Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Адаптированная рабочая программа по алгебре для 7 класса

Елизенцева Ольга Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
        Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Нормативно-правовой и методологической основой, адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) являются: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; ФГОС ОВЗ, утвержденные приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №№1598, 1599.положение об обучении детей с ограниченными возможностью здоровья в СОШ .
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Занятия алгеброй помогут развить мышление, память, внимание, интуицию, научиться обосновывать свои высказывания.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 7 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.         Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
       Изучение математики для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.
        Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый.        Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
        Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
        Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в классе, что достигается выделением в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
        Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
        Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является выбор разнообразных видов деятельности с учетом психофизических особенностей обучающихся, использование занимательного материала, включение в урок игровых ситуаций, направленных на снятие напряжения, переключение внимания детей с одного задания на другое и т. п. Особое внимание уделяется индивидуализации обучения и дифференцированному подходу в проведении занятий.
        Форма организации образовательного процесса: индивидуальная.
        Технологии, используемые в обучении: обучение в сотрудничестве, развивающего обучения, информационно - коммуникационные, здоровье сбережения, комфортный режим обучения и нагрузок.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗПР
  Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества и тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Определение степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковым основанием. Степень с нулевым показателем. Возведение в степень произведения и степени.
Одночлен, коэффициент и степень одночлена и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Многочлен, члены и степень многочлена.  Двучлен. Трёхчлен. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов (ознакомительно). Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.
 Понятие функции, независимой переменной (аргумент), зависимой переменной (функция). Вычисление значений функции по формуле. Определение графика функции. Прямая пропорциональность у=кх и ее график. Линейная функция у=кх+b и ее график. Свойства функций рассматривать на конкретных графиках (ознакомительно).
Линейное уравнение с двумя переменными (ознакомительно). Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений: графический, способ подстановки, способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений (ознакомительно).
Повторение.
Место предмета в учебном плане
 Данная программа рассчитана на учеников с ЗПР индивидуальной формы обучения. Согласно учебному плану на изучение алгебры в 7-м классе отводится 68 ч из расчёта 2 ч в неделю. Единицей учебного процесса является урок.
 
Распределение курса по темам
№ п/п. Наименование разделов и тем Всего часов
1. Повторение 4
2. Выражения,тождества, уравнения 13
3. Степень с натуральным показателем 8
4. Многочлены 12
5. Формулы сокращенного умножения 11
6. Функции 7
7. Системы линейных уравнений 9
8. Повторение 4
  Итого 68
 
 
Содержание обучения
Содержание материала К-во часов Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Выражения, тождества, уравнения 13  
Выражения. Преобразования выражений. Уравнения с одной переменной.   Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=в при различных значениях а и в, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.
Степень с натуральным показателем 8  
Степень и её свойства. Одночлены   Вычислять значения выражений вида an, где а-произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень
Многочлены 12  
Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов   Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.
Формулы сокращённого умножения 11  
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений   Знать формулы сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
Функции 7  
Функции и их графики. Линейная функция   Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак углового коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx,k≠0, как зависит от значений  k и b взаимное расположение графиков двух функций вида  y=kx+b.
Системы линейных уравнений 9  
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений   Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.
Повторение 4  
 
 
   Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов  
Учащиеся должны знать/понимать:
– математический язык;
– свойства степени с натуральным показателем;
– определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;
- формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
– линейную функцию, её свойства и график;
– способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
– составлять математическую модель при решении задач;
– выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не
равным нулю, используя свойства степеней;
– выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами,
раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя
за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
– строить графики линейной ;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Календарно-тематическое планирование учебного материала
(2 часа в неделю. Всего 68 часов)
№ урока Тема урока К-во часов Дата по плану Дата по факту Домашнее
 задание
 
  ПОВТОРЕНИЕ. 4        
 1 Десятичные дроби. 1        
 2 Положительные и отрицательные числа. 1        
 3 Обыкновенные дроби 1        
 4 Диагностическая контрольная работа 1        
  ВЫРАЖЕНИЯ. ТОЖДЕСТВА.
УРАВНЕНИЯ
13        
5  Числовые выражения.
 Выражения с переменными
1        
6 Сравнение значений выражений 1        
7 Свойства действий над числами 1        
8 Тождества. Тождественные
преобразования выражений
1        
9 Решение  примеров 1        
10 Контрольная работа № 1 по теме
«Выражения и тождества»
1        
11 Уравнение и его корни 1        
12
13
Линейное уравнение с одной переменной 2        
14 Решение задач с помощью уравнений 1        
15 Решение примеров 1        
16 Решение примеров 1        
17 Контрольная работа № 2 по теме
«Уравнения»
1        
  СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ 1
8        
18 Определение степени с натуральным показателем 1        
19 Умножение и деление степеней 1        
20 Возведение в степень произведения
и степени
1        
21 Одночлен и его стандартный вид 1        
22 Умножение одночленов. Возведение  одночлена в степень 1        
23 Решение примеров 1        
24 Решение примеров 1        
25 Контрольная работа №3 «СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ»
1        
  МНОГОЧЛЕНЫ 12        
26 Многочлен и его стандартный вид 1        
27
28
Сложение и вычитание многочленов 2      

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ