Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование Интернет-ресурсов в здоровьесберегающей
среде образовательного процесса

Ефимова Татьяна Валерьевна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
ГБС(К)ОУ школы-интерната №9
Калининского района Санкт-Петербурга

 

alt

 

Соединение образования с информационно-коммуникационными технологиями обладает рядом достоинств: активизирует аналитическую деятельность учащихся, позволяет воспроизводить информацию и оперировать ею, стимулирует способность к самореализации, повышает скорость изложения и усвоения материала. С одной стороны Интернет – это общедоступная информация, новые формы и виды деятельности современного человека, средство коммуникации, а с другой стороны наблюдается падение индивидуальности, у детей формируется отрицательное понимание здоровьесберегающего поведения в процессе использования компьютера.

Современные школьники хорошо разбираются в социальных сетях, файлообменниках и онлайн - играх, но при самостоятельном посещении Интернета для выполнения познавательных. Творческих и домашних работ школьник теряется в многообразии предложенных сайтов и поисковых систем. Самые популярные из них:

 

Яндекс- поиск по всему Интернету с учетом региона пользователя.                                                                                                                     Мейл – возможность поиска информации в русском и мировом Интернете.                                                                                                                Гугл - система поиска в сети Интернет и автоматический перевод англоязычных страниц.                                                                                   Мышление школьника при этом основывается не столько на качественном овладении информации, сколько на количественном ее накоплении. По данным исследователей, учащиеся теряют умение концентрироваться.. самостоятельно мыслить, глубоко проникать в предмет. Встает вопрос :«Чем для школьника является Интернет?»

В школе – интернате было опрошено 50 человек учащихся разного возраста : «Для чего они дома пользуются Интернетом?» И были получены следующие результаты:

alt

Следовательно, можно сделать вывод, что Интернет используется учащимися чаще всего для развлечения. Поэтому детей надо учить пользоваться Интернет – ресурсами грамотно.

При использовании в образовании Интернет-ресурсов надо не забывать о психологическом и физиологическом здоровье учащихся, о соблюдении санитарно-гигиенических норм. Необходимо напоминать об этом родителям учащихся. Вот несколько простых правил :alt

Тогда у учащихся появляется целый ряд детских деятельностей, связанных с компьютером, стимулируется познавательная мотивация, самостоятельность.

В школе, где я работаю, учатся дети с церебральным параличем по трем программам VI, VII и VIII вида. На уроках и коррекционных занятиях, в воспитательной работе я использую информационно-коммуникационные и технические средства обучения, Интернет-ресурсы. Работа и знакомство учащихся с компьютером началась с 1 класса. Ученик моего класса письменные работы выполняет на персональном компьютере – ноутбуке в программе «Блокнот», потому что у него с трудом формируется графомоторный навык. Для него была мною разработана таблица с условными обозначениями для разбора слов по составу и предложений на компьютере в программе «Блокнот».alt

Так началось знакомство учащихся с компьютером и его возможностями.                                                                                                                В урок и коррекционные занятия я начала включать различные виды компьютерных программ: «Школьный наставник», «Страна фантазия», «Искатели в школе» и т.д. Которые помогают формировать и закреплять знания и навыки, самоподготавливают учащихся.alt

Добавились демонстрационные программы описательного и звукового характера, видеофрагменты, видео-уроки, презентации по материалам из Интернета.
Учащиеся сначала учились создавать свои меню сайтов на заданную тему, а уже потом под контролем учителя или родителей посещали определенные сайты.Вот, например, вид работы по созданию сайта. Детям давалась таблица и разрезные слова, надо было выбрать слова для заданной темы. Если встречались незнакомые слова, то у них была возможность посмотреть их значение в Интернете или в толковом словаре с учителем или родителями.altalt
Началась работа по использованию Интернет – ресурсов не только с учащимися, но и с их родителями.
Для уроков Истории и культуры Санкт - Петербурга учащиеся искали иллюстрации, но задача была найти их не через поиск картинок, а с конкретного сайта фотографий Петербурга, на сайте не только фотобанк, но и информация про ту или иную достопримечательность города. Кратко и понятно для учащихся представлено описание. Учащиеся оформляли доклады по предмету либо традиционным способом – письменно, либо в программе «Microsoft Office PowerPoint» создавали презентации – доклады.
alt
Сейчас мы создаем копилку сайтов с учащимися и их родителями, на которых можно найти полезный материал по предметам.
Назову некоторые полезные Интернет — ресурсы.
1) Страна Мастеров http://stranamasterov.ru – представлены истории, блог, полезная литература, пошаговые выполнения различных творческих работ и поделок, ребусы и загадки для всех возрастов.
alt

2) Солнышко http://www.solnet.ee/ – представлено детское творчество, истории и детский блог.

alt

3) Детская страничка http://www.deti.religiousbook.org.ua/byl-audio.html – материалы о природе, поделки, анимации, видео, аудио материалы.

4) Сайт русские народные сказки http://hyaenidae.narod.ru/ – сказки набраны разным шрифтом, можно читать он - лайн, скачивать.

alt

6) Академия http://dic.academic.ru/contents.nsf/bse/ - большая советская энциклопедия в электронном виде.

7) Детям о президенте http://kids.kremlin.ru/index.php?p=1-4&v=fi0 - здесь герой он - лайн сопровождает ученика по миру политики.

alt

8) Сайт Федеральной программы безопасного детского Интернета «Гогуль» http://gogul.tv/ - ссылки на страницы проверенных и подконтрольных для школьников Интернет сайтов по разделам играй, хобби, гуляй, общайся, учись и т.д.

alt

Это не все сайты из нашей копилки, которая пополняется.
Успешное развитие познавательной активности, самостоятельности и самообразования возможно, когда учебно-воспитательный процесс организован, как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого школьника с учетом его особенностей и возможностей. Можно пользоваться традиционными способами обучения, но Интернет – ресурсы расширяют возможности педагога и ученика. Появляется выбор оформления работы и поиска информации.

 

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ