Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Состояние здоровья детей вызывает большую тревогу.Комплексные медицинские осмотры установили,что около 25% дошкольников относятся к группе часто болеющих.В той же группе почти 30% имеют в той или иной степени выраженную задержку психического развития, нарушения фонетико-фонемотического строя речи, а также общее недоразвитие речи(онр) и другие сопутствующие диагнозы.Таким образом ,высокий высокий уровень патологии у детей указывает на приоритетность проблемы охраны здоровья подрастающего поколения.                                                                                                                                  Главной задачей является формирование основ валеологического обоснованного поведения.Задача решается через:            -Знакомство со строением человеческого тела и правилами ухода за ним;                                                                                               -Создание потребности и необходимости в формировании своего здоровья,в соблюдении здорового образа жизни;                    -Наблюдение за собой ( своим поведением) в повседневной жизни.                                                                                                                                      Ситуации для проверки валеологически обоснованного поведения.                                                                                     1.На тарелке лежат немытые овощи.Предлагаю прослушать стих  Тувима"Овощи".Затем предлагаю детям сварить  суп.Беру  немытые овощи и начинаю резать.Дети наблюдают.Усложнение:предлагаю сварить суп.Предполагаемые действия: - дети молчат;                                                                                                                                                                                                               - говорят, что нельзя немытые овощи резать и варить.Обосновывают свой ответ.                                                                               2.Дети пришли из зала.В группе накрыты столы.Предлагаю сесть за столы и начинать кушать.                                                             Предполагаемые действия:                                                                                                                                                                                      -дети садятся и начинают есть;                                                                                                                                                                              - идут к умывальнику и моют руки;                                                                                                                                                                           -говорят о том ,что не мыли руки.                                                                                                                                                                        3.Включить магнитафон на большую громкость, спросить детей приятно ли  это? Почему? Понаблюдать за поведением  детей.Предполагаемые действия:                                                                                                                                                                             -шумят;                                                                                                                                                                                                                         -просят выключить.                                                                                                                                                                                               4.Входит воспитатель другой группы и  палочкой  чистит зубы.Предполагаемые действия:                                                                      - говорят, что так нельзя (почему).                                                                                                                                                                      5.Вношу косточки от слив и предлагаю попробовать какие там орешки.Предполагаемые действия:                                                       -дети отказываются;                                                                                                                                                                                                 -кто-то хочет попробовать.                                                                                                                                                                                 Таким образом, на решении проблемных ситуаций идет валеологическое воспитание.Дети самостоятельно учаться делать правильный выбор,обосновывая его примерами из жизни.                                                                  

You have no rights to post comments

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: editor@ext.spb.ru

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ