Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Урок по геометрии 8 класс

Вписанные и центральные углы

(урок изучения нового материала с применением мультимедийной презентации)

 

Бузецкая Татьяна Валерьевна,
учитель математики ГБОУ школа 523 Санкт-Петербурга

 

Цель урока:ввести понятие центрального угла,  понятие дуги окружности, полуокружности, понятие вписанного угла, познакомить со свойством вписанного угла и следствиями из него, познакомиться со свойствами центрального угла

Задачи урока:

n    Повторить виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

n    Познакомить с понятием центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности

n    Познакомить с понятием вписанного в окружность угла, соответствующего центрального угла, учить находить их на чертеже

n    Рассмотреть  свойство вписанного в окружность угла

n    Познакомить со следствиями из теоремы (свойствами)

n    Провести первичное закрепление на задачах по готовым чертежам

n    Развивать внимание, логику, наблюдательность.

 

Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

Слайд в презентации

1.Организаци-онный этап

Приветствие учащихся

 

Приветствие учителя

 

 

 

2.Введение в тему урока

Формулирует тему урока, организует постановку учащимися цели урока

Обсуждают, что значит полученное выражение.

Постановка целей урока.

Слайд 1

3.Актуализация знаний

1). Какие углы вы знаете?

2). Сформулируйте определения?

Вспоминают понятие угла, вспоминают виды углов и их определение.

Вывод о том, что ребята уже знакомы с некоторыми углами

Слайд 3

4.Изучение теоретического материала

Знакомит  с понятием центрального угла, дуги окружности и градусной меры дуги, полуокружностью

 

Знакомит с вписанным углом, отмечает связь между вписанным и центральным углом

Слушают, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя: что общего у вписанного и центрального угла, какие у них различия, что общего у соответствующих углов.

Знакомство с новыми видами углов, нахождение взаимосвязи между ними, формулировка определения полуокружности

Слайд 5-7

5.Первичная проверка понимания и закрепление изученного материала

Организует работу с готовыми чертежами на поиск вписанных и соответствующих центральных углов, а также градусной меры дуги окружности.

Проговорить о том, что градусная мера всей окружности равна 360°

Работают по готовым чертежам, называют пары углов на чертеже, находят градусную меру дуги

Умение находить на чертеже пары соответственных углов и обосновывать свой ответ.

Вывод о градусной мере всей окружности (в тетрадь)

Слайд 8

6. Расширение и углубление знаний.

Знакомит со свойством вписанных углов, с теоремой о вписанном угле

Слушают, записывая в тетрадь

Знакомство с теоремой и свойствами углов

Слайд 9-10

7.Закрепление полученных знаний

Организует обсуждение задач на нахождение величины вписанного угла по готовым чертежам.

Задачи 1,2 устно

Задачи 3-5 у доски

Решают предложенные учителем задачи, 1-2 устно, остальные задачи - записывают решение в тетрадь.

Ребята учатся решать задачи на применение свойства вписанного угла и оформлять их решение в тетради

Слайд 12-16

(слайд 17-дополнительно)

8. Домашнее задание

Знакомит учащихся с домашним заданием

Записывают задание в дневник

 

Слайд 18

9.Итог урока

(рефлексия)

Предлагает проанализировать свои действия на уроке, оценить себя

Анализируют свои действия и выставляют себя оценки (в виде смайликов)

Оценка действий учеников

Слайд 19

alt

alt

 

alt

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

alt

 

 

alt

 

 

alt

 

alt

alt

 

 

alt

 

 

 

alt

 

 

alt

 

 

alt

alt

 

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ