Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка лекционного занятия

Исследование функций и построение эскизов графиков

Голушкова Наталия Николаевна,
преподаватель ГБОУ  среднего профессионального образования
«Медицинский колледж № 3
Санкт-Петербурга

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Технолгическая карта занятия.

3. Этапы лекционного занятия.

4.  Приложение.

Введение дисциплины «Математика» в среднем профессиональном образовательном учреждении медицинского профиля стало возможным в результате реформирования системы профессионального образования в России и реализации принципов гумманизации и демократизации образования. Данная дисциплина определена Федеральным Государственным образовательным стандартом нового поколения.

Тема «Дифференциальное исчисление» является одной из ключевых тем курса. Изучив ее, учащиеся смогут применить свои знания на практике к решению прикладных задач.

Цель данного лекционного занятия - формирование новых теоретических знаний по теме «Дифференциальное исчисление».

Метод обучения, используемый на данном занятии репродуктивный, что позволяет излагать новый для студентов лекционный материал с опорой на поэтапное формирование умственных действий.

На занятии используется неиммитационная технология в виде проблемной лекции, в которой ставится медицинская проблема, которую можно решить ,используя знания математики, знания полученные на лекции, затем нужно будет применить на практическом занятии.

В соответствии с тематическим планом и рабочей программой на эту тему отведено 2 акад. часа (90 мин.) аудиторных часов и 1 акад. час. Закрепление теоретических знаний и формирование практических умений осуществляется на практическом занятии, на которое отведено 2 академических часа.

Деятельность учащихся оценивается на практическом занятии.Оценку на практическом занятии получает каждый учащийся.

Технолгическая карта занятия.

СПб ГБОУ СПО «Медицинский колледж № 3»

ЕН.01. «Математика»

Специальность: 310205 «Стоматология ортопедическая»

Курс: 1.

Группа: З-11.

Тема занятия: «Дифференциальное исчисление».

Вид занятия : лекционное .

Продолжительность: 90 мин.

Место проведения: аудитория № 5.

Преподаватель Голушкова Н.Н.

1.Цель занятия: Формирование представлений роли и месте дифференцирования в высшей математике и медицине.

2.Задачи занятия: Показать студенту возможности дифференцирования в решении прикладных задач медицины.

Учебная:

- Формирование теоретических представлений об инструментарии дифференцирования для решения прикладных задач.

Развивающая: -Развитие логического мышления.

3.Уровни требований для развития общих и формирования профессиональных компетенций:

Учащийся должен знать:

Методы и способы дифферен

Учащийся должен уметь:

Находить производные и дифференциалы 1 и 2 порядков.

Использовать производные для решения прикладных задач.

Формируемые компетенции или элементы компетенций:

ЭОК-1 - Э1.1. Проявлять интерес в изучении основной и доп. литературы.

Э1.4. Добросовестно выполнять учебные обязанности при освоении дисциплины.

Э1.5.Эффективно и своевременно выполнять самостоятельную работу.

ЭОК-4 -Э4.2.Самостоятельно находить источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета.

4.Ход занятия.

Содержание

Время

Вводная часть. Этап мотивации и актуализации знаний.

1. Организационный момент.

2 мин

2. Формулировка темы и ее обоснование.

6 мин

Ход занятия

 

Изложение лекционного материала.

55 мин

Заключительная часть. Этап анализа усвоения учебного материала.

1.Подведение итогов лекции.

15мин

2.Задание на самоподготовку

10 мин

Итого

90 мин.

5.Материально – техническое оснащение занятия.

Наименование

Количество

Учебники:

1.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений М.:Высш.шк.,2010.-495с.

2. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика. Компьютерные технологии в медицине. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.

3.М.Г. Гилярова «Математика для медицинских колледжей» Ростов н./Д: Феникс, 2014. -410-(Медицина).

 

 

1

 

1

 

 

1

Оснащение занятия: (используемые технические средства)

ПК преподавателя

Телевизор

Мультимедийная система.

Дидактический материал:

Презентация

 

 

1

1

1

1

6. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы:

Раздел темы

Литература

Уставная инструкция

Вопросы для самоконтроля

Исследование функций с помощью элементов дифференциального и интегрального исчисления, построение эскизов графиков функций, вычисление площадей плоских фигур.

Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике»: Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений.

М.:Высш.шк.,2010.-495с.

1.Функция. Область определения и множество значений функции. Глава 4. §1.

2. Непрерывность функции. Глава 5. §§5,6.

3.Асимптоты.

Глава 5.§7.

4.Производная. Глава 7.

5.Приложения производной к исследованию функций. Глава 8.

 

 

Учащийся изучает материал по учебнику, исследует предложенную

функцию и строит график.

1. Какие основные правила существуют для определения области определения функции?

2.Любые ли точки разрыва можно локализовать?

3.Как находить асимптоты?

4.Каковы

значения первой производной при возрастании и убывании функции?

5.Возможно ли применение второй производной для нахождения точек перегиба?

6.Как находить максимальное и минимальное значение функции. Где затем можно применить свойства?

 

 

7. Перечень основной и дополнительной литературы:

Основные источники:

1.Богомолов Н.В. «Математика» Учебник для ссузов, М.: Дрофа.,2009.

2.Богомолов Н.В., Самойленко П.И., «Практические занятия по математике», Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений, М.:Высш.шк.,2010.

3.В.П.Омельченко, А.А.Демидова «Математика: компьютерные технологии в медицине: Учебник» Ростов н./Д: Феникс,2008.

4. Гилярова М.Г. « Математика для медицинских колледжей» Ростов н./Д: Феникс,2011.-410с.

 

Дополнительные источники:

1. Башмаков М. И «Алгебра и начала анализа» 10-11класс, М., 2002г.

2. Крамар В.С. «Повторяем и система­тизируем школьный курс алгебры и начала анализа», М., 1990г.

3. http://www.school-collection.edu.ru , http://mk3math.narod.ru/

 

 

Этапы лекционного занятия

 

 

№ п./п.

Этапы

занятия

Вре-

мя

(мин)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Цель

деятельности

Методическое

обеспечение

Вводная часть. Этап мотивации и актуализации знаний.

1

Организа-

ционный

момент.

2

Приветствие учащихся.

Обращает внимание на

внешний вид.

Проверяет готовность

студентов к занятию.

Отмечает отсутст-

вующих

Приветствуют

преподавателя.

Занимают

рабочие места.

Слушают

преподавателя.

Организовать

и

дисциплини-

ровать

учащихся.

Создать

рабочую

обстановку.

2

Формули-

ровка темы

и ее

обосно-

вание.

6

Сообщает тему занятия.

Сообщает план занятия.

Записывают

в лекционные

тетради дату,

тему и план

занятия

Осмысливают

тему и план

занятия.

Раскрытие

теоретической

и практической

значимости

данной темы.

Подготовка

учащихся на

целенаправ-

ленную

деятельность.

Активация

внимания

учащихся

ПК.

Слайд

презентации.

3

Опреде

ление

целей и

задач

проблем

ной

лекции.

2

Ставит перед

учащимися

цели и задачи занятия.

Формулирует

проблему,

которую предстоит

решить.

Осмысливают

и записывают

цели и задачи

занятия в

лекционные

тетради.

Форми-

рование

познава-

тельного

интереса

к учебной

деятельности.

Формули-

рование

конечного

результата

работы

учащихся

на занятии

 

Основная часть. Этап сообщения новой учебной информации.

4

Изучение

нового

мате-

риала

55

Излагает новый

материал.

Демонстрирует

таблицы

и дает пояснения.

 

Слушают

препода-

вателя.

Конспек-

тируют.

 

 

Форми-

рование

новых

теоретических

знаний.

Формирование практических

умений

на базе

теоретических

знаний

ПК.

Слайд

презентации

Заключительная часть. Этап анализа усвоения учебного материала.

5

Подведе-

ние

итогов

лекции.

15

Обращаясь к плану

лекции, делается

вывод, что

овладение дифференци-

рованием

позволяет

решать

многие

прикладные

задачи.

Отвечает на вопросы

учащихся, предлагая

просмотреть конспект.

 

Просматри-

Вают

конспекты.

Осмысливают,

анализируют,

полученные

знания.

Просматри-

вают конспект.

Задают

вопросы.

Анализ

полученных

знаний.

Побуждение

учащихся к

осмыслению

и осознанию

полученных

знаний.

ПК.

Слайд

презентации

6.

Задание

на само-

под-

готовку .

10

Предлагает записать

задания по самопод-

готовке к

следующему

занятию.

Сообщает тему

следующего

занятия, литературу,

источники.

Сообщает контрольные

вопросы.

Отвечает на вопросы

учащихся.

Записывают

задания самостоя-

тельной

вне-

аудиторной

работы

Записывают

тему

следующего

занятия,

литературу.

Задают

вопросы.

Организация

подготовки

к след.

занятию.

Активизи-

ровать

само-

подготовку.

Обратить

внимание

на основные

контрольные

вопросы.

Отработка

навыков

сам. работы с конспектом,

учебной и

дополни-

тельной

литературой.

Воспитание

ответствен-

ного

отношения к

выполнению

самостоя-

тельной

вне-

аудиторной

работы.

ПК.

Слайд

презентации

             

Приложение

Проблема ,которую необходимо решить на лекции.

В результате компьютерного мониторинга группы пациентов была сформирована математическая модель лечения стоматита. (например, y=x3-6x2 +9x-3; x- в неделях, y- в условных единицах).

Определить неделю, когда необходимо проводить наиболее интенсивное лечение?

 

l

 

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ