Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование инновационных технологий на уроках математики

Лукашева Алла Михайловна
       Целью инновационных технологий есть формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Современный процесс разработки и освоения инноваций предусматривает поэтапную деятельность педагогов-новаторов.
   На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
    Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний. Сегодня время диктует, чтобы молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, был эффективным и конкурентоспособным работником. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умению находить и отбирать нужную информацию.
   Применение инновационных технологий помогает научить учащихся активным способам получения новых знаний, создать комфортные условия для их обучения. Активные методы обучения дают возможность учащимся лучше усвоить изучаемый материал, формируют навыки исследовательской деятельности, а также развивают познавательную активность и формируют их личностные качества. 
  Для этого современному педагогу необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и умение находить нестандартные решения. Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики обучающиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. Все эти качества можно успешно формировать, используя системно-деятельностный  подход в обучении математике. Системно – деятельностный  подход обеспечивает: - формирование готовности  к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную  учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических особенностей обучающихся.
    В условиях введениях новых стандартов образования педагог должен создавать условия, в которых каждый обучающийся может учиться в подходящем для него темпе и на том уровне, который соответствует его способностям. Для реализации данных задач в практике работы педагогов используются следующие современные образовательные технологии или их элементы:
Технология личностно – ориентированного обучения, которая помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучающихся;
Технология уровневой дифференциации. Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.  Разноуровневые  задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.
Технология проблемного обучения. Элементы  проблемности в учебной деятельности творчески работающих учителей всегда были и будут. Проблемная ситуация представляет собой практическое или теоретическое затруднение, которое приводит обучающихся к самостоятельному поиску ответа, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти. Информационные техно- логии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
· сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
· - эффективно решать проблему наглядности обучения;
· - расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При  подготовке и проведении урока  педагог учитывает дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота);  благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов  (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость,  уныние, неудовлетворительность; соблюдение организации учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).
Игровые технологии.
      Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении. Я использую их на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Тестовые технологии.
   Задания на тестовой основе получили широкое распространение в практике преподавания. Я их использую на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. На мой взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика. Тестовые задания.составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Поэтому мною для каждой группы составлены тесты, направленные на формирование умений и навыков учащихся, на закрепление знаний. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов. Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.
    В современной школе есть возможности применять различные технологии . Но каждый учитель должен сам определить для себя, какие педагогические технологии  он будет использовать в своей практической деятельности. Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении математике, повышает познавательный интерес к предмету.  Задача современного учителя организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке обучающимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять обучающимися, развивая их познавательную активность. В этом и заключается профессионализм современного учителя.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ