Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Государственное общеобразовательное учреждение лицей  № 623 имени И.П. Павлова выборгского района санкт - петербурга

«Путешествие по стране Здравушка»

Игра - квест в группе продленного дня «В поисках Ключа Здоровья»

 

Постнова Алла Николаевна

Воспитатель группы продленного дня

 

 

 

 

 

 

 

 

17 февраля 2012г.

г. Санкт-Петербург

 

 

Оглавление

 

Введение. 3

Игра-квест в группе продлённого дня: «В поисках Ключа Здоровья». 4

Станция «Успевайка». 6

Станция «Правильная». 9

Станция «Вкусняшка». 17

Станция «Красивая». 21

Приложение 1. Веселые билеты.25

Приложение 2. Правила перехода дороги. 30

Приложение 3. Загадки  на закладках.32

Использованная литература:37

 


 

Введение

Здоровье - это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. В русской пословице говорится: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.

В наше время, когда школьники перегружены информацией, находятся в чрезмерном нервно-эмоциональном напряжении, мало двигаются и гуляют на свежем воздухе, возможна некоторая потеря здоровья детьми.

В группе продленного дня максимально используются все предоставляемые режимом продлённого дня возможности для укрепления здоровья детей, а также проводятся различные мероприятия в игровой форме, направленные на формирование навыков здорового образа жизни.

 


01.jpg

Игра-квест в группе продлённого дня: «В поисках Ключа Здоровья»

 

Цель:

1.    Сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Определить компоненты здоровья, установить их взаимосвязь.

2.    Научить детей быть здоровыми душой и телом, ценить и сохранять свое здоровье.

·        Секреты «успеваек». Что такое режим дня? Уметь планировать свой день и стараться придерживаться этого плана каждый день.

·        Я на улице. Познакомить учащихся с основными правилами культурного поведения на улице, довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения. На практике закрепить знания правил перехода через улицу, знание дорожных знаков

·        Правильное питание – отличное настроение. Расширение и закрепление знаний о полезной пище для детского организма.

·        Движение – жизнь.Правильная осанка. Как быть красивым и бодрым.

3.    Развивать  навыки творческой деятельности, умение детей работать в группе.

Используемые материалы и оборудование:

·        ТСО: проектор, интерактивная доска, компьютер

·        Фортепиано

·        Подготовленные задания на листках

·        Карточки- 3-х цветов для наглядных ответов

·        Веселые экзаменационные билеты

·        Изготовленные закладки с загадками о фруктах и овощах

·        Напольные знаки дорожного движения

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, поэтому его надо беречь и укреплять.

Мы отправляемся в новое путешествие по стране «Здравушка» в поисках разгадок тайн этой страны. Волшебная дверь, за которой скрывается секрет здоровья, как её открыть? Нам нужно найти ключ от этой двери, к сожалению сейчас его нет, наверно, кто-то похитил его. Отправимся же в путь, пройдем некоторые станции в поисках нужного ключа. Мы найдем его и увидим, какой секрет скрывается за этой дверью.

Чтобы отправиться в путь, возьмем с собой хорошее настроение, зарядимся положительной энергией вместе с песней»

DSCN4975.JPG

DSCN4974.JPG

Ребята исполняют песню «С детства учимся мечтать» И мы попадаем на станцию «Успевайка»

02.jpgСтанция «Успевайка»

Вы замечали, что среди нас есть ребята, которые всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у них все прибрано, одежда в порядке. А у другого одни обещания: потом, завтра. Вот так и живут «успевайки» и « неуспевайки». Сейчас нам предстоит раскрыть главные секреты «успеваек».

Секрет первый

DSCN4978.JPGDSCN4980.JPGНа первый взгляд, перед тобой лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.

Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его:

Волк,  заяц,  яблоко,  лиса,  сок,  яхта,  зима,  абрикос,  дом,  ель, лимон,  осёл,  ноль,  енот,  обруч,  тыква,  вилка,  лось,  Емеля, каток,  арбуз,  йод,  сахар,  ярмарка.

 

Секрет второй

5

7

14

1

11

6

2

10

4

9

3

8

13

12

й

с

о

д

с

в

е

ы

а

б

л

ё

р

т

Расставь буквы по порядку, и ты его узнаешь.

DSCN4985.JPG

DSCN4983.JPG

 

04.jpg

Секрет третий- режим дня.

Ведущий. Что такое режим дня и умеешь ли ты планировать свой день?

Дети: «Режим дня нам нужен, чтобы успеть всё сделать». Некоторые ребята не умеют правильно распределить время, чтобы успеть быстро и правильно выполнить домашнее задание и отдохнуть.

Режим дня

7 часов

Подъем. Зарядка. Утренний туалет. Зарядка.

8 часов

Уход в школу.

12 ч 45 мин

Возвращение домой.

13 часов

Обед.

13 ч 40 мин

Отдых. Прогулка. Магазин.

16 часов

Приготовление уроков.

17 ч 30 мин

Отдых

19 часов

Ужин. Чтение. Игры дома.

20 ч 15 мин

Подготовка ко сну. Чтение.

21 час

Сон.

 

 

DSCN4987.JPGВедущий. Это примерный режим дня учеников вашего возраста. Регулярность режимных моментов обеспечивает выработку определенного ритма в деятельности организма человека. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Еще один пример: если ложишься в одно и то же время спать, то быстрее засыпаешь и дольше спишь. Учебная работа в одни и те же часы приводит к лучшему усвоению знаний.

 Дома составьте свой режим, старайтесь придерживаться его в течение каждого дня, чтобы не было потерянных дней.

Для перехода на следующую станцию нужно найти ключевое слово.

Посмотрите на доску: здесь находятся билеты со смайликами. Найдите лишний билет.

Дети: «Это билет со словом  ЛЕНЬ»

Ведущий: Верно, мы снимаем этот билет с ненужным для нас словом, а под ним оказывается другое слово: УСПЕХ. Это ключевое слово, потому что мы разгадали три секрета, как стать «успевайками»

Взялся за дело, не отвлекайся.

Делай всё быстро.

Режим дня.

05.jpgПридерживаясь этих трех правил, человек улучшает работоспособность, укрепляет свое здоровье, и его ждет УСПЕХ во всех делах!

И мы попадаем на станцию «Правильная»

Станция «Правильная»

 

 Мы должны двигаться дальше, но отправиться не можем, пока не повторим правила движения.

ГДЕ И КАК ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

            Где можно переходить дорогу и как надо ее переходить? Вопрос этот совсем не прост, если судить по тому, как это делают пешеходы.

В Санкт-Петербурге ежегодно гибнут пешеходы, в том числе и дети и только потому, что они нарушают правила, где и как надо переходить дорогу. Происходит это не из-за того, что правила перехода очень сложны и трудновыполнимы. Большинство нарушителей знают правила, но они их нарушают. Бывают и такие, которые правил не знают или знают их плохо.

Сначала давайте выясним, где надо переходить дорогу.

«Что тут выяснять?» - спросите вы. Действительно, на улице, на которой вы живете, вам все знакомо. Вы по ней ходите в школу, в магазин, к приятелям. Вы хорошо знаете привычные уже места, где вы переходите дорогу. Здесь – когда идете в школу, здесь – когда идете в магазин... Но везде ли, где вы переходите дорогу, это делать разрешено?

Переходить дорогу можно только там, где это разрешено Правилами дорожного движения, а не там, где вы привыкли, потому что вам ваш путь кажется удобнее и ближе.

А где вы будете переходить дорогу, когда попадете в незнакомый город или район, за городом? Задумались?

DSCN4991.JPGDSCN4998.JPGDSCN4995.JPGДавайте вспомним, что мы изучали в предыдущих путешествиях по стране Здравушка. На доске находятся билеты с вопросами: одни со смайликами - веселые, в них даны три варианта ответа, и нужно выбрать из них правильный. Другие билеты в виде автомобилей –серьезные, там нет вариантов ответов, нужно вспоминать самому. По три человека от каждойкоманды выбирают билеты и отвечают. Правильные варианты ответов отправляем в экзаменационную комиссию - эту роль выполняют наши гости.(Билеты выложены в Приложении 1 и Приложении 2 ).

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Для перехода дороги пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые так и называются – «пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасны для пешеходов.

DSCN4989.JPGЧтобы пешеходу было легче их найти, и чтобы они были заметны для водителей, они обозначаются дорожными знаками и разметкой. Вот один пример такого перехода.Здесь ты встречаешься с дорожным знаком. Этот знак тебе знаком. Называется он «Пешеходный переход». Это квадрат синего цвета. Внутри него, в белом треугольнике, изображен пешеход. Но обращал ли внимание, что фигурки, нарисованные на знаках, идут в разных направлениях? Они указывают нам, в каком направлении надо переходить дорогу.

На некоторых переходах, кроме знака, бывает нанесена дорожная разметка – белые полосы на проезжей части, - знакомая тебе под названием «зебра». Ее назвали так потому, что она напоминает расцветку настоящей зебры.

DSCN5000.JPGИногда разметка «зебры» имеет стрелы, которые указывают направление движения пешеходов и напоминают, что на переходе надо придерживаться правой стороны.

Белые полосы были придуманы, чтобы место перехода выделялось на дороге, чтобы пешеход, находящийся на переходе, был лучше виден водителю: на фоне белых полос человек становится гораздо заметнее, чем на асфальте.

Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они усиливают внимание и, при необходимости, даже снижают скорость. Переходить дорогу в других местах опасно! В Правилах дорожного движения записано: «Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам».

DSCN4999.JPGКак переходить дорогу

            Зная, где можно переходить дорогу, разберемся, как это надо делать.

            Ты подошел к пешеходному переходу и уже занес ногу над проезжей частью, чтобы начать переход. Стоп! Прежде чем пересекать проезжую часть, нужно остановиться на краю тротуара, не наступая на поребрик. Зачем? Это необходимо, чтобы оценить обстановку на проезжей части. Сделать это возможно, если обзору дороги ничего не мешает – ни стоящий транспорт, ни другие препятствия – и дорога хорошо просматривается в обе стороны.

            Помни! Все твои действия при переходе дороги должны быть самостоятельными. Это значит, что если тебе кто-то будет подсказывать, что путь свободен и можно идти, не делай этого, пока сам не убедишься, что это действительно так!

DSCN5001.JPG            И еще. При переходе дороги идти вдвоем, втроем, держать за руки или в обнимку, нельзя. При появлении опасности ваши действия могут оказаться несогласованными: ты потянешь в одну сторону, а товарищ – в другую. Из-за этого вы лишнее время будете оставаться на проезжей части перед приближающимся автомобилем. Водителю в таком случае будет трудно избежать наезда, так как драгоценные секунды уйдут на разгадывание ваших действий, и он не успеет вовремя нажать на тормоз.

Дороги с двусторонним и односторонним движением

DSCN5004.JPG            Важно знать и другое. Дороги бывают разные. Большинство дорог с двусторонним движением, но есть еще и дороги с односторонним движением. На дороге с двусторонним движением транспортные средства движутся по проезжей части навстречу друг другу, придерживаясь правой стороны.

            На дороге с односторонним движением транспортные средства движутся в одном направлении – только налево или только направо. Проезжая часть полностью, по всей ее ширине, используется для движения в каком-либо одном направлении.

            Поэтому, прежде чем переходить дорогу, надо знать, какая она – с двусторонним движением или с односторонним. Ведь правила перехода проезжей части этих дорог отличаются друг от друга.

            Итак, тебе надо перейти дорогу.

Как переходить дорогу с двусторонним движением

            Первое. Обязательно остановись на краю тротуара. Сначала внимательно посмотри налево и направо и определи, двустороннее на дороге движение или DSCN5006.JPGодностороннее. Допустим, двустороннее. Если ты в этом твердо уверен, то посмотри налево – убедись в отсутствии транспортных средств.

            Второе. Посмотри направо: нет ли близко транспорта на противоположной стороне. Если он есть, то, пройдя половину пути до середины дороги, тебе придется остановиться, чтобы его пропустить. А стоять на середине проезжей части нежелательно, так как это небезопасно. Значит, начинать переход не следует.

Третье.Если справа транспорта близко нет, надо еще раз убедиться в том, что и на той стороне, где ты стоишь, справа тоже нет опасности. Там автомобиль может ехать задним ходом или уборочная машина может двигаться навстречу движению.

Четвертое.Только теперь, взглянув еще раз налево, твердо зная, что слева и справа путь безопасен, можно начинать переход. Не забывай про остановочный путь!

Пятое.Идти надо спокойно, но быстро. Бежать нельзя! Во время бега трудно видеть происходящее вокруг, вовремя замечать все изменения на дороге. Очень важно наблюдать за обстановкой слева. Дорога обманчива: только что никакой опасности не было, и вдруг совсем рядом оказывается автомобиль.

Шестое.Дойдя до середины дороги, нужно посмотреть направо. Если транспортных средств близко нет, тогда можно закончить переход. Помни про безопасное расстояние!

Седьмое.Если окажется, что справа на близком расстоянии есть транспорт, остановись на середине проезжей части и пропусти его. Но имей в виду: эта вынужденная остановка на середине дороги опасна! Автомобили, едущие справа, могут оказаться очень близко от тебя. При этом у них может быть большая скорость, и они могут тебя задеть. Часто автомобиль не может объехать тебя правее, так как ему мешает другой транспорт.

Восьмое.Находясь на середине дороги, нельзя без оглядки отступать даже на шаг! За спиной может оказаться автомобиль, подъехавший слева! Откуда же он взялся? Пока ты шел до середины дороги, автомобиль успел подъехать и оказаться у тебя за спиной. Находясь на середине дороги, не делай никаких резких движений ни назад, ни вперед, а внимательно смотри и налево, и направо. Тогда возможное появление автомобиля за спиной не будет для тебя неожиданностью.

Как видишь, есть серьезные причины, почему перед началом перехода дороги надо не торопиться, а выбрать такой момент, чтобы можно было пересечь проезжую часть без остановки на середине дороги.

Девятое.Пересекать проезжую часть надо под прямым углом к тротуару, а не наискосок. Прямой путь короче, и ты будешь меньше времени находиться на проезжей части. Кроме того, если ты двигаешься прямо, тебе хорошо видна дорога как слева, так и справа. А если ты пойдешь наискосок, то часть дороги окажется у тебя за спиной.

Чем шире проезжая часть, тем дольше ты будешь идти.  А за это время может подъехать автомобиль, которого раньше не было видно. Поэтому надо следить за дорогой постоянно.

DSCN5005.JPGМы подробно рассказали и показали, как следует переходить дорогу. Описание правил перехода заняло больше времени, чем требуется на сам переход. Никогда не торопись, переходя дорогу. Если ты будешь действовать осмотрительно, четко соблюдать все правила перехода, с которыми мы тебя познакомили, то переход дороги будет для тебя безопасен и не займет много времени.

Чтобы было легче запомнить правила перехода дороги по пешеходному переходу, перечислим вкратце их основные пункты.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ДОРОГИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ

1.    Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

2.    Посмотри налево и направо: определи, какая это дорога – с двусторонним движением или с односторонним.

3.    Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

4.    Убедись, что нет транспортных средств, движущихся в сторону пешеходного перехода задним ходом.

5.    Начинай переход только на безопасном расстоянии от движущихся транспортных средств. Определяя это расстояние, помни об остановочном пути!

6.    Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом!

7.    Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа. При одностороннем движении наблюдай за транспортными средствами со стороны их движения.

8.    Иди по переходу под прямым углом к тротуару, а не по диагонали.

Ребята рассказывают поучительные, но веселые истории и анекдоты.

Нельзя играть на проезжей части!

Поэма про футбольный мяч.

DSCN5009.JPGВ одной квартире проживал

Один спортивный мальчик,

А с ним в квартире проживал

Один футбольный мячик.

Красивый, новый, кожаный

И весь такой ухоженный!

Он лихо прыгал и летал,

 Он спорил с высотой,

И вот однажды – день настал –

Решил, что он крутой…

Взлетел, как птица, новый мяч,

Ударившись об ногу,

 И, позабыв футбольный матч,

Он прыгнул на дорогу:

Красивый, новый, кожаный

И весь такой ухоженный!

Он по дороге мчится вскачь,

Летит почти как ветер.

Машины обгоняет мяч –

Одну, вторую, третью…

Но вскоре кончилась игра

Весёлого мяча,

И по колеса он попал

Простого «Москвича»…

В одной квартире проживал

Один спортивный мальчик,

А на боку в углу лежал

Один футбольный мячик:

Несчастный, старый, кожаный

И весь такой скукоженный!

Чтоб не было несчастья,

Запомните, друзья,

Что на проезжей части

Играть нельзя!

При поездке на мотоцикле необходимо быть в застёгнутом мотошлеме.

Про шлем

Был не зря придуман шлем.

Шлем надежный нужен всем:

Космонавту, хоккеисту,

Рыцарю, мотоциклисту…

А какой кто носит шлем?

Разобраться – нет проблем!

Про правила ДД

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Мы нашли ключевое слово: МЯЧ. С ним можно укреплять свое здоровье, но использовать его правильно.

06.jpgТеперь мы попадаем на станцию «Вкусняшка».

Станция «Вкусняшка»

DSCN5015.JPGРебята разыгрывают сценку.

Входит  Карлсон.

Ведущий. Мы тебя заждались. В котором часу ты обещал прийти?

Карлсон. Я сказал приблизительно. Так оно и вышло: я пришел приблизительно. Я заболел, у меня жар! Потрогай мой лоб!

Ведущий. У тебя жар? Какая у тебя температура?

Карлсон. 30-40 градусов, не меньше!

Ведущий. Нет, по-моему, ты не болен.

Карлсон. Ух, какой ты плохой! (топнул ногой)

Ведущий(изумленно). Ты хочешь заболеть?

Карлсон. Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой-превысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире! И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большого-пребольшого куля конфет.

Ведущий. Лакомств тысяча, а здоровье одно. Чтобы быть здоровым, необходимо не только закаливание, соблюдение личной гигиены, но и правильное питание. Обязательно надо соблюдать режим питания. Огромное значение имеет содержание в пище  витаминов, белков, жиров и углеводов. Нужно всегда помнить, что переедание вредит  здоровью, поэтому, чтобы быть в хорошем настроении и прекрасной форме, необходимо сбалансированное  питание.

Игра: «Стань диетологом»

Ведущий.

Сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли диетолога.

Ход игры: раздать детям по три сигнальные карточки (красную, желтую и зеленую). Ведущий называет  какой-либо из продуктов. Дети поднимают красную карточку, если назван продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен (например, торт, карамель и т.д.) Дети должны поднять желтую карточку, если речь идет  о продуктах, которые не являются полезными, но и не наносят вреда организму (белый хлеб, манная каша). Дети должны поднять зеленую карточку, если называется продукт полезный (фрукты, овощи, рыба, сок).

Дети работают со следующим списком продуктов:

Мясо нежирное, мясо жирное, молоко, рыба, хлеб – белый и черный, овощи, масло, фрукты, мучные изделия (макароны, булочки и др.), сало, сыр, соки, зелень, газированная вода, копчености, шоколад, грибы, чипсы, майонез, крупы (греча, манка, рис и др.)кетчуп, питьевая вода, кефир, растительное масло, творог, геркулес, сушеные фрукты, орехи, яйца, крекеры, торт, пирожные, мороженое, пепси-кола, зеленый горошек.

На интерактивной доске в течение игры показываются продукты.


 

 Особенно неполезные продукты – это:

vrednayaeda.jpg5b.jpg

3222214_jpg.jpg1321006811_chipsy.jpg

Ведущий. Следует помнить: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим  для того, чтобы жить».  

После того, как дети справились с заданием, показывают инсценировку «Спор витаминов»

DSCN5024.JPGДействующие лица: автор, ученик, витамины А, В, С.

 

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце, И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А, -

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С, -

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает. –

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

 Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

И здоровьем дорожу!!!

 

После этого дети называют правила питания:

·        Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

·        Перед едой надо вымыть руки с мылом.

·        Есть надо продукты, полезные для здоровья.

·        Есть необходимо не быстро и не очень медленно.

·        Каждый кусочек надо тщательно пережевывать.

·        Не объедайтесь.

·        Сладости можно есть только после обеда.

 

Ребята раздают всем закладки, изготовленные заранее. На них загадки о фруктах и овощах (см. Приложение 3)

. Дети пишут отгадки и прикрепляют к полученной закладке наклейку , где изображен а рука с поднятым большим пальцем. Так ученик отмечает, нравится ему игра (палец вверх) или нет (большой палец опущен вниз)

Ищем главные слова, которые помогут перейти на следующую станцию в поисках Ключа здоровья.

Ведущий.  Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе питания детей регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Краткая характеристика витаминов.

1 ученик. Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Во саду ли, в огороде

Вы меня всегда найдете.

А кто летом в лес пойдет,

Тот нас в корзине принесет!

3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Некоторые овощи помогают лечиться от болезней.

. Доктор Айболит дает советы.

1.    При простуде надо пить чай с малиной.

2.    От насморка полезен свекольный сок.

3.    При кашле пьют настой редьки на меду.

4.    От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5.    07.jpgНе заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Станция «Красивая»

Ведущий. Наша осанка. На стройного человека приятно смотреть. Стройными людьми восхищаются. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы. Ученые доказали, что если человек низкого роста держится прямо, то он кажется выше ростом. А высокий, но сутулый , кажется ниже. У стройного человека походка и лицо кажутся красивее. Если ты хочешь быть стройным, то первый твой  помощник в этом… зеркало. Постарайся хотя бы мельком дома и в школе посмотреться в зеркало: прямо ты держишься или сутулишься?

В школе самое важное для правильной осанки – прямя посадка за партой. Но не только. Идя в школу, проверь, не тяжела ли сумка. Если ты носишь не ранец, а сумку на плече, то должен менять положение сумки. Например, по дороге в школу нести ее на правом плече, а из школы – на левом.

Дети: есть упражнения для выработки красивой осанки. Самое простое: прислонись к стене затылком, лопатками и пятками. Отойдя от стены, постарайтесь сохранять такое положение.

Ведущий. Вы принесете себе большую пользу, если не будете рассчитывать на чудесные силы медицины, а сами будете поддерживать свое здоровье. Одна из форм поддержания здоровья и красивой осанки – это движение.

DSCN5037.JPGНаше тело может выполнять различные движения, также по-разному двигаются животные. Под музыку попробуем  научиться движениям многих животных. Инструктор по спорту проводит со всеми ребятами физкультминутку.

Жираф – имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать ее, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Выполняем такие же движения головой и шеей.

Птицы – хлопают крыльями вверх-вниз, вперед-назад, чтобы лететь. Выполняем эти движения руками.

Обезьяна – длинные руки до самого пола. Поэтому она всегда наклоняется вперед. Изгибается, доставая руками пальцы ног. А также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращая ими вперед, назад.

Лошадь – высоко поднимает ноги, когда бежит. Поднимаем колени. Как бегущая лошадь.

Аист – длинные ноги, стоит на цыпочках. Поднимаемся на носки и опускаемся, как аист.

Кошка – гибкое существо с мягкими лапками. Потянитесь всем телом, как кошка. Спокойно и красиво проходим на свои места.

Мы ищем Ключ, который откроет дверь в замечательный мир, где все веселые, красивые и успешные. В нашем классе сейчас такой же мир: ребята умные, веселые. Надо внимательно присмотреться … И ключ находят необычные персонажи: это Буратино и Мальвина. Ключ этот Золотой!!! Конечно, мы догадались, что его спрятал Карабас!!!

 DSCN5040.JPGDSCN5043.JPG

Буратино и Мальвина исполняют веселый, красивый танец с Ключом.

DSCN5046.JPGВедущий. На доске мы видим фразу «КРАСОТА – ЗДОРОВЬЕ» и большую снежинку. Снежинка – символ чистоты, зимних забав и крепости здоровья. Снежинка – это вода в твердом состоянии. Она подсказывает нам, что в твердости характера кроется успех для достижения хороших результатов. Наша цель – найти ключ от волшебной двери, достигнута. Мы нашли его и во время путешествия на каждой станции страны Здравушка убеждались, что можем сами быть волшебниками. Быть здоровыми, а значит, красивыми, в наших руках. Только для этого надо убрать лень как лишнее из своей жизни, вырабатывать силу воли. Нужно правильно распределять свое время, чтобы все успевать. Правильно питаться, заниматься любимым творчеством, петь, танцевать, посещать спортивные секции. У многих наших ребят это получается!

Выходя на улицу, будьте внимательны, не забывайте о культуре поведения , ведь мы – петербуржцы.

DSCN5052.JPGСкажите, что вам понравилось в сегодняшней игре, что вы узнали новое , что решили изменить в себе в лучшую сторону?

Ребята высказывают свои суждения. В конце исполняют песню.

Благодарность всем участникам и гостям, которые помогали в проверке знаний на экзамене.  Награждение победителей.


 

Приложение 1. Веселые билеты.

Предписывающие знаки

Они указывают разрешенное направление и характер движения. Как правило – синего цвета.

1.png

 


Предупреждающие знаки

Почти всегда треугольной формы. Они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги.

2.png


Запрещающие знаки

Всегда изображаются кружком с красной каёмкой.

3.png


Другие дорожные знаки

i13.jpg

i14.jpgi15.jpg

Знаки на транспорте4.png

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Предписывающие знаки:

1.    Разрешается движение только пешеходам.

2.    Разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

3.    «Автомагистраль».

4.    «Автомагистраль».

Предупреждающие знаки:

1.    Железнодорожный переезд без шлагбаума.

2.    «Опасные повороты».

3.    «Неровная дорога».

4.    Перегон животных (здесь перегоняют домашний скот).

5.    «Боковой ветер».

Запрещающие знаки:

1.    Запрещается въезд всех транспортных средств.

2.    Запрещается обгон всех транспортных средств.

3.    Запрещается движение со скоростью, превышающей 50 км/ч.

4.    Запрещается пользоваться звуковыми сигналами.

5.    Запрещается остановка и стоянка транспортных средств.

Другие дорожные знаки:

1.    «Движение без остановки».

2.    Черный баран.

3.    Всем! Знак запрещает движение саней, телег, верховых и вьючных животных.

Знаки на транспорте:

1.    Ученик за рулем.

2.    Ошипованные шины.

3.    Автобус перевозит группу детей.

 

Приложение 2. Правила перехода дороги

1.    Переходить дорогу будем осторожно, запомнить правила для нас несложно!»

 - Что значит выражение «движение регулируется»?

(На этом участке дороги установлен светофор – пешеходный или транспортный, а может руководить движением специальное должностное лицо – регулировщик.)

 - В каком случае разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части?

 (Если отсутствуют в зоне видимости переход или перекресток, а участок дороги хорошо просматривается в обе стороны, и на нем нет разделительной полосы или ограждений.)

 - Как правильно поступить, если не успел перейти дорогу, а транспорту зеленый цвет светофора «разрешил» движение?

(Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.)

 - Где вы (пешеходы) должны пересекать проезжую часть?

 (Мы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным.)

 - А если нет пешеходных переходов?

(На перекрестках по линии тротуаров или обочин.)

 - Можно ли переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

 (Пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

 - Почему пешеходы не должны задерживаться или останавливаться на проезжей части? (Потому что они являются помехой движущимся транспортным средствам и создают прямую угрозу.)

 - Опасно ли выходить из-за стоящего транспортного средства? Почему?

 (Трудно заметить приближающийся транспорт. Ведь из-за автобуса, в данном случае являющегося помехой для пешехода, обзор дороги ограничен, поэтому существует вероятность угодить под колеса. Лучше подождать, когда стоящий транспорт уйдет, либо самому последовать к пешеходному переходу и безопасно перейти проезжую часть.)

 


 

Приложение 3. Загадки  на закладках.

 

3.jpg

 

 

фр2.jpg

 

фр3.jpg

фр4.jpg

фр5.jpg

фр6.jpg


 

Использованная литература:

1.    Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.2004г.

2.    Е.М.Сосунова, М.Л.Форштат Учись быть пешеходом 2002г.

3.    А.Усачев Правила дорожного движения  2010г.

4.    М.Бесова Познавательные игры для младших школьников.2004г.

.

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ