Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

        В современных условиях, когда здравоохранение в силу причин экологического характера утрачивает свои позиции в сферах профилактики, роль валеологического образования каждого человека возрастает.

       Валеология - наука о здоровье и здоровом образе жизни, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья. И семья играет главную роль в создании фундамента здоровья своего ребенка.

       Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, основы управления здоровьем. Но познать себя самостоятельно, без помощи взрослого для ребенка невозможно, установка на здоровье не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

       Ознакомление детей с организмом конечно не предпологает изучение курса анатомии и физиологии человека. Одна из главных задач взрослых, окружающих ребенка - поддержать имеющийся интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить помогать себе, бережно относиться к органам чувств, к своему организму в целом.

       С раннего возраста мы знакомим ребенка со своим собственным телом с помощью потешек, песенок, частушек, игр - забав. "Ладушки - ладушки", "Сорока - белобока","Водичка - водичка" - это лишь минимальный перечень известных потешек обращенных к детям. Начав осознавать себя, ребенок сравнивает себя с другими и с радостью находит сходство (Где глазки у киски, мишки? Где носик у мамы? И так далее). Вот таким образом, играя с ребенком непринужденно и эмоционально, мы знакомим ребенка со своим телом, организмом. Взрослым необходимо использовать жизненные ситуации(общение со взрослыми) , режимные моменты ( питание, умывание,одевание на прогулку и т.д.), для того чтобы показать ребенку, что умеют делать его руки( брать, кидать, обнимать,держать...), ноги ( топать, плясать, бегать, прыгать..), зачем нужны глаза, уши, язычок, почему нужно тепло одеваться в холодную погоду и т.д.  Все эти знания ребенок получает в соответствующей ситуации и поэтому они ему понятны, легко запоминаются. Пока ребенок маленький, необходимо воспитывать привычку к чистоте и аккуратности.

       В младшем дошкольном возрасте взрослым необходимо поддерживать интерес у детей к своему собственному организму и создать условия для накопления первичных представлений о себе и отношения к себе. Это наилучшее время для закрепления культурно- гигиенических навыков, понимания их важности и умении их систематически выполнять ,правильно и быстро (например: мыть руки перед едой, после прогулки и т.д.). Ребенок не должен чувствовать, что его чуму-то обучают. Знания должны приходить к ребенку как бы между прочим. Взрослому необходимо стимулировать интерес к дальнейшему познанию. О появлении интереса будут свидетельствовать вопросы детей . И тут родителям нужно стараться на доступном возрасту и уровню развития ребенка отвечать на вопросы. Небезразличное отношение к детским вопросам способствует развитию познавательных интересов.

       Игры позволяют сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Родителям хочу предложить несколько увлекательных и несложных в организации игр для детей 3 - 4х лет:

     " Угадай на вкус" -  С закрытыми глазами угадать на вкус предложенный кусочек фрукта или овоща. Причем овощи могут быть не только сырыми, но и отварными.  А если ребенок будет ведущим, то его радости не будет предела.

     "Что за звук?" - угадать на слух звуки : льющейся воды, скомканной бумаги и т. д.

     " Угадай на чем играю" - проводится по аналогии.

     "Что за овощ?" ("Что за фрукт") - угадать на ощупь.

     "Что за запах?"- (апельсин, лимон,  и любые продукты с ярко выраженным запахом).

     "Петрушкины команды"- выполнять команды ведущего ( попрыгать покружиться, похлопать...). Во время игры      ребенок понимает как много он умеет делать.

        По мере того, как ребенок становится старше, его познание окружающего приобретает более осознанный характер .Больше и подробнее он хочет узнавать и о себе и о своем организме. В старшем дошкольном возрасте ребенок понимает, как физические упражнения влияют на организм человека, его самочуствие. Понимает как правильно себя вести в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

       Через элементарные знания об организме человека у детей формируются обобщенные понятия, воспитываются нравственные чувства, гуманное отношение к людям , и особенно к больным людям, а так же к инвалидам.

   

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ