайку. Но если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.

     Начинаем!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

     Дети топают.

Воспитатель:Что неправильно?

Дети:Мухи.

Воспитатель:А мухи - это кто?

Дети:Насекомые.

Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

Воспитатель:Прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

После этого можно напомнить детям, что стрижи, аисты, чибисы, чижы, кукушки, совы-сплюшки, лебеди, скворцы на зиму улетают на юг, поэтому прилететь могут только весной.

Воспитатель:Дети, а какую зимующую птицу мы забыли?

Дети:Снегиря.

Воспитатель предлагает подойти к столикам.

Воспитатель: Посмотрите, на столиках лежат картонные детали, из которых мы будем выкладывать снегиря. Также там есть подсказка-алгоритм проведения работы. А рядом лежат буквы, из которых нужно выложить слово «снегирь».

С помощью алгоритмов дети собирают снегиря из картонных деталей. А с помощью букв выкладывают слово «снегирь».

Воспитатель подходит к каждому столику, чтобы уточнить порядок выполнения работы.

Фонограмма:«Звуки музыки».

Воспитатель:Ребята, какие снегири у нас получились?

Ответ детей:Яркие, заметные!

Ответ детей:Перышки на спине серые.

Ответ детей:А на голове  черные.

Ответ детей:грудка, как у яблока, - красная.

Воспитатель:Какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи?

Дети перечисляют всех птиц.

Воспитатель:Мы будем заботиться о них?

Дети:Да, мы будем подкармливать их.

 

3.     Рефлексия:

Воспитатель: Вы все молодцы, а теперь присаживайтесь, давайте подумаем, зачем мы это все делаем? Зачем изучаем птиц? Игра «Зачем?»

- Чтобы больше знать.

-Зачем?

- Чтобы быть умными.

-Зачем?

- Чтобы  помогать птицам.

-Зачем?

- Чтобы быть добрыми.

 

Большое вам спасибо! Желаю всем добра!

 

Cписок использованной литературы:


1) ФГТ в ДОУ: Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  подготовительная группа изд. "Учитель", 2011г.

2) ФГТ в ДОУ: Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Учительское пособие, Москва, 2012г.

3) Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Г. Я. Затулина. Москва, 2007г.

4) Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Г.М. Бондаренко. Воронеж, 2006г.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ