Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В 5 КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике, в соответствии с Положением о рабочей программе и методическими рекомендациями по составлению рабочей программы ГБСКОУ школы №3.

Данная программа включает в себя: арифметический материал, элементы алгебры и геометрии.

Рабочая программа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист, аннотация, пояснительная записка: общая характеристика программы,  содержание программы, распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса,  место предмета,  коррекционная работа,  календарно-тематическое планирование, методическое обеспечение. Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Программа рассчитана на 172 часа (5 часов в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Общая характеристика программы.

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Цели обучения:

·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

·         Приобретение математических знаний и умений;

·         Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

·         Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел.Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы.Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби.Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби.Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей.Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений.Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

 

 

 

 

Распределение учебных часов по разделам программы:

 

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ приведено в таблице:

 

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Натуральные числа и шкалы

15

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

2

Умножение и деление натуральных чисел

28

2

Площади и объемы

13

1

Обыкновенные дроби

27

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

Умножение и деление десятичных дробей

27

2

Инструменты для вычислений и измерений

15

2

Итоговое повторение курса математики 5 класса

10

1

Общее количество часов

172

14

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

·         Независимость и критичность мышления;

·         Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД:

·         Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

·         Выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·         Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·         В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·         Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

·         Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·         Давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·         Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

·         В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·         Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·         Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

 

Предметным результатомизучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»:

·         Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

·         Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь  - в виде процентов;

·         Находить значение числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

·         Округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

·         Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

·         Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

·         Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

·         Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»:

·         Переводить условия задачи на математический язык;

·         Использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

·         Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

·         Изображать числа точками на координатном луче;

·         Определять координаты точек на координатном луче;

·         Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

·         Решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»:

·         Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

·         Распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·         Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

·         В простейших случаях строить развертки пространственных тел;

·         Вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         Решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·         Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

 

 

Место предмета

 

Учебное содержание математики реализуется в рамках учебного плана школы для 5 класса  в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 172 учебных часа. Плановых контрольных работ – 14.

У детей с тяжелыми нарушениями речи страдают не только вербальный интеллект, вербально-логическое  мышление, но и многие неречевые высшие психические функции, в частности, зрительное восприятие, пространственные представления, слуховое восприятие, а также обобщенное, абстрактное восприятие, способность анализировать образ, вычленять общее, существенное. Эти нарушения в сочетании с недоразвитием лексики, грамматического строя речи приводят к трудностям овладения многими предметами, в частности математикой.  В связи с выше изложенным для изучения базового курса в речевой школе отводится дополнительный год обучения, что позволяет, учитывая особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи, предусмотреть создание условий для восприятия нового материала, углубление, систематизацию, обобщение ранее пройденного. 

 

 

 

Коррекционная работа

 

Специфика образовательного учреждения приводит к необходимости проводить коррекционную работу.

В процессе изучения математики в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи также решается специальная коррекционная задача, состоящая в преодолении речевого недоразвития и связанных с ним особенностей словесно-логического мышления учащихся.

·         Осуществляется психологическая  коррекция произвольного внимания, слухоречевой памяти, наглядно-образной и словесно-логической форм мышления, которые составляют основу для формирования и развития навыков чтения и письма. 

·         Обеспечивается единство обучения, развития и коррекции нарушений психического и речевого развития школьников с нарушениями речи.

·         Уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и неоднократного повторения определений, понятий, при этом накапливают словарь, который может использоваться не только на уроках математики.

·         Развиваются интеллектуальные способности и логическое мышление в процессе решения математических задач.

·         Формируются умения ставить вопросы, связанные с выявлением различного рода закономерностей; умение сравнивать предметы и величины.

·         Формируется умение на основе рассуждения подводить неизвестное к уже известному материалу.

·         Проводится работа с текстами учебника, чтобы лучше овладеть языком предмета. Развиваются у учащихся логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности.

·         Изучение математики помогает формированию у учащихся ряда трудовых умений и навыков; воспитанию таких качеств, как трудолюбие и аккуратность; дисциплинированность, настойчивость, взаимопомощь, умение организовывать свою работу и довести ее до конца.

 

 

Методическое обеспечение

Примерные программы основного общего образования. Математика. 5-9 классы: Проект.–2-е издание.−М.: Просвещение, 2010.

                           

Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений   / Н.Я.Виленкин, В.И.  Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.- М.:Мнемозина, 2013г.

 

Обучение математики в 5-6 классах.  Книга для учителя. / Жохов В.И. – М.: ООО  Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2004г.

 

Контрольные работы по математике. 5 класс./ Жохов В.И., Крайнева Л.Б.  – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006г.

 

Математический тренажер. 5 класс:  Пособие для учителя и учащихся.   Жохов В.И., Погодин В.Н.  М.: Мнемозина, 2007г.

 

Математика. 5 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате: (учебное пособие). /Александрова В.Л. – Москва: Интеллект-Центр,2011.

 

Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» /Рудницкая В.Н. − М.: Издательство «Экзамен»,2013.

 

Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс : (учебное пособие) / Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В.; Московский Центр качества образования. – Москва: Интеллект-Центр,2011.

 

Математика. Сборник геометрических задач: 5−6 классы / В.А. Гусев.− М.: Издательство «Экзамен», 2011.

 

Математика. Наглядная геометрия. 5−6 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др. – М.: Просвещение, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 2013-2014 уч.г.

 

Раздел

Номер,

тема урока

Содержание урока

Виды деятельности уч-ся на уровне учебных действий

Планируемые результаты

Конт-роль

При-   меча-  ние

Плани-

руемые сроки

“Натуральные числа и шкалы” (15 часов)

 

1-3

 

Обозначение натуральных чисел

 

Натуральные числа и нуль. Классы и разряды натуральных чисел.

Чтение и запись натуральных чисел.

Натуральный ряд чисел.

 

Описывает свойства натурального ряда чисел;

читает и записываетнатуральные числа;

определяет количество единиц заданного разряда числа;

определяетуказанный класс числа.

 

Предметные:

-  научится описывать свойства натурального ряда;

 - научится читатьизаписыватьнатуральные числа, сравнивать и упорядочивать их;

- научится определять количество единиц заданного разряда числа;

- научится определять указанный класс числа.

 

Метапредметные:

- научится логическим операциям анализа числового ряда;

- научится устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному правилу;

- научится дифференцировать точки по принадлежности отрезку.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

02.09.2013     – 04.09.2013

 

4-6

 

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

 

Отрезок.

Длина отрезка.

Единицы длины.

Измерение отрезков. Треугольник. Многоугольник.

Периметр.

 

 

Различает и называет геометрические фигуры: точка, отрезок, треугольник;

строит отрезок заданной длины и обозначает его;

измеряетс помощью инструментов и сравнивает длины отрезков;

определяетпринадлежность точки отрезку;

выражает одни единицы измерения длин через другие.

 

Предметные:

-  научится распознавать, на чертежах отрезки, треугольники, многоугольники и их элементы;

- научится выполнять простейшие построения с помощью угольника и линейки;

- научится выполнять простейшие измерения с помощью линейки;

- научится строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- научится обозначать отрезок;

- научится сравнивать отрезки по длине;

- научится определять принадлежность точки отрезку;

- научится читать, записывать и сравнивать единицы измерения длины.

 

Метапредметные:

- научится находить аналоги отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение.

- научится приводить примеры аналогов треугольников в окружающем мире.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

05.09.2013 – 09.09.2013

 

7-8

 

Плоскость, прямая, луч.

 

Плоскость, точка, прямая, луч.

Пересекающиеся прямые. Дополнительные лучи.

 

Различает и называет геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч;

описывает взаимное расположение прямых, лучей и отрезков на плоскости;

определяетпринадлежность точки прямой, лучу.

 

 

Предметные:

-  научится распознавать, на чертежах прямые, лучи;

- научится выполнять простейшие построения с помощью угольника и линейки;

- научится обозначать прямые и лучи на чертежах;

- научится описывать взаимное расположение прямых и лучей, изображенных на чертежах.

 

Метапредметные:

- научится дифференцировать точки по принадлежности прямой, лучу;

- научится приводить примеры аналогов плоскостей, прямых и лучей в окружающем мире;

- научится описывать взаимное расположение объектов, представленных графически (улицы на карте города и др.)

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

10.09.2013 – 11.09.2013

 

9-11

 

Шкалы и координаты.

 

Шкала.

Штрихи, деления.

Цена деления.

Единичный отрезок. Координатный луч. Координаты точки.

 

Изображает координатный луч с заданным единичным отрезком;

строит на координатном луче точки по заданным координатам;

определяет координаты точек, отмеченных на координатном луче.

 

Предметные:

- научится показывать на шкале штрихи, деления, определять цену деления шкалы;

- научится строить шкалы и координатные лучи по заданному алгоритму;

- овладеет приемами построения на координатном луче точки с заданными координатами;

- овладеет приемами определения значения координат точек, изображенных на координатном луче;

 

Метапредметные:

-научится составлять памятку по алгоритму построения шкал и координатных лучей с заданным единичным отрезком;

- научится приводить примеры приборов и устройств, имеющих шкалы;

- научится пользоваться различными шкалами в повседневной жизни.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

12.09.2013 – 16.09.2013

 

12-14

 

Меньше или больше.

 

Сравнение натуральных чисел.

Знаки сравнения.

Двойное неравенство.

 

Сравнивает и упорядочивает натуральные числа;

читаети записывает неравенства, двойные неравенства;

определяетчисла, относящиеся к заданному интервалу;

- определяет взаимное расположение точек на координатном луче по значению их координат (правее, левее);

выражает одни единицы измерения длин и массы через другие.

 

Предметные:

- овладеет приемами сравнения натуральных чисел с помощью координатной прямой и с помощью разрядов;

- научится  упорядочивать последовательность натуральных чисел по возрастанию и убыванию;

- научится использовать математические знаки и символы в записи результата сравнения;

- научится определять место натурального числа на координатном луче;

- научится находить  числа, относящиеся к заданному интервалу;

- научится читать, записывать и сравнивать единицы измерения массы.

 

Метапредметные:

- научится сравнивать различные объекты по характеристикам, выраженным числовыми величинами;

- научится располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками в необходимом порядке;

- научится давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

17.09.2013 – 19.09.2013

 

15

 

Контрольная работа №1.

 

Прямая, луч, отрезок и их взаимное расположение.

Координатный луч, координаты точек. Сравнение натуральных чисел.

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

Ученик должен уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки;

изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче;

сравнивать натуральные числа.

 

 

К.Р.

 

 

20.09.2013

Сложение и вычитание натуральных чисел. (24 часа)

 

16-20

 

Сложение натуральных чисел и его свойства.

 

Сложение натуральных чисел.

 Компоненты действия сложения.

Свойства сложения.

Текстовые задачи на сложение.

 

Складываетустно двузначные числа;

складывает  многозначные числа «столбиком»;

складывает  два числа с помощью координатной прямой;

применяетсвойства сложения при вычислениях;

раскладываетнатуральные числа по разрядам;

определяетнатуральное число по его представлению в виде разрядных слагаемых;

решаеттекстовые задачи на сложение

находитдлину всего отрезка по его частям;

вычисляетпериметр многоугольника.

 

 

 

Предметные:

- научится  верно  использовать в речи термины: слагаемое, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое;

- научится выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

- научится выполнять сложение и вычитание натуральных чисел с помощью координатной прямой;

- научится формулировать свойства сложения и вычитания;

- овладеет приемами решения текстовых задач на сложение и вычитание.

 

Метапредметные:

- научится использовать свойства действий, упрощать вычисления, делать прикидку и оценку действий и результата;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

- овладеет приемом вычисления длины объекта, состоящего из нескольких частей, а также длину части объекта по известной общей длине и длине оставшейся части;

- овладеет приемами вычисления периметра объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач;

- научится вычислять периметр и длину сторон различных объектов треугольной формы;

- научится критически оценивать полученный ответ, проверять ответ на соответствие условию.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

23.09.2013 – 27.09.2013

 

21-24

 

Вычитание

 

Вычитание. Компоненты действия вычитания. Свойства вычитания. Текстовые задачи на вычитание

 

Выполняет вычитание  двузначных чисел устно;

Выполняет вычитание  многозначных чисел «столбиком»;

Выполняет операцию вычитания двух чисел с помощью координатного луча;

Определяет, на сколько одно число больше или меньше другого;

Проводит проверку правильности вычислений с помощью сложения;

Находит значения числовых выражений, применяя свойства вычитания;

Решаеттекстовые задачи на вычитание.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

30.09.2013 – 03.10.2013

 

25

 

Контрольная работа №2

 

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Свойства сложения и вычитания.

Решение текстовых задач.

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

Ученик должен уметь складывать и вычитать многозначные числа;

применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений;

решать задачи.

 

 

К.Р.

 

 

04.10.2013

 

26

 

Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

07.10.2013

 

27-29

 

 

Числовые и буквенные выражения

 

Числовое выражение.

Буквенное выражение.

Значение выражения.

 

Распознает числовые и буквенные выражения;

Определяет компоненты в числовых и буквенных выражениях (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое);

Находит значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий;

Подставляет числа в буквенное выражение для нахождения значения выражения;

Решает текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений.

 

 

Предметные:

- научится  верно использовать в речи термины: числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения;

- научится распознавать числовые и буквенные выражения;

- научится записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении;

- овладеет приемами нахождения значений числовых и буквенных выражений;

- овладеет приемами решения текстовых задач на составление числовых и буквенных выражений;

- овладеет приемами упрощение числовых и буквенных выражений, используя свойства сложение и вычитания;

- научится решать текстовые задачи, используя знания, полученные по данной теме.

 

Метапредметные:

- научится извлекать необходимую информацию из математически текстов для составления числового выражения;

- научится составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений;

- овладеет символьным языком для записи свойств сложения и вычитания;

- овладеет приемами выполнения действий в соответствии с имеющимся алгоритмом.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

08.10.2013 – 10.10.2013

 

30-32

 

Буквенная запись свойств   сложения и вычитания.

 

 

 

Читает и записывает числовые выражения, находит значения выражений;

Читает и записывает буквенные выражения, выполняет  подстановку числа вместо буквы;

 Составляет числовые или буквенные выражения по условию задачи;

Составляет числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находит его значение;

Упрощает буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

Находит длину отрезка по его частям и находит часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывает это с помощью числовых или буквенных выражений).

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

11.10.2013 – 15.10.2013

 

33-36

 

Уравнение.

 

 

Уравнение.

Корень уравнения.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

 

 

 

 

Решает простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;

Проверяет, является ли данное число корнем уравнения;

Составляет уравнение в соответствии с текстовым условием;

Решает текстовые задачи с помощью уравнений.

 

 

Предметные:

- научится  верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения;

- научится проверять, является ли данное число корнем уравнения;

- научится решать уравнения, применяя правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания;

- овладеет приемами решения уравнения, предварительно упростив его, используя свойства сложения и вычитания;

- научится составлять уравнение по условию задачи;

- овладеет приемами решения текстовых задач с помощью уравнений.

 

Метапредметные:

- научится составлять  памятку по алгоритму решения простейших уравнений;

- научится находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи;

- научится строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи;

- овладеет приемами выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

16.10.2013 – 21.10.2013

 

37

 

 

Подготовка к контрольной работе.

 

 

Числовые и буквенные выражения.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

 

Ур.

 

 

 

22.10.2013

 

38

 

 

Контрольная работа №3.

 

 

Числовые и буквенные выражения.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

Ученик должен  уметь находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения;

решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.

 

К.Р.

 

 

23.10.2013

 

39

 

 

Резерв.

Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений»» для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

24.10.2013

Умножение и деление натуральных чисел. (28 часов)

 

41-44

 

Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

 

Умножение натуральных чисел.

Компоненты умножения.

Свойства умножения.

Решение текстовых задач.

 

 

Представляетв виде произведения сумму чисел;

Представляетв виде суммы произведение чисел;

Умножаетмногозначные числа «столбиком»;

Называеткомпоненты умножения;

Применяетсвойства умножения при  нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений;

Читает и записываетбуквенные выражения; Составляет буквенные выражения по условиям задач.

Вычисляетзначение выражений, содержащих умножение, выбирает удобный порядок действий;

Находитзначение буквенного выражения, содержащего умножение;

Решаеттекстовые задачи на умножение.

 

 

Предметные:

- научится верно использовать в речи термины: множитель, произведение;

- научится представлять в виде произведения сумму чисел, а также произведение чисел в виде суммы;

- научится умножать многозначные числа «столбиком»;

- научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение;

- овладеет приемами решения текстовых задач на умножение.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

- научится находить информацию, необходимую для решения задачи, представленную в неявном виде.

 

Ур.

С.Р.

 

 

25.10.2013 – 31.10.2013

 

45-51

 

Деление.

 

 

Деление натуральных чисел.

Компоненты деления.

Свойства деления.

Нахождение неизвестных компонентов при решении простейших уравнений, содержащих умножение и деление.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

 

 

Делит многозначные числа «уголком»;

Называеткомпоненты деления;

Находитнеизвестный множитель;

Находитнеизвестный делитель;

Находит неизвестное делимое;

Находитзначение выражения, содержащего деление;

Решаетпростейшие уравнения, содержащие умножение и деление;

Решаеттекстовые задачи, содержащие деление величин.

 

 

Предметные:

- научится верно использовать в речи термины: делимое, делитель, частное;

 - научится делить многозначные числа «уголком»;

- научится находить значение выражения, содержащего деление;

- научится использовать свойства действий, упрощать вычисления;

- овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление; а также уравнение, требующие предварительного упрощения;

- научится решать текстовые задачи на деление величин.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится  делать прикидку и оценку действий и результата;

- научится строить логические цепочки рассуждений;

- научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия;

- научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

 

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

01.11.2013 – 18.11.2013

 

52-54

 

Деление с остатком.

 

 

 

Деление с остатком.

Компоненты деления с остатком.

Решение текстовых задач.

 

 

Выполняетделение с остатком;

Находит делимое по неполному частному, делителю и остатку;

Решаеттекстовые задачи, требующие деления с остатком.

 

 

Предметные:

- научится устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком;

- научится выполнять деление с остатком;

- научится находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- овладеет приемами решения текстовых задач, требующих применения деления с остатком.

 

Метапредметные:

-научится выполнять действия по алгоритму;

- научится воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

- научится осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- научится выбирать наиболее удобный способ решения задач.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

19.11.2013 – 21.11.2013

 

55

 

Контрольная работа №4

 

 

Умножение и деление натуральных чисел.

Свойства умножения и деления.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

Ученик должен  уметь делить и умножать натуральные числа;

 решать текстовые задачи на деление и умножение величин;

применять свойства деления и умножения при вычислении значений выражений и решении задач.

 

 

К.Р.

 

 

22.11.2013

 

56

 

Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел»» для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

25.11.2013

 

57-61

 

 

Упрощение выражений.

 

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Нахождение значений выражений.

Упрощение буквенных выражений.

Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

 

 

Находитпроизведение двух чисел с помощью распределительного свойства умножения.

Упрощаетбуквенные выражения, применяя распределительное и сочетательное свойства умножения.

Находитзначение буквенного выражения, предварительно упростив его.

Применяет распределительное свойство при решении уравнений.

Решаеттекстовые задачи с помощью уравнений, требующих применения распределительного свойства умножения.

Решаетзадачи на определение частей, составляющих целое.

 

Предметные:

- научится читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач;

- научится формулировать свойства арифметический действий и записывать их с помощью букв;

 - научится преобразовывать буквенные выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- научится находить значение буквенного выражения, предварительно упростив его;

- научится составлять уравнения по условиям задач;

 

Метапредметные:

- научится группировать объекты по определенным признакам;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, критически оценивать полученный ответ;

- научится формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

- научится устанавливать аналогии;

- научится осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

26.11.2013 – 02.11.2013

 

62-64

 

 

Порядок выполнения действий.

 

 

Действия первой и второй ступени.

Порядок выполнения действий.

Нахождение значений числовых выражений, содержащих скобки.

 

Определяетнеобходимую последовательность действий для вычисления значения выражения.

Находитзначения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий.

 

Предметные:

- научится определять необходимую последовательность выполнения действий для вычисления значения выражения;

- научится находить значения выражений, содержащих несколько действий в соответствии с порядком действий.

 

Метапредметные:

- научится определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

- научится осуществлять анализ объектов;

- научится выполнять действия по алгоритму.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

03.12.2013 – 05.12.2013

 

65-66

 

 

Степень числа. Квадрат и куб числа.

 

 

Степень числа.

Основание степени.

Показатель степени.

Квадрат числа.

Куб числа.

 

 

Читаетстепень числа.

Называетоснование степени числа.

Называет показатель степени числа.

Представляетпроизведение чисел в виде степени.

Представляетстепень в виде произведения чисел.

Находитзначение степени.

Находит значение выражений, содержащих степень.

 

 

Предметные:

- научится верно использовать в речи термины: степень числа, показатель степени, квадрат и куб числа;

- научится грамматически верно читать буквенные выражения, содержащие степень;

- научится представлять произведение в виде степени;

- научится находить значение степени;

- овладеет приемами нахождения значений выражений, содержащих степень.

 

Метапредметные:

- научится сопоставлять результат своей работы с образцами, вносить необходимые коррективы, делать выводы;

- научится различать геометрические фигуры: квадрат, куб.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

06.12.2013 – 09.12.2013

 

67

 

 

Контрольная работа №5.

 

 

Распределительное свойство умножения.

Упрощение выражений.

Решение уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

Порядок выполнения действий.

Степень числа.

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

Ученик должен уметь упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; находить значения выражения, содержащего действия первой и второй ступени; находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

Решать задачи с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

 

 

К.Р.

 

 

10.12.2013

 

Площади и объемы (13 часов)

 

68-69

 

 

Формулы.

 

Формула.

Формула пути.

Формула расчета периметра прямоугольника и квадрата.

Решение текстовых задач.

 

 

Находитзначение величины, используя данную формулу.

Составляетформулу по условию задачи.

Выражаетиз формулы одну переменную через остальные.

 

Предметные:

 - научится записывать зависимости между величинами в виде формул;

- научится находить значение величины, используя данную формулу;

- научится составлять формулу по условию задачи;

- научится выражать одну переменную через остальные;

- научится выполнять вычисления по формулам;

- овладеет приемами решения текстовых задач по заданной формуле;

- научится использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

 

Метапредметные:

- овладеет приемами моделирования несложных зависимостей с помощью формул;

- научится пользоваться изученными математическими формулами, применять их для решения простейших физических задач;

- научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

11.12.2013 – 12.12.2013

 

70-71

 

 

Площадь. Формула пощади прямоугольника.

 

 

Площадь прямоугольника и квадрата.

Единицы измерения площадей.

Равные фигуры.

Площадь прямоугольного треугольника.

 

Вычисляет площади квадрата и прямоугольника, используя формулы.

Распознает на чертеже равные фигуры;

Приводит примеры неравных фигур, имеющих равные площади;

Находит площадь прямоугольного треугольника, зная стороны соответствующего прямоугольника;

Решает текстовые задачи на нахождение площадей прямоугольника и квадрата;

Находит площади различных фигур, используя формулы площадей прямоугольника и треугольника.

 

Предметные:

- научится дифференцировать равные фигуры;

- научится вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

- овладеет приемами решения текстовых задач площади фигур.

 

Метапредметные:

- научится моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата;

- овладеет приемами вычисления площади объекта, состоящего из нескольких частей;

- научится применять полученные знания при решении бытовых задач.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

 

13.12.2013 – 16.12.2013

 

72-74

 

 

Единицы измерения площадей.

 

 

Единицы измерения площадей.

 

Выражает одни единицы измерения площадей через другие;

Находит площади фигур, изображенных на клетчатой бумаге;

Решает текстовые задачи на нахождение площадей различных фигур;

Решает практикоориентированные задачи на вычисление площадей.

 

Предметные:

- научится переводить одни единицы измерения площадей в другие, применять новые знания при решении задач.

 

Метапредметные:

- научатся применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера.

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

18.12.2013 – 19.12.2013

 

75

 

 

Контрольная работа №6    (за II четверть)

 

 

Формулы. Формула пути.

Формула периметра.

Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь находить значение величины по формуле, выражать из формулы одну переменную через остальные, вычислять площадь прямоугольника и квадрата и выражать ее в более крупных единицах.

 

 

К.Р.

 

 

20.12.2013

 

76

 

 

Резерв. Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания  для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

23.12.2013

 

77

 

 

Прямоуголь-

ный параллелепи-

пед.

 

 

Прямоугольный параллелепипед и его элементы.

Куб.

Площадь поверхности параллелепипеда и куба.

 

 

Показывает на чертеже элементы прямоугольного параллелепипеда и куба;

Называет равные грани и ребра (используя чертеж);

Изображает параллелепипед и куб на клетчатой бумаге;

Решает задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба.

 

 

Предметные:

- научится распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед и куб, а также называть их элементы;

- научится изображать прямоугольный параллелепипед и куб на клетчатой бумаге;

- научатся находить измерения прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью  линейки;

- овладеет приемами решения задач на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба.

 

Метапредметные:

- овладеет приемами работы с графической информацией;

- научится распознавать в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба;

- научится графически изображать геометрические фигуры.

 

 

 

Ур.

 

 

 

24.12.2013

 

78-80

 

 

Объемы. Объем прямоуголь-ного параллелепи-

педа

 

 

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Единицы измерения объема.

 

Вычисляет объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения;

Выражает одни единицы измерения объема через другие;

Вычисляет неизвестное измерение параллелепипеда, зная его объем и два измерения.

 

 

Предметные:

- овладеет приемами вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, а также нахождения неизвестного измерения  параллелепипеда, зная его объем и два измерения;

- научится выражать одни единицы измерения объема через другие;

- овладеет приемами нахождения

объема фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов.

 

Метапредметные:

- научится решать задачи практического характера, применяя полученные знания.

 

 

 

Ур.

С.Р.

 

 

 

26.12.2013 – 27.12.2013

Дробные числа (51 час)

Обыкновенные дроби (27 часов)

 

81-82

 

Окружность и круг.

 

Окружность. Круг.

Центр окружности.

Радиус окружности.

Диаметр окружности.

Дуга окружности.

Построение окружностей.

 

 

Изображает окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

Указываетточки, принадлежащие и не принадлежащие окружности (кругу);

Объясняетразличие между окружностью и кругом;

Выполняетчертеж в соответствии с текстовым условием;

Вычисляетрадиус окружности, зная ее диаметр;

Вычисляетдиаметр окружности, зная ее радиус.

 

 

Предметные:

-научится различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг;

- научится изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

- научится верно использовать в речи термины окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности.

 

Метапредметные:

- научится применять циркуль для простейших геометрических построений;

- научится распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга;

- научится приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире;

- научится моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др.;

- научится воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- научится выделять существенную информацию из текстов;

- научится представлять текстовую информацию в виде графического изображения.

 

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

09.01.2014 – 10.01.2014

 

83-84

 

Доли. Обыкновенные дроби.

 

Дроби.

 Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

Изображение обыкновенных дробей на координатном луче.

Решение текстовых задач.

 

 

 

Читает обыкновенные дроби;

Указываетчислитель и знаменатель дроби в записи числа;

Записываетобыкновенные дроби;

Определяет, какая часть заданной фигуры закрашена;

Делитзаданную фигуру на указанное число долей;

Изображаетобыкновенные дроби на координатном луче;

Решает простейшие текстовые задачи на вычисление заданной части величины;

Решаетпростейшие текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части.

 

 

Предметные:

- научится читать и записывать дроби, называть числитель и знаменатель дроби, записывать дроби под диктовку;

- овладеет приемами изображения дробей на координатном луче;

- освоит приемы решения задач на нахождение части от числа;

- освоит приемы решения задач на нахождение числа по его части;

 

Метапредметные:

- научится выделять существенную информацию из условия задачи;

- научится соотносить тип модели решения с условием задачи;

- научится выстраивать логическую цепочку рассуждений;

- научится  моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

13.01.2014 – 14.01.2014

 

85-87

 

Обыкновенные дроби.

 

 

15.01.2014 – 17.01.2014

 

88-90

 

Сравнение дробей.

 

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с помощью координатного луча. Равные дроби.

 

 

Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями;

Сравнивает дроби с помощью координатного луча;

Обосновывает равенство двух дробей;

Располагает заданные дроби в порядке возрастания (убывания);

Называет местоположение одной точки относительно другой на координатном луче.

 

 

Предметные:

- овладеет приемами сравнения дробей с равными знаменателями и научится записывать результат сравнения с помощью математической символики;

- овладеет приемами сравнения дробей с помощью координатного луча;

- научится сравнивать дроби с равными числителями;

- научится упорядочивать заданные дроби в порядке возрастания (убывания).

 

Метапредметные:

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

- научится моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

- научится выделять существенные характеристики объектов;

- овладеет приемами сравнения объектов на основе выделенных характеристик.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

20.01.2014 – 22.01.2014

 

91-93

 

Правильные и неправильные дроби.

 

Правильные и неправильные обыкновенные дроби.

Решение текстовых задач.

 

 

Различает правильные и неправильные дроби,отмечает их на координатном луче;

Сравнивает обыкновенные дроби;

Определяет, при каких значениях переменной, содержащейся в числителе (знаменателе) дроби, заданная дробь будет правильной (неправильной);

Решает текстовые задачи на вычисление заданной части величины;

Решает текстовые задачи на вычисление величины по ее заданной части.

 

Предметные:

- научится верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь.

- научится изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби.

 – научится сравнивать правильные и неправильные дроби  с единицей и друг с другом.

Метапредметные:

- научится выделять существенные характеристики объектов;

- овладеет приемами сравнения объектов на основе выделенных характеристик.

- научится составлять графическую модель условия задачи.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

23.01.2014 – 27.01.2014

 

94

 

Контрольная работа №7.

 

Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Решение текстовых задач.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь распознавать правильные и неправильные дроби;

сравнивать дроби;

находить значение дроби от заданной величины;

находить величину по значению ее части;

изображать окружность и определять ее радиус и диаметр.

 

 

К.Р.

 

 

28.01.2014

 

95

 

Работа над ошибками.

 

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания  для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

29.01.2014

 

96-98

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 Решение текстовых задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Решение уравнений.

 

 

Складывает и вычитает дроби с одинаковыми знаменателями;

Решает простейшие задачи на вложение и вычитание дробей;

Решает уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

 

 

Предметные:

- овладеет приемами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- освоит приемы решения текстовых задач, содержащих дробные данные, арифметическими способами вычислений;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

 

Метапредметные:

 - научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

30.01.2014 – 03.02.2014

 

99

-

100

 

Деление и дроби.

 

Представление частного в виде дроби.

Представление дроби в виде частного.

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем.

Деление суммы на число. Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

 

 

Представляет частное в виде дроби;

Представляет дробь в виде частного;

Записывает натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем;

Находит значение выражения, применяя свойство деления суммына число;

Решает уравнения, содержащие действия деления, записанное в виде обыкновенной дроби;

Решает текстовые задачи, требующие записи ответа в виде обыкновенной дроби.

 

 

Предметные:

- научится записывать деление в виде дроби и наоборот;

- научится представлять любое натуральное число в виде дробей с разными;

- научится использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей;

- научится использовать свойство деления суммы на число для  рационализации вычислений.

 

Метапредметные:

- научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму;

- научится выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;

- научится  выявлять и использовать аналогии;  

- научится находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических  объектов.

 

 

Ур.

 

 

 

04.02.2014 – 05.02.2014

 

101

 -

102

 

Смешанные числа

 

Смешанные числа.

Целая и дробная части числа.

Изображение смешанных чисел на координатной прямой.

Выделение целой части из неправильной дроби.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Решение текстовых задач.

 

 

Читает и записываетсмешанные числа;

Называет целую и дробную часть смешанных чисел;

Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

Изображает смешанные числа на координатном луче;

Представляет смешанное число в виде неправильной дроби;

Выделяет целую часть из неправильной дроби;

Решает простейшие текстовые задачи с использованием смешанных чисел.

 

 

Предметные:

- научится читать и записывать смешанные числа, называть целую и дробную части смешанного числа;

- освоит приемы преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь;

- научится изображать  на координатном луче правильные и неправильные дроби.

 

Метапредметные:

- научится анализировать условие и выявлять характерные признаки, необходимые для решения задачи;

- научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

06.02.2014 – 07.02.2014

 

103

 -

105

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Правила сложение я вычитания смешанных чисел.

Вычитание дроби из натурального числа.

Решение текстовых задач.

Решение уравнений.

 

Складывает и вычитает смешанные числа. применяя изученные правила;

Находит значения выражений, содержащих несколько действий сложения и вычитания и скобки;

Определяет, между какими целыми числами находится заданное смешанное число;

Решает текстовые задачи на сложение и вычитание смешанных чисел;

Решает уравнения, содержащие смешанные числа.

 

 

 

Предметные:

- освоит алгоритм  сложения и вычитания  смешанных чисел, а также вычитания смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе;

- научится применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения задач и уравнений;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ.

 

 

Метапредметные:

- научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму;

- научится моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

10.02.2014 – 12.02.2014

 

106

 

Контрольная работа №8.

 

Правила сложение и вычитания дробей и смешанных чисел.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа;

переводить смешанное число в неправильную дробь и производить обратное преобразование;

решать текстовые задачи и уравнения.

 

 

К.Р.

 

 

13.02.2014

 

107

 

Работа над ошибками.

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания  для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

14.02.2014

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

 

108

-

109

 

Десятичная запись дробных чисел.

 

Десятичная дробь.

Целая и дробная часть числа.

Изображение отрезков, длина которых выражена десятичной дробью.

Запись в виде десятичных дробей величин, содержащих различные единицы измерения.

 

 

Читаетдесятичные дроби;

Называет целую и дробную части десятичной дроби;

Записываетдробь, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в виде лесятичной;

Записываетдесятичные дроби в виде обыкновенных дробей;

Записываетв виде десятичной дроби частное чисел;

Записываетв виде десятичной дроби значения величин, содержащих различные единицы измерения;

Изображаетотрезки заданной длины, выраженной десятичной дробью.

 

 

Предметные:

- научится читать и записывать десятичные дроби. Называть целую и дробную части десятичных дробей;

- освоит алгоритм представления обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных;

- научится записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

 

Метапредметные:

- научится понимать сущность алгоритмических предписаний и действовать по предложенному алгоритму.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

17.02.2014 – 18.02.2014

 

110

-

112

 

Сравнение десятичных дробей.

 

Сравнение десятичных дробей.

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

 

Уравниваетколичество знаков в дробной части числа;

Сравниваетдесятичные дроби;

Изображаетдесятичные дроби на координатном луче;

Сравниваетдесятичные дроби с помощью координатного луча;

Записываетзаданный ряд десятичных дробей в порядке возрастания (убывания);

Определяет, между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь;

Сравниваетвеличины, записанные десятичными дробями.

 

Предметные:

- составит алгоритм сравнения десятичных дробей поразрядно, научится применять его при решении задач;

- научится уравнивать количество знаков в дробной части числа, применять это правило при сравнении десятичных дробей;

- научится определять,  между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь;

- научится упорядочивать десятичные дроби по возрастанию (убыванию).

 

Метапредметные:

- научится самостоятельно формулировать правило;

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится выявлять и использовать аналогии;

- научится располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями;

- научится устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

19.02.2014 – 21.02.2014

 

113

-

117

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложение десятичных дробей по разрядам.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

 

 

Складывает и вычитаетдесятичные дроби;

Сравниваетдесятичные дроби по разрядам;

Решаетуравнения, содержащие десятичные дроби;

Решаеттекстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Предметные:

-  составит алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, научится применять его при решении задач;

- освоит алгоритм представления десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых;

- освоит алгоритм решения задач на движение по реке, содержащие десятичные дроби.

 

Метапредметные:

- научится самостоятельно формулировать правило;

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится выявлять и использовать аналогии.

 

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

24.02.2014 – 28.02.2014

 

118

 –

119

 

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

 

Приближенные числа с недостатком и с избытком.

Округление чисел.

Решение текстовых задач.

 

Находит  приближенные значения чисел с недостатком и с избытком;

Округляет натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда;

Решаеттекстовые задачи, требующие округления величин.

 

Предметные:

- научится верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком);

- освоит алгоритм округления натуральных чисел и десятичных  дробей  до заданного разряда;

- освоит алгоритм нахождения приближения чисел с избытком и недостатком;

Научится решать текстовые задачи, требующие округления величин.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия пол алгоритму;

- научится переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием;

- научится приводить примеры из окружающей жизни, где используется округление чисел.

 

 

Ур.

 

 

 

 

03.03.2014 – 04.03.2014

 

120

 

Контрольная работа №9.

 

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Округление чисел.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь сравнивать десятичные дроби;

складывать и вычитать десятичные дроби;

решать текстовые задачи, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;

округлять числа.

 

 

К.Р.

 

 

05.03.2014

 

Умножение и деление десятичных дробей (11 часов)

 

121

-

123

 

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

 

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Решение задач.

 

Представляет произведение десятичной дроби и натурального числа в виде суммы;

Записывает сумму десятичных дробей в виде произведения;

Умножает десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;

Решаеттекстовые задачи на умножение десятичных дробей на натуральное число;

Находитзначение буквенных выражений.

 

 

Предметные:

- освоит алгоритм выполнения умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик;

- освоит алгоритм умножения десятичных дробей на 10; 100; 1000 и  т.д.;

- научится решать  примеры в несколько действий;

- научится представлять в виде произведения сумму десятичных дробей, а также произведение десятичной дроби на натуральное число в виде суммы;

- научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей;

- овладеет приемами решения текстовых задач, содержащих умножение десятичных дробей.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

- научится находить информацию, необходимую для решения задачи, представленную в неявном виде.

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

06.03.2014 – 11.03.2014

 

124

-

127

 

Деление десятичных дробей на натуральное число.

 

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных.

Решение уравнений.

Решение задач.

 

Делитдесятичную дробь на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.;

Представляет обыкновенные дроби в виде десятичных;

Решаетуравнения, содержащие десятичные дроби;

Решаеттекстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей.

 

 

Предметные:

- научится делить десятичную дробь на натуральное число «уголком»;

- освоит алгоритм деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.;

- освоит алгоритм представления обыкновенных дробей в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель;

- научится находить значение выражения, содержащего деление десятичной дроби на натуральное число;

- научится использовать свойства действий, упрощать вычисления;

- овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, а также уравнение, требующие предварительного упрощения;

- научится решать текстовые задачи на деление величин.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится  делать прикидку и оценку действий и результата;

- научится строить логические цепочки рассуждений;

- научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия;

- научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

12.03.2014 – 17.03.2014

 

128

 

Контрольная работа №10 (за IIIчетверть).

 

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных дробей.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа;

находить значения  числовых и буквенных выражений с десятичными дробями;

решать уравнения и текстовые задачи, содержащие деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

К.Р.

 

 

18.03.2014

 

129

 

Работа над ошибками.

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания  для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

 

19.03.2014

 

130

 -

134

 

Умножение десятичных дробей.

 

Умножение десятичных дробей.

Упрощение выражений.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

 

Умножаетчисла на 0,1; 0,01, 0,001 и т.д.;

Перемножаетдве десятичные дроби;

Находит значения числовых выражений, содержащих несколько действий первой и второй ступени и скобки;

Решает уравнения с десятичными дробями;

Решает текстовые задачи на умножение десятичных дробей.

 

Предметные:

-  составит алгоритм умножения десятичных дробей, научится применять его при решении задач;

 

- освоит алгоритм умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и  т.д.;

- научится решать  примеры в несколько действий;

- научится находить значение буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей;

- овладеет приемами решения текстовых задач, содержащих умножение десятичных дробей.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

- научится находить информацию, необходимую для решения задачи, представленную в неявном виде.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

20.03.2014 – 03.04.2014

 

135

 -

141

 

Деление на десятичную дробь.

 

Деление на десятичную дробь.

Решение уравнений.

Решение текстовых задач.

Вычисление значений числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

 

Делитчисло на десятичную дробь;

Делитчисло на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.;

Решаеттекстовые задачи, содержащие операции умножения и деления десятичных дробей;

Решает уравнения с использованием правил умножения и деления десятичных дробей;

Находитзначение числовых выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

 

 

 

Предметные:

- освоит алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь;

- освоит алгоритм деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0001 и т.д.;

- научится находить значение выражения, содержащего деление десятичной дроби на десятичную дробь;

- научится использовать свойства действий, упрощать вычисления;

- овладеет приемами решения простейших уравнений, содержащих умножение и деление десятичных дробей, а также уравнение, требующие предварительного упрощения;

- научится решать текстовые задачи на деление величин.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится  делать прикидку и оценку действий и результата;

- научится строить логические цепочки рассуждений;

- научится учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия;

- научится ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

04.04.2014 –

14.04.2014

 

142

146

 

Среднее арифметическое.

 

Среднее арифметическое нескольких чисел.

Средняя скорость движения.

Решение текстовых задач на нахождение средней величины.

 

Находит среднее арифметическое нескольких чисел;

Находит среднее значение величины;

Находит число по известному среднему арифметическому двух чисел и известному второму числу;

Решает задачи на среднее арифметическое чисел с помощью уравнений.

 

Предметные:

- освоит алгоритм вычисления среднего арифметического нескольких чисел;

- овладеет приемами решения задач на среднюю скорость и другие средние величины;

- научится находить число по известному среднему арифметическому двух чисел и известному второму числу;

- научится решать задачи на среднее арифметическое с помощью уравнений.

 

Метапредметные:

- научится видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире;

- научится выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д.

 - научится выделять необходимую информацию для решения конкретных задач;

- научится осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- научится  делать прикидку и оценку действий и результата;

- научится осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

15.04.2014 – 21.04.2014

 

147

 

Контрольная работа №11.

 

Умножение и деление десятичных дробей.

Среднее арифметическое чисел.

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь умножать и делить десятичные дроби; находить значение числовых и буквенных выражений;

решать уравнения, задачи с помощью уравнений;

находить среднее арифметическое  чисел;

 решать текстовые задачи на нахождение средних  значений величин и средней скорости.

 

 

К.Р.

 

 

22.04.2014

 

Инструменты для вычислений и измерений (15 часов)

 

148

-

149

 

Микрокалькулятор.

 

Начальные сведения о микрокалькуляторе.

Нахождение значений числовых выражений.

 

 

Выполняет арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

 

Предметные:

Освоит алгоритм нахождения  значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму.

 

 

Ур.

 

 

 

 

23.04.2014 – 24.04.2014

 

150

-

154

 

Проценты.

 

Проценты.

Текстовые задачи на проценты.

Нахождение процентного выражения части величины от всей величины.

 

Записываетдесятичные дроби в виде процентов;

Записываетпроценты в виде дроби;

Находит несколько процентов от величины, величину по ее проценту;

Находитпроцентное отношение части величины ко всей величине;

Решаеттекстовые задачи на проценты.

 

Предметные:

- освоит алгоритм перевода процентов в десятичные дроби, а также десятичных дробей в проценты;

- овладеет приемами решения задач на нахождение процента от числа:

Овладеет приемами решения задач на нахождение числа по его процентам, а также процентного отношения величин;

 

Метапредметные:

- научится видеть математическую задачу  в других дисциплинах, окружающем мире;

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;

- научится планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач;

- научится осуществлять поиск информации (в СМИ) , содержащей данные выраженные в процентах.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

25.04.2014 – 05.05.2014

 

155

 

Контрольная работа №12.

 

Проценты.

Текстовые задачи на проценты.

Нахождение процентного выражения части величины от всей величины.

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь представлять проценты в дробях и дроби в процентах;

уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине; решать текстовые задачи на проценты.

 

 

К.Р.

 

 

06.05.2014

 

156

-

157

 

Угол.

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

 

Угол.

Прямой и развернутый угол.

 

Изображаетуглы;

Называет углы, изображенные на чертеже;

Правильно обозначаетуглы разными способами;

Сравниваетуглы;

Распознаетна чертеже прямые и развернутые углы;

Изображаетпрямые углы с помощью чертежного треугольника:

Указываетточки на чертеже:

- принадлежащие сторонам угла;

- лежащие внутри угла;

- лежащие вне угла;

Находитна чертеже с помощью чертежного треугольника прямые углы;

Выполняет геометрические построения в соответствии с условием текстовой задачи.

 

 

Предметные:

- научится распознавать углы на чертежах, определять вид угла, называть и обозначать углы;

- научится изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов;

- научится сравнивать углы.

 

Метапредметные:

- научится представлять условие задачи в графическом виде;

- научится распознавать в окружающем мире разные виды углов;

- научится приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение.

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

07.05.2014 – 08.05.2014

 

158

-

160

 

Измерение углов. Транспортир.

 

Транспортир.

Градус.

Острый угол.

Тупой угол.

Виды углов.

Биссектриса угла.

Свойство углов треугольника.

 

Распознаетострые и тупые углы на чертеже;

Изображаетуглы заданной величины с помощью транспортира;

Измеряетуглы с помощью транспортира;

Строит биссектрису угла с помощью транспортира;

Решаеттекстовые задачи на вычисление градусных мер углов.

 

 

Предметные:

- научится   распознавать острые, тупые, прямые углы на чертежах;

- научится пользоваться транспортиром для измерения градусной меры углов, изображенных на чертежах, а также для построения углов с заданной градусной мерой;

- овладеет приемами решения текстовых задач на нахождение градусной меры углов.

 

Метапредметные:

- научится приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение;

- научится распознавать в окружающем мире разные виды углов;

- научится проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам.

 

 

Ур.

 

С.Р.

 

 

12.05.2014 – 14.05.2014

 

161

 

Круговые диаграммы.

 

Круговые диаграммы.

 

Строит круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

 

Предметные:

- освоит алгоритм построения круговых диаграмм по условия задачи.

 

Метапредметные:

- научится выполнять действия по алгоритму;

- научится представлять условие задачи в графическом виде;

- научится читать диаграммы;

- научится представлять информацию в виде диаграмм;

- научится анализировать готовые таблицы и диаграммы;

Научится сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс.

 

 

Ур.

 

 

 

 

15.05.2014

 

162

 

Контрольная работа №13.

 

Транспортир.

Виды углов.

Биссектриса угла.

Решение текстовых задач.

Круговые диаграммы.

 

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь измерять углы с помощью транспортира;

строить углы заданной величины;

решать текстовые задачи на вычисление градусной меры углов.

 

 

К.Р.

 

 

16.05.2014

 

Итоговое повторение курса 5 класса (10 часов)

 

163

 

Повторение (действия с натуральными числами).

 

Понятие натурального числа.

Арифметические действия с натуральными числами.

Решение уравнений.

Решение задач.

 

Выполняет арифметические действия с натуральными числами;

Решаетуравнения;

Решаеттекстовые задачи.

 

 

Ученик должен уметь меть складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа, а также уметь применять полученные знания при решении уравнений и задач.

 

 

Ур.

 

 

 

 

19.05.2014

 

164

 

Повторение (действия с обыкновенными дробями).

 

Понятие обыкновенной дроби.

Арифметические действия с натуральными числами.

Решение уравнений.

Решение задач.

 

 

Выполняетарифметические действия с обыкновенными дробями;

Решаетуравнения;

Решаеттекстовые задачи.

 

 

Ученик должен уметь складывать и вычитать  обыкновенные дроби и смешанные числа, а также уметь применять полученные знания при решении уравнений и задач.

 

 

Ур.

 

 

 

 

20.05.2014

 

165

 

Повторение (действия с десятичными дробями).

 

Понятие десятичной дроби.

Арифметические действия с натуральными числами.

Решение уравнений.

Решение задач.

 

Выполняетарифметические действия с десятичными дробями;

Решаетуравнения;

Решаеттекстовые задачи.

 

 

 

Ученик должен уметь меть складывать, вычитать, умножать, делить десятичные дроби, а также уметь применять полученные знания при решении уравнений и задач.

 

 

Ур.

 

 

 

 

21.05.2014

 

166

 

Подготовка к итоговой контрольной работе.

 

Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями.

Решение уравнений.

Решений задач.

 

Выполняетарифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями;

Решаетуравнения;

Решаеттекстовые задачи.

 

 

- научится применять полученные знания ,умения, навыки при решении задач.

 

Ур.

 

 

 

 

22.05.2014

 

167

 

Контрольная работа №14 (итоговая).

 

Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями.

Решение уравнений.

Решений задач.

 

Воспроизводит приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

 

 

Ученик должен уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;

Решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;

Решать задачи с помощью уравнений;

Строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.

 

 

К.Р.

 

 

23.05.2014

 

168

 

Работа над ошибками.

 

Анализ ошибок, допущенных

в контрольной работе;

Фронтальная работа по решению задач.

 

 

Анализирует ошибки, допущенные в контрольной работе;

Применяет знания  для решения практико-ориентированных задач.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

 

26.05.2014

 

169

 -

172

 

Повторение (с учетом результатов контрольной работы)

 

Арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями.

Решение уравнений.

Решений задач.

 

Выполняетарифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями;

Решаетуравнения;

Решаеттекстовые задачи.

 

 

Научится применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач.

 

 

Ур.

 

 

 

 

26.05.2014 – 30.05.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ